СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Гидросфера - водная оболочка Земли". Составлена из заданий ВПР

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

тестовая работа, в двух вариантах. Составлена из упражнений, входящих во Всероссийские проверочные работы по предмету География

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа Вариант 1»

Контрольная работа 6 класс

Тема: «Гидросфера – водная оболочка Земли»

1.Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 











Название океана А:

Название океана Б:



2.Подпишите материки, которые омывает океан Б.

3. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

 

Это один из объектов гидросферы. Он обладает абсолютным рекордом свойства воды (имеет самую высокую соленость среди ему подобных в мире). Кроме того, расположен в он в таком месте, что на протяжении всего года здесь очень высокие температуры и воды, и воздуха. Очень богат и животный мир этого объекта. Всё это делает его очень притягательным для туристов со всего мира.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.





4. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Гидросфера – водная оболочка Земли. (2) Она состоит из вод Мирового океана, вод суши и водяного пара атмосферы. (3) Воды Мирового океана соленые. (4) Они включают в себя моря, заливы, проливы. (5) На них приходится более 96 % вод гидросферы. (6) Воды суши в основном пресные. (7) К ним относятся реки, озера, болота, подземные воды, ледники и многолетняя мерзлота. (8) Человек для своих нужд использует в основном пресную воду, большая часть которой находится в замерзшем состоянии. (9) Самым большим хранилищем пресной воды являются покровные ледники Антарктиды и Гренландии. (10) Изучением гидросферы занимаются ученые гидрологи.

А)По каким предложениям можно определить составные части гидросферы?

Перечислите номера этих предложений.





Б) По каким предложениям можно рассказать о водах Мирового океана и их особенностях? Перечислите номера этих предложений.





5. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Озеро — водоём суши, расположенный в природном углублении, называемым котловиной. (2)Если озеро образовалось в котловине, связанной с деятельностью ледника, его называют ледниковым; в разломе земной коры — тектоническим; в кратере потухшего вулкана — вулканическим. (3)Самое большое озеро в мире — Каспийское море-озеро; самое глубокое — озеро Байкал. (4)Во влажном климате преобладают пресные озёра, а в засушливом — солёные. (5)Самым солёным озером на планете является Мёртвое море. (6)Озёра, в которые впадают одни реки и берут начало другие реки, называются сточными, а озёра, из которых отсутствует речной сток, — бессточными.

По каким предложениям можно сделать вывод о видах озёр? Запишите номера предложений.









6. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

П риродное явление —

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

7. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.


Какой природный процесс отображён на схеме?



Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

 

ЭТАПЫ:

1) Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака.

2) Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный и подземный сток воды в океан.

3) Сконденсированный в облаках водяной пар выпадает на поверхность суши в виде осадков.

4) Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар.

5) Часть облаков переносится ветром в сторону суши.


Ответ:

8. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.



Ответы

1.А) Тихий, Б)Индийский

2.Материки подписаны верно (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида)

3.Красное море

4. А) 247; Б) 345.

5. 246

6. На фотографии изображено наводнение.

Наводнение – это затопление территории суши в результате сильных и продолжительных дождей или выхода из берегов рек (озер), или прорыва плотины водохранилища. Опасно наводнение тем, что затапливаются и разрушаются разные строения (дома, дороги и пр.), заливаются сельскохозяйственные поля, гибнут люди, животные, растения, постройки, сельскохозяйственные посевы и пастбища.


7. Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуюсь в водяной̆ пар. Водяной̆ пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака. Часть облаков переносится ветром в сторону суши. Сконденсированный̆ в облаках водяной̆ пар выпадает на поверхность суши в виде осадков. Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный̆ и подземный̆ сток воды в океан.

Ответ: 41532.

8. К крупным объектам гидросферы относятся реки или озера.

В краткой характеристике рек надо назвать:

Где начинается река (исток), где заканчивается (устье), в каком направлении течет, какие у неё источники питания и режим (когда разливается).

1) Река Амур протекает по территории двух стран – России и Китая. В физико-географическом плане Амур протекает в Восточной Азии.
2) Исток реки Амур образуется путем слияния рек Шилки и Аргунь. Устье Амура – Охотское море близ города Николаевска-на-Амуре.
3) Амур меняет свое направление. Изначально река течет с на юго-восток, при впадении в Охотское море – на северо-восток.
4) Река Амур большей соей частью протекает по равнинной территории, поэтому особых перепадов характера и скорости течения нет.
5) К источникам питания реки относятся муссонные дожди в летне-осенний период, весеннее половодье.
6) Режим питания реки смешанный. 75% годового стока составляют муссонные дожди. Резкие колебания уровня воды – одна из особенностей режима Амура.


Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа вариант2»

Контрольная работа 6 класс

Тема: «Гидросфера – водная оболочка Земли»

1.Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.


 

Название океана А:

Название океана Б:













2.Подпишите материки, которые омывает океан Б

3. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта.


Это один из объектов гидросферы (река). Она несет свои воды в сторону самого большого по площади океана Земли. Расположена она на территории страны с самым большим количеством людей. Эту реку часто называют желтой, потому что она вместе с водой переносит огромное количество ила, песка и глины. В ее долине множество сельскохозяйственных земель.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.





4. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)На Земле постоянно происходит большой круговорот воды. (2)В основе этого процесса лежит разница в нагревании разных частей поверхности Земли. (3)Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. (4)Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака, часть которых переносится ветром в сторону суши. (5)На поверхность суши выпадают атмосферные осадки, обеспечивая поверхностный и подземный сток воды в океан. (6)Круговорот воды играет определяющую роль в природе Земли, объединяя все земные оболочки и поддерживая постоянное количество воды на планете.

По каким предложениям можно определить основные этапы большого круговорота воды? Запишите номера предложений.





5. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Реки — естественные водотоки суши, основной источник пресной воды на Земле. (2)Постоянный водный поток разрушает горные породы и формирует линейную форму рельефа, называемую речной долиной. (3)Любая река имеет исток — начало и устье — место впадения в море, озеро или другую реку. (4)Горные реки характеризуются быстрым и бурным течением; их долины — узкие и глубокие каньоны и ущелья, выработанные рекой в твёрдых породах. (5)Равнинные реки текут спокойно, образуя изгибы русла — меандры и озёра-старицы. (6)Реки имеют большое значение для жизни и хозяйственной деятельности человека.

По каким предложениям можно сделать вывод о результатах работы реки? Запишите номера предложений.









6. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.


Природное явление —

Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

7. Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.

Какой природный процесс отображён на схеме?


Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

 

ЭТАПЫ:

1) Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака.

2) Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный и подземный сток воды в океан.

3) Сконденсированный в облаках водяной пар выпадает на поверхность суши в виде осадков.

4) Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар.

5) Часть облаков переносится ветром в сторону суши.


Ответ:


8. Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.




Ответы:

1.А) Индийский, Б) Тихий

2. Материки подписаны верно (Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида)

3. Река Хуанхэ.

4. 345

5. 245

6. На фотографии изображено цунами.

Цунами – это гигантская океаническая волна, которая возникает при землетрясениях или мощных извержениях вулканов на дне океанов. Опасна цунами тем, что она быстро перемещается от центра океана к побережью и обрушивает огромное количество воды на берег и приводит к разрушению строений и гибели людей.

7. Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар. Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака. Часть облаков переносится ветром в сторону суши. Сконденсированный в облаках водяной пар выпадает на поверхность суши в виде осадков. Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный и подземный сток воды в океан.

Ответ: 41532.

8. К крупным объектам гидросферы относятся реки или озера.

В краткой характеристике рек надо назвать:

Где начинается река (исток), где заканчивается (устье), в каком направлении течет, какие у неё источники питания и режим (когда разливается).

1) Река Амур протекает по территории двух стран – России и Китая. В физико-географическом плане Амур протекает в Восточной Азии.
2) Исток реки Амур образуется путем слияния рек Шилки и Аргунь. Устье Амура – Охотское море близ города Николаевска-на-Амуре.
3) Амур меняет свое направление. Изначально река течет с на юго-восток, при впадении в Охотское море – на северо-восток.
4) Река Амур большей соей частью протекает по равнинной территории, поэтому особых перепадов характера и скорости течения нет.
5) К источникам питания реки относятся муссонные дожди в летне-осенний период, весеннее половодье.
6) Режим питания реки смешанный. 75% годового стока составляют муссонные дожди. Резкие колебания уровня воды – одна из особенностей режима Амура.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!