СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Глагол" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Глагол" 5 класс»


Ребята! Контрольную работу можно выполнить в любом удобном для вас формате (word, отметив правильные ответы или в рукописном варианте, указав номер правильного ответа).

К каждому заданию первой части даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задания второй части могут иметь несколько правильных ответов, которые необходимо записать словами или цифрами.

Желаю успеха!



Контрольная работа по теме «Глагол»

учени___ 5____ класса _____________________________________________________________________________


Часть1.


  1. В каком варианте во всех словах нужно писать букву И


а) ум(и,е)рать, расст(и,е)лать, зап(и,е)ратъ;

б) пот(и,е)реть, зад(и,е)рать, ум(и,е)реть;

в) бл(и,е)снул, перест(и,е)лить, бл(и,е)стательный;

г) подж(и,е)гать, выт(и,е)рать, выб(и,е)ру;


  1. В каком варианте во всех словах нужно писать букву Е


а) перет(и,е)рать, уд(и,е)рать, выж(и,е)чь;

б) уб(и,е)рут, ум(и,е)рать, бл(и,е)стеть;

в) пост(и,е)лить, зап(и,е)реть, отп(и,е)реть;

г) выж(и,е)гать, бл(и,е)стать, зам(и,е)р;


3. В каком варианте в окончаниях глаголов пишется одна и та же буква

а) они представля_т, они слуша_т,

б) они завис_т; они бре..т;

в) держ_мся, вымокн_м,

г) краша_м; завис..м


4.В каком варианте на конце слов после шипящего нужно писать Ь,

потому что это глаголы во втором лице, единственном числе

а) нет крыш(?), много туч(?);

б) успееш(?); прочтеш(?);


в) жеч(?), выглядиш(?);

г) стереч(?), печ(?)


5. В каком словосочетании НЕ с глаголом пишется слитно?


а) поле (не)вспахивали

б) письмо (не)отправили

в) бабушка (не)домогает

г) стенгазету (не)выпустили


6. В каком варианте в глаголе пишется ь знак?


а) Летом проводят…ся соревнования по бегу.

б) Заяц боит…ся волка.

в) Любишь катат…ся – люби и саночки возить.

г) Сырые дрова плохо загорают…ся.


7. В предложениях какого ряда все глаголы употреблены в форме прошедшего времени?

А) Мы будем сажать леса из скорорастущих деревьев. Мы пре­одолеем время.

Б) Деревья в лесу зашумят не все сразу, а поочередно. Отыграет листвой береза, а за ней по соседству сухо прошуршит липа, дуб потрясет рыжими космами.

В) Днем была духота. Я лег под березу, заснул и проснулся от гари. Ветер стелил дым над озером.


8. В каком варианте все глаголы несовершенного вида?

а) рассыпать, отрезать,

б) сбегать, открывать;
в) сыпать, спать;

г) отрезать, бегать.

9. В каком варианте все глаголы II спряжения?

а) бор_шься, ненавид_шь, стро_шь;

б) он ответ_т, он выстро_т, он ла_т;

в) дыш..м, отпил..шь, выстрел..т;

г) гон..т, дума..м, хлопоч..т.


10. Какому глаголу соответствует следующая характеристика:

глагол несов. вида, II спр. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице

а) Дышит степь июльская покоем, б) блещут зори дальние.

в)Сколько здоровья и бодрости приобретет каждый, г) кто общается с природой.


Часть 2.


Прочитайте текст и выполните задания 11-16


(1) В старинной народной медицине одуванчик считали средством от бессонницы и жизненным эликсиром, который хорошо влияет на пищеварение, очищает легкие, держит в норме кровяное давление, помогает от желтухи. (2) В листьях одуванчика содержатся железо и фосфор, и их употребляют в пищу как салат. (3) В специальных книгах говорится, что салат из листьев одуванчика способен удовлетворить самый изысканный вкус. (4) Во Франции удалось улучшить одуванчик: он получился более крупнолистным.


11. Выпишите из предложений 2-3 глагол в неопределенной форме


____________________________________________________________________________


12. Выпишите из предложений 1 – 2 глагол, являющийся исключением 2-го спряжения.


_____________________________________________________________________________


13. Выпишите из предложения 4 глаголы в форме прошедшего времени, графически подтвердите свой выбор


_____________________________________________________________________________


14. Укажите номер(а) предложения(й) с однородными сказуемыми


_____________________________________________________________________________


15. Определите, в каких предложениях текста имеются возвратные глаголы. Напишите номера этих предложений


_____________________________________________________________________________


16. Выпишите один из возвратных глаголов и произведите его морфологический разбор


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!