СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Инфляция", 11 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Инфляция", 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Инфляция", 11 класс»

ВЕРНЫ ли данные утверждения:

  1. Инфляция означает рост цен всех товаров и услуг, производимых в экономике. -

  2. Если уровень инфляции снижается, то это означает, что цены на все товары снизились. -

  3. Если темп инфляции снизился на 2 % в месяц, то это дефляция. -

  4. Номинальные доходы у всех категорий населения увеличиваются в период инфляции. -

  5. Если темп инфляции составляет 150%, то это означает, что уровень цен вырос в 1,5 раза. -

  6. Стагфляция означает рост уровня цен, при этом реальный объем производства и занятости может как возрастать, так и падать.

  7. Рост уровня цен - это то же самое, что и повышение ценности денег. -

  8. Инфляция всегда ведет к увеличению покупательной способности денег, если она является ожидаемой. -

  9. Если Р0= 150 руб., а Р1= 200 руб., то это умеренная инфляция. -

  10. Если темп инфляции составит 2% каждый месяц, то через 6 месяцев деньги обесценятся на 12%. -


ТЕСТ:

11. В росте цен на то­ва­ры и услу­ги, не обу­слов­лен­ном по­вы­ше­ни­ем их ка­че­ства, про­яв­ля­ет себя

1) гло­ба­ли­за­ция
2) стаг­на­ция
3) ин­фля­ция
4) ре­валь­ва­ция

12. Пен­си­о­не­ру за­дер­жа­ли вы­пла­ту пен­сии. От ин­фля­ции

1) пен­си­о­нер вы­иг­ра­ет
2) пен­си­о­нер про­иг­ра­ет
3) го­су­дар­ство и пен­си­о­нер вы­иг­ра­ют
4) го­су­дар­ство и пен­си­о­нер про­иг­ра­ют

13. В те­че­ние года цены на то­ва­ры и услу­ги в стра­не Z вы­рос­ли на 15%, причём ка­че­ство то­ва­ров и услуг не из­ме­ни­лось. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­зи­лось в дан­ном факте?

1) из­бы­ток то­ва­ров и услуг
2) ин­фля­ция
3) со­кра­ще­ние спро­са
4) де­фи­цит бюд­же­та

14. В усло­ви­ях вы­со­кой ин­фля­ции пра­ви­тель­ство стра­ны Н. пошло на со­кра­ще­ние рас­ход­ных ста­тей бюд­же­та, по­вы­си­ло учет­ную став­ку бан­ков­ско­го про­цен­та. Ан­ти­ин­фля­ци­он­ные меры го­су­дар­ству не­об­хо­ди­мо пред­при­ни­мать, так как ин­фля­ция

1) при­во­дит к обес­це­не­нию на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты
2) спо­соб­ству­ет воз­рас­та­нию бюд­жет­но­го про­фи­ци­та
3) де­ла­ет не­воз­мож­ным про­ве­де­ние де­валь­ва­ции
4) со­дей­ству­ет воз­рас­та­нию внеш­не­тор­го­во­го саль­до

15. В го­су­дар­стве Z на про­тя­же­нии по­лу­го­да про­ис­хо­дит рост цен на то­ва­ры и услу­ги на 60-70% в месяц. Какой вид ин­фля­ции на­блю­да­ет­ся в го­су­дар­стве Z?

1) ин­фля­ция из­дер­жек
2) ги­пе­рин­фля­ция
3) ин­фля­ция спро­са
4) уме­рен­ная ин­фля­ция

16. Устой­чи­вый рост цен на то­ва­ры и услу­ги, свя­зан­ный с од­но­вре­мен­ным по­вы­ше­ни­ем спро­са на боль­шин­стве рын­ков стра­ны, на­зы­ва­ют

1) де­фи­ци­том
2) ин­фля­ци­ей спро­са
3) ин­фля­ци­ей из­дер­жек
4) ажи­о­таж­ным спро­сом

17. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

А. По­вы­ше­ние зар­пла­ты не может вы­звать рост ин­фля­ции.

Б. Рост пред­ло­же­ния то­ва­ров не может вы­звать рост ин­фля­ции.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны.

18. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

 А. Если про­мыш­лен­ность стра­ны уве­ли­чит вы­пуск про­дук­ции, а ско­рость об­ра­ще­ния денег не из­ме­нит­ся, то, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, уро­вень цен сни­зит­ся.

Б. Если про­мыш­лен­ность стра­ны не может уве­ли­чить вы­пуск про­дук­ции, а ко­ли­че­ство денег в об­ра­ще­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся, то, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, уро­вень цен воз­рас­тет.

1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суж­де­ния
4) оба суж­де­ния не­вер­ны

19. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке меры, спо­соб­ству­ю­щие сни­же­нию ин­фля­ции, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уве­ли­че­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства на со­ци­аль­ные про­грам­мы

2) за­кры­тие убы­точ­ных пред­при­я­тий

3) изъ­я­тие «лиш­них» денег цен­траль­ным бан­ком

4) отказ от по­вы­ше­ния зар­плат и пен­сий

5) пе­ре­ход на на­ту­раль­ный обмен вме­сто де­неж­но­го



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!