СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания помогут проверить уровень усвоения знаний шестиклассников по теме "Лексика"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика"»

Контрольная работа «Лексика»
1. Какое утверждение является неверным?

1) Лексикология – раздел науки о языке, изучающий лексическое значение слова, употребление и происхождение слов.

2) Многозначные слова имеют несколько лексических значений.

3) Все слова, помимо прямого значения, имеют переносное значение.

4) Омонимы – слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) острый (______________) нож. 2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь. 4) теплый (______________) вечер.

3. Какое из данных слов является устаревшим?

1) коробейники 2) бурак 3) акварель 4) мольберт


4. Как называются слова, объединенные в данные группы?

начало – конец холод – жара

1) профессионализмы. 2) неологизмы. 3) синонимы. 4) антонимы.


5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

1) стреляный воробей – опытный. 2) обводить вокруг пальца – обманывать.

3) с гулькин нос – много. 4) яблоку негде упасть – тесно.


6. Какое слово является стилистически сниженным?

1) лицо 2) стамеска 3) затишье 4) непруха




7. Укажите ряд со словами в переносном значении

1) светлый ум, горячий чай; 2) горькая судьба, чистая скатерть; 3) золотые руки, холодный ум

8. Что обозначают слова? Запиши ответ: это…

1) Длань 2) ланита, 3) чело ,


9.. Укажите устаревшее слово – историзм

1) дворец 2) веретено 3) колыбель 4) рыбак

10 . Какие фразеологизмы не являются антонимами?

1) с гулькин нос – хоть пруд пруди 2) черепашьим шагом – во весь дух

3) чуть свет – ни свет ни заря 4) дать волю языку – держать язык за зубами

11. Объясните значение фразеологических оборотов

1) кожа да кости - ________________________ 2) на всех парусах - ______________________

3) рукой подать - _________________________ 4) на ночь глядя - _________________________


12 Объясните значение фразеологизма «ни свет ни заря», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!