СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите разряд местоимений. Сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.

          Вопрос «кем быть» никогда (не) волновал ни учителей, ни моих родителей, ни меня. Всем, в том числе и мне к..залось, что он сам как-то решится, он – нечто д..лекое и тума..ое, о котором незачем заранее бе..покоит (?) ся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Местоимение»»

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Вариант 1.

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите разряд местоимений. Сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.

Вопрос «кем быть» никогда (не) волновал ни учителей, ни моих родителей, ни меня. Всем, в том числе и мне к..залось, что он сам как-то решится, он – (не) что д..лекое и тума..ое, о котором незачем заранее бе..покоит (?) ся.

Теперь этот вопрос застал меня врасплох. Надо решать, (не) чего рассчитывать на ч..ю (то) поддержку, на выручку со стороны.

В каком деле я принесу больше пользы? Что я люблю? Чему отдать свои силы?

С пристрастием допрашивая себя, я сделал открытие. О каждом из своих знакомых я мог сказать что (то) определенное, всех оц..нить. Всех, кроме себя. Оказывает (?) ся, самый (не) понятный для меня человек – я сам. Кто таков? Что из себя представляю?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



2. Употребите в нужном падеже слова, данные в скобках. Определите падеж данных местоимений.

1. Кому счастье служит, тот (о + ничто) ___________не тужит. 2. Сначала ему, кажется, нравилось, что я (о + ничто) ___________не могу его расспросить. 3. Глуп совсем, если (не) знается (с + никто) ___________. 4. Он ( к + никто) ____________не ездил и почти ( с + никто)____________ не знался. 5. Все оглядываются на время, только время (на + никто) ____________ (не) гл..дит. 6. Завистливый (о + никто) __________ хорош..го слова (не) скажет.

3. Вставьте подходящие по смыслу неопределенные местоимения.

1. Олю попросили спеть ____________ песню. 2. Вы читали _______________ из произведений Жюля Верна? 3. Я скажу вам _____________ по секрету. 4. Вам _______________ нужно здесь? 5. Я хочу вам прочитать _____________ из этой книги. 6. Позовите, пожалуйста, к телефону ____________ из Нестеровых.

4. Выпишите из предложений словосочетания, в состав которых входят выделенные местоимения. Распределите эти словосочетания на две группы: с личными местоимениями и притяжательными.

1. Его убийца хладнокровно навел удар. 2. Владимир слушал его с презрением и ничего не отвечал. 3. Случилось соловью на шум их прилететь. 4. Ей казалось, что она где-то когда-то их видела. 5. Мальчик не мог сделать себя для собаки понятным и должен был обманывать ее ласковым словом.

Личные

Притяжательные










5. Придумайте и запишите два предложения, в которых местоимение кто выступало бы в роли вопросительного и относительного.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Контрольная работа по теме «Местоимение»

Вариант 2.

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Определите разряд местоимений. Сделайте морфологический разбор выделенных местоимений.

Вопрос «кем быть» никогда (не) волновал ни учителей, ни моих родителей, ни меня. Всем, в том числе и мне к..залось, что он сам как-то решится, он – нечто д..лекое и тума..ое, о котором незачем заранее бе..покоит (?) ся.

Теперь этот вопрос застал меня врасплох. Надо решать, нечего рассчитывать на ч..ю-то поддержку, на выручку со стороны.

В каком деле я принесу больше пользы? Что я люблю? Чему отдать свои силы?

С пристрастием допрашивая себя, я сделал открытие. О каждом из своих знакомых я мог сказать что-то определенное, всех оц..нить. Всех, кроме себя. Оказывает (?) ся, самый (не) понятный для меня человек – я сам. Кто таков? Что из себя представляю?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



2. Употребите в нужном падеже слова, данные в скобках. Определите падеж данных местоимений.

1. Хорошо живется тому, кому (о + нечто) _____________ грустить. 2. Прос..девший всю жизнь дома (о + ничто) ______________ тебе (не) расскажет. 3. Мне (к + некто) ______________ было обратиться за помощью. 4. Хоть в шелк одень (не) ряху, а все глядеть (на + нечто) ____________. 5. Разума много, да (к + нечто)_______________ рук прил..жить. 6. Разумеется, это было очень глупо сбежать, когда мы ( в + ничто)______________ не виноваты.

3. Вставьте подходящие по смыслу неопределенные местоимения.

1. Она мне ___________ ответила, но я (не) расслышал. 2. Через _________ минут в кухне уже г..рела плита. 3. Я попытаюсь сделать ____________ для вас. 4. Мужчина метался по улице в поисках ____________ дома. 5. Я приготовлю тебе _____________ вкусненькое. 6. Я хочу тебе рассказать __________ .

4. Выпишите из предложений словосочетания, в состав которых входят выделенные местоимения. Распределите эти словосочетания на две группы: с личными местоимениями и притяжательными.

1. Не твой воз, не тебе и везти его. 2. Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь; его лошадка, снег почуя, плетется рысью как-нибудь. 3. Сначала ему, кажется, нравилось, что я ни о чем не могу его расспросить. 4. Оксана беспрерывно говорила сразу о стольких вещах, что никто не мог уследить за ходом ее мысли. 5. Читая любимые книги, мы переживаем заново то, что пережито художником – их творцом.

Личные

Притяжательные










5. Придумайте и запишите два предложения, в которых местоимение какой выступало бы в роли вопросительного и относительного.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!