СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Металлы" 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может использоваться на уроке химии с целью проверки знаний обучающихся по данной теме

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Металлы" 9 класс»

Контрольная работа по теме «Металлы». 9 класс

1 часть

При выполнении заданий 1-10 выберите номер одного правильного ответа

1. Наиболее ярко металлические свойства проявляет:

1) K

2) Be

3) Al

4) Na

2. Ряд, в котором элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса:

1) Al→Mg→Na

2) Ca→Ba→Be

3) K→Na→Li

4) K→Ca→Al

3. Электронная конфигурация внешнего электронного слоя….3s23p1 соответствует атому

1) скандия

2) бора

3) алюминия

4) калия

4. Реактивом на ион   является ион:

1) СО32-

2) Na+

3) OH-

4) Cl-

5. Наиболее активно с водой при комнатной температуре будут взаимодействовать оба металла из пары:

1) Na и Cu

2) Na и K

3) K и Zn

4) Cu и Hg

6. С растворами кислот будут взаимодействовать оба металла

1) Na и Cu

2) K и Hg

3) Al и Zn

4) Cu и Hg

7. При взаимодействии цинка с водой при нагревании образуется

1) соль и вода

2) основание и водород

3) оксид металла и водород

4) реакция не протекает

8. С водой с образованием основания и водорода будет взаимодействовать

1)Na

2)Zn

3)Cu

4)Ag

9.Амфотерный оксид образуется при взаимодействии кислорода и

1) натрия

2) магния

3) бария

4) алюминия

10. Для вытеснения меди из раствора её соли можно использовать

1) кальций

2) цинк

3) литий

4) серебро

При выполнении заданий 11-12 вам необходимо установить соответствие. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

11. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций

Исходные вещества

Продукты реакции

А) NaCl+AgNO3→

Б) CuSO4+BaCl2→

В) Fe+CuCl2→

Г) NaOH+CuCl2→

1) CuOH↓+NaCl

2) Cu↓+FeCl2

3) Cu(OH)2+NaCl

4) NaNO3+AgCl

5) CuCl2+BaSO4↓

6) Cu↓+FeCl3


12. Установите соответствие между веществами, вступающими в химическое взаимодействие и признаками данной реакции.

Взаимодействующие вещества

Признаки реакции

А) цинк и соляная кислота

Б) железо и раствор хлорида меди(II)

В) раствор сульфата меди и раствор гидроксида калия

Г) медь и конц. серная кислота

1) выделение бесцветного газа с резким запахом

2) выделение газа без цвета и запаха

3) выпадение красного осадка

4) выпадение голубого осадка

2 часть

Для заданий 13-14 запишите развёрнутый ответ.

13. Мысленный эксперимент. Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые Вам предложены. Fe, НCl, NaOH, Н2О, Cl2

Запишите уравнения двух реакций. Для реакции обмена составьте сокращённое ионное уравнение.









14. Какая масса меди образуется при взаимодействии 2 моль железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!