СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Органы кровообращения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предлагаемой контрольной работы, могут быть использованы для проверки знаний по теме "Органы кровообращения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Органы кровообращения"»

Контрольная работа по теме «Органы кровообращения» для обучающихся 8 класса

Задания предлагаемой контрольной работы, могут быть использованы для проверки знаний по теме «Органы кровообращения». Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

  Разработка включает различные типы заданий, которые позволяют учителю сделать контроль знаний более разнообразным по форме.

 Тестовая часть работы помогает максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, дает возможность быстро определить степень усвоения обучающимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты. В этой части контрольной работы предлагается выбор одного правильного ответа из четырех предложенных вариантов.

 Кроме тестов в разработке представлены задания по восстановлению пропущенных слов в предложениях, которые можно отдельно использовать в форме биологического диктанта или для работы по карточкам, а также задания на установление соответствия.

 Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научно-популярной литературы. Первая часть вопросов позволяет определить степень усвоения базового содержания предмета (требующие краткого ответа).Вторая часть вопросов – это задания наиболее сложного уровня (требующие развернутого ответа).При ответе на них предполагается использование дополнительной литературы. Вопросы носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные вопросы.

 

 Умение давать развернутый ответ на вопрос очень пригодится учащимся для подготовки к ЕГЭ (вопросы группы С), для выработки навыков четкой формулировки своих ответов.

 Некоторые вопросы направлены на развитие познавательного интереса к изучаемой теме, приобретению практических сведений, необходимых в жизни.

 К контрольной работе прилагаются ответы на все предложенные вопросы, даже если они выходят за рамки материала данного учебника. Ответы могут рассматриваться как дополнительный материал, который учитель может использовать для проведения урока.

 Наличие развернутых ответов позволяет использовать данную разработку не только учителю, но и учащимися, абитуриентам для подготовки к зачетам, экзаменам, самоконтроля и систематизации знаний, а также родителями для определения уровня знаний своих детей.







Контрольная работа по теме «Органы кровообращения»

8 класс

1 вариант

Часть 1. Выбрать один верный ответ

1. Сосуды, по которым кровь течет от сердца, называются:

А. Артерии Б. Вены

В. Капилляры Г. Лимфатические сосуды

2. Мельчайшие кровеносные сосуды:

А. Артерии Б. Вены

В. Капилляры Г. Лимфатические сосуды

3. Наиболее развитой мышечной стенкой обладает:

А. Левое предсердие Б. Левый желудочек

B. Правый желудочек Г. Правое предсердие

4. В малом круге кровообращения кровь насыщается:

A. Кислородом  Б. Углекислым газом

B. Азотом Г. Оксидом азота

5. Продолжительность паузы в работе сердца составляет:

А. 0,1с Б. 0,4 с

В. 0,3 с Г. 0,8 с

6. Разница между максимальным и минимальным давлением крови

называется:

А. Артериальное давление Б. Сердечное давление

B. Пульсовое давление Г. Венозное давление

7. Наименьшая скорость движения крови наблюдается в:

А. Аорте  Б. Крупных венах

B. Капиллярах Г. Лимфатических сосудах

8. Усложнение строения кровеносной системы млекопитающих, в

сравнении с пресмыкающимися, состоит в появлении:

А. Клапанов сердца Б. Аорты и артерий

В. Второго круга кровообращения Г. Четырехкамерного сердца

9. Обратному току крови из аорты и легочной артерии в желудочки

препятствуют клапаны

А. Трехстворчатые Б. Венозные

В. Двухстворчатые Г. Полулунные

10. Верно ли суждение о движении крови по венам?

1. Важную роль в движении крови по венам играют сокращения

скелетных мышц.

2. Кровь движется по венам в одном направлении благодаря давлению внутренних органов.

А. Верно только 1 Б. Верно только 2

В. Верны оба суждения Г. Оба суждения неверны

Часть 2.

11. Установите соответствие между типом кровеносных сосудов человека и видом содержащейся в них крови

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ ВИД КРОВИ

А. легочная артерия 1) артериальная

Б. вены малого круга кровообращения 2) венозная

В. аорта и артерии большого круга кровообращения

Г. верхняя и нижняя полые вены

12. Вставить пропущенные слова

Сердце способно сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом, это явление называют…; ускоряют работу сердца… нервы и гормон…, а замедляют ритм импульсы… нерва и гормон…

13. Дать краткий ответ:

В чем заключается автоматизм работы сердца?

14. Дать полный развернутый ответ:

До рождения у ребенка имеется овальное отверстие между предсердиями, которое закрывается после появления ребенка на свет. Объясните в чем его биологический смысл?


Контрольная работа по теме «Органы кровообращения»

  1. класс

2 вариант

Часть 1. Выбрать один верный ответ

1. Сосуды, несущие кровь к сердцу, называются:

 А. Артерии Б. Вены

 В. Капилляры Г. Лимфатические сосуды

2. Самая крупная артерия называется:

 A. Легочная артерия Б. Сонная артерия

 B. Аорта Г. Миокард

3. В легочной артерии человека кровь

А. Насыщена оксигемоглобином Б. Содержит фибрин

В. Венозная Г. Артериальная

4. Большой круг кровообращения начинается:

 A. В правом желудочке Б. В левом предсердии

 B. В левом желудочке Г. В правом предсердии

5. Ацетилхолин вызывает:

 A. Учащение ритма сердечных сокращений

Б. Замедление ритма сердечных сокращений

 B. Понижение содержания глюкозы в крови

Г. Повышение содержания глюкозы в крови

6. Наибольшее давление крови наблюдается:

 А. В аорте Б. В крупных венах

 В. В капиллярах Г. В лимфатических сосудах

7. Сокращения скелетных мышц влияют на движение крови:

 А. В аорте Б. В венах

 В. В капиллярах Г. В лимфатических сосудах

8. Кровь отдает кислород клеткам тела человека в:

А. Аорте и легочной артерии

Б. Капиллярах большого круга кровообращения

В. Верхней полой и нижней полой венах

Г. Капиллярах малого круга кровообращения

9.Движение крови из предсердия в желудочек регулируют:

 A. Полулунные клапаны Б. Створчатые клапаны

 B. Карманные клапаны Г. Венозные клапаны

10. Верно ли суждение о регуляции работы сердца?

1. Работу сердца регулирует вегетативная нервная система.

2. Все изменения в работе сердца носят рефлекторный характер.

А. верно только 1 Б. верно только2

В. верны оба суждения Г. оба суждения неверны

Часть 2.

11. Установите соответствие между типом кровеносных сосудов человека и видом содержащейся в них крови

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ ВИД КРОВИ

А. легочная артерия 1) артериальная

Б. вены малого круга кровообращения 2) венозная

В. аорта и артерии большого круга кровообращения

Г. верхняя и нижняя полые вены

12. Вставить пропущенные слова

Давление измеряют с помощью…, максимальное давление наблюдается в момент сокращения…, а минимальное – в момент расслабления…, разница между ними составляет… давление.

13. Дать краткий ответ:

 Почему стенки предсердий тоньше, чем стенки желудочков?

14. Дать полный развернутый ответ:

Существует заболевание, при котором на внутренних стенках артерий откладываются бляшки. Как оно называется? Каковы его причины и последствия?



Ответы

Часть 1. 1 балл за каждый верный ответ


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

А

В

Б

А

Б

В

В

Г

Г

А

2 вариант

Б

В

В

В

Б

А

Б

Б

Б

В


Часть 2

1 вариант

11. 2 балла за полное совпадение, 1 балл – одна ошибка, 0 баллов – более 1 ошибки.

А – 2, Б – 1, В – 1, Г – 2

12. Автоматизм, симпатические, адреналин, блуждающего, ацетилхолин (2 балла).

13. Миокард состоит из мышечных волокон, соединенных между собой, поэтому при возбуждении особых клеток проводящей системы сердца сердечная мышца сокращается целиком, независимо от сознания человека (3 балла).

14. У эмбриона отсутствует малый круг кровообращения, т. К. пока нет легочного дыхания; кровь матери фильтруется печенью младенца и поступает в его кровеносные сосуды, поэтому сообщение правой и левой части сердца оправдано. После рождения ребенок начинает дышать самостоятельно, овальное отверстие закрывается (3 балла).


2 вариант

11. 2 балла за полное совпадение, 1 балл – одна ошибка, 0 баллов – более 1 ошибки.

А – 2, Б – 1, В – 1, Г – 2

12. Тонометра, желудочков, сердца, пульсовое (2 балла).

13. Предсердия совершают небольшую работу, выталкивая кровь в желудочки, а желудочки выбрасывают кровь с большой силой, направляя ее по малому и большому кругам кровообращения (3 балла).

14. При атеросклерозе на внутренних стенках артерий откладываются холестериновые бляшки, покрывающиеся слоем кальция. Причиной этого служит нездоровый образ жизни, курение, употребление жирной пищи, возраст, а последствиями – сужение кровеносного сосуда или его закупорка, что приводит к нарушению кровообращения в целом и кровоснабжения отдельных органов (3 балла).


Максимальное количество баллов – 20



Литература

  1. ИорданскийН. Н. «Развитие жизни на Земле: Пособие для учителей» / Н. Н. Иорданский. — М.: Просвещение, 1981. — 191 с.

  2. Натали В.Ф. Зоология беспозвоночных / В.Ф. Натали. – М.: Просвещение, 1975. – 496с.

  3. Шмальгаузен И.И. Основы сравнительной анатомии позвоночных животных / И.И. Шмальгаузен. – М.: Советская наука, 1947. – 541с.

  4. Калмин О.В., Калмина О.А. Аномалии развития органов и частей тела человека/О.В. Калмин. – Пенза: Изд. Пензенского государственного университета, 2004г. – 236 с.

  5. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека / М.Р. Сапин. – М.: Высш. шк., 1989. – 544с.

  6. Константинов В.М., НаумовС.П., ШаталоваС.П. Зоология позвоночных/ В.М. Константинов. – М.: «Академия», 2000. – 496 с.

  7. Ноздрачев А.Д., Баженов Ю.И., Баранникова И.А., Батуев А.С. Начала физиологии / А.Д. Ноздрачев. – СПб.: «Лань», 2002. – 1088 с.

  8. http://www.modernbiology.ru

  9. http://www.medical-enc.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!