СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Плоские черви"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме: «Плоские черви» проводится в конце прохождения темы для контроля знаний учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Плоские черви"»

Проверочная работа по теме: «Плоские черви»

1 вариант

Задание 1. Решите тест:

  1. Укажите представителя класса ленточных червей:

А) бычий цепень

В) аскарида

С)дождевой червь

D) острица

Е) белая планария

2. В организме белой планарии отсутствует система:

А) нервная

В) половая

С) пищеварительная

D)выделительная

Е) кровеносная

3. Планария может передвигаться с помощью:

А) щупалец

В) жгутиков

С) ресничек

D) усиков

Е) ложноножек

4.Плоский червь длиной 2 -2,5 м:

А) кошачья двуустка

В) свиной цепень

С) печеночный сосальщик

D) волосатик

Е) аскарида

5. Укажите существенное отличие типа плоских червей от кишечнополостных:

А) многоклеточность

В) дифференциация на разные типы клеток

С) развитие нервной системы

D)трехслойность – наличие эктодермы, мезодермы(паренхимы), энтодермы

Е) двухслойность – наличие энтодермыи эктодермы

6. Укажите, у каких червей впервые появились органы выделения в виде трубочек, выносящие продукты обмена из паренхимы во внешнюю среду:

А) кольчатых

В) плоских

С) круглых

D)ленточных

Е) паразитных

Задание 2. Заполни таблицу, пользуясь справочником*



Класс

Представитель

Образ жизни

Ресничные



Сосальщики



Ленточные



Справочник*: ленточные, белая( молочная) планария, ресничные, морская планария, печеночный сосальщик, сосальщики, бычий цепень, многоглазка, кошачья двуустка, ремнец, свободноживущие( хищники), паразитические

Задание 3. Подпишите рисунки, назовите представителя и класс, к которому он относится:

  1. 2. 3.



Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Выделительные функции в организме планарии осуще­ствляет система канальцев.
Б. Плоские черви имеют замкнутую кровеносную систему.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К органам пищеварения планарии относят

1) печень
2) рот
3) желудок
4) кишечник
5) глотку
6) заднепроходное отверстие

БЗ. Установите последовательность этапов жизненного цикла бычьего цепня, начиная с яйца.

1) Членики червя, наполненные яйцами, попадают во внешнюю среду.
2) Финна прикрепляется к скелетным мышцам в теле бы­ка.
3) В пищеварительном канале быка яйцо превращается в личинку.
4) Финна развивается во взрослую особь в кишечнике че­ловека.
5) Человек съедает мясо, зараженное финнами паразита.



2 вариант





A1. Стенки тела у плоских червей образованы

1) панцирем
2) раковиной
3) скелетом
4) кожно-мускульным мешком

А2. У свободноживущих плоских червей органы чувств пред­ставлены

1) чувствительными клетками в коже
2) вкусовыми сосочками языка
3) внутренним ухом
4) обонятельными клетками носа

А3. Печеночный сосальщик по образу жизни

1) паразит
2) жертва
3) хозяин
4) хищник

А4. Тело бычьего цепня включает

1) головогрудь
2) головку и членики
3) туловище и конечности
4) голову и брюшко­

А5. Плоский червь планария способен восстанавливать утраченные части тела — это сущность процесса

1) пищеварения
2) размножения
3) выделения
4) регенерации

А6. Питательные вещества в организм бычьего цепня посту­пают через

  1. рот
    2) щупальца
    3) поверхность тела
    4) кишечную полость­

Задание 2. Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова. Текст переписывать не нужно, запишите только необходимые слова через запятую.

Свободноживущие плоские черви как двусторонние симметричные животные ведут __________ образ жизни. У них есть _______________ и задний концы тела. На ___________ конце расположены_________________, _____________________, органы защиты или нападения.



Задание 3. К каждой картинке подберите название червя из предложенных.

Рисунок А Рисунок Б Рисунок В Рисунок Г



1 —дождевой червь; 2 — медицинская пиявка; 3 – бычий цепень; 4 – аскарида



Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. У плоских червей выражена двусторонняя симметрия.
Б. Плоские черви, как гермафродиты, продуцируют мужские и женские половые клетки.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. В теле планарии от­сутствуют

1) органы дыхания
2) глотка и кишечник
3) нервные узлы
4) кровеносные сосуды
5) половые железы
6) кости скелета

Б3. Установите последовательность этапов жизненного цикла печеночного сосальщика, начиная с яйца.

1) Яйцо попадает во внешнюю среду и превращается в ли­чинку.
2) Личинка покидает тело моллюска и превращается в цисту.
3) Половозрелая особь паразитирует в теле коровы и про­дуцирует яйца.
4) Личинка проникает в тело моллюска и паразитирует в нем.
5) Цисту проглатывает корова, и паразит развивается во взрослое животное


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!