СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Россия в 18 веке: от Петра I до Екатерины II »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Россия в 18 веке: от Петра I до Екатерины II »»

Контрольная работа по теме «Россия в 18 веке: от Петра I до Екатерины II »

1 вариант

1) Петр I был провозглашен царем в  

а) 1682г. б) 1696 г. в) 1689 г) 1721 г.

2). Главной целью Великого Посольства было

а)получить выход к Балтийскому морю

б)изучение иностранных языков

в) поиск союзников для борьбы с Османской империи

г)поиск союзников для борьбы со Швецией

3). По итогам Северной войны был заключен:
а) Столбовский мир б) Абоский мир в) Ништадтский мир

4) (4б) Соотнесите даты и события

Даты                                                 События

1.1700-1721гг.                               А. Сражение у деревни Лесной

2.1708 г.                                         Б. Северная война

3.1697-1698г.                                В. Великое посольство

4.1714 г.                                         Г. Сражение  у острова Гренгам

5). Армия при Петре I    формировалась

а) из стрельцов б) из рекрутов

в) из солдат г) из гвардейцев

6). (4б) Соотнесите даты и события

Событие Даты

1. Правление Анны Иоанновны А. 1725-1727

2.Правление ПетраIII Б. 1727-1730

3.Правление Петра II В.1730-1740

4.Правление Ивана VI Г.1740-1741

Д.1741-1761

Е.1761-1762

7). В годы царствования Екатерины I реальная власть принадлежала:
а) представителям старой знати (Е. А. Долгорукому, Д. М. Голицыну);
б) Сенату;             в) П. И. Ягужинскому;          г) А. Д. Меншикову.

8).(3б) Соотнесите имена российских правителей и их родственные связи:

а) Екатерина I;        1) внук Петра I
б) Анна Иоанновна; 2) жена Петра I
в) Петр II 3) племянница Петра I
9). (6б) Расположите в хронологической последовательности царствование перечисленных ниже монархов:
а) Петр II; д) Иван Антонович;
б) Елизавета Петровна е) Анна Иоанновна;
в) Екатерина II; ж) Екатерина I. 

10). Какой из названных документов был издан в правление Петра III:
а) Жалованная грамота дворянству б) Табель о рангах
в) Указ об исправлении богослужебных книг

11). Главная особенность внутренней политики эпохи дворцовых переворотов заключалась в

а) расширении привилегий дворянства
б) борьбе за освобождение крестьян от крепостного права
в) расширении полномочий городов, городского самоуправления
г) полном отсутствии фаворитов

12). Какая придворная семья оказывала значительное влияние на Петра II?

а) Ягужинские б) Долгоруковы
в) Разумовские г) Потёмкины

13). В годы правления какого государя в стране был открыт Московский университет?

а) Пётр Ш б) Пётр II
в) Елизавета Петровна г) Анна Иоанновна

14). Какая экономическая реформа была проведена в годы прав­ления Елизаветы Петровны?

а) появление первых мануфактур
б) отмена внутренних таможенных пошлин
в) введение серебряного стандарта рубля
г) введение золотого стандарта рубля





15.(3б)Напишите имя, о ком идет речь в тексте:



«Судьба бывшей портомои сложилась удачно, даже ярко – для женщины «подлого» происхождения. Как правительница она ничем себя не проявила; да и трудно было от неё этого ожидать. Самое важное в её жизни и судьбе - близость к великому человеку. Преобразователю России».   

16. (3б)Напишите имя, о ком идет речь в тексте:

«Вообще, юный царь производил тяжелое впечатление на окружающих: гордый и капризный, он вырос человеком недобрым и скрытным. Отличался насмешливым, желчным умом и только одного человека ещё как-то слушался – свою старшую сестру Наталью. Но осенью 1728 года она умерла, и управы на царя-охотника уже не стало никакой». 

17. (5б) Прочитайте отрывок из исторического сочинения и ответь­те на вопросы.

«Императрица _______________ была от природы одарена самыми выдающимися качествами, как телесными, так и душев­ными. Ещё в самой нежной юности, в возрасте двенадцати лет… она была хорошо сложена и очень красива, но весьма дородна, полна здоровья и живости, и ходила так проворно, что все, особенно дамы, с трудом за ней поспевали, уверен­но чувствуя себя на прогулках верхом и на борту корабля… Она была очень обходительна, умела скрывать свои чувства и была настолько далека от жестокости…но несмотря на это нашла поддержку именно со стороны гвардейцев..».

1) О какой императрице идёт речь?
2) Какое высшее учебное заведение было открыто в правление этой императрицы?
3) В каком городе было открыто это учебное заведение?

18. (8б)Выберите, любого императора (императрицу), стоявшего во главе Российской империи в годы дворцовых переворотов, напишите о нем (неё) по следующему плану:

1.имя 2.годы правления 3.фавориты 4. деятельность

19. (7б)Продолжите предложение: «Наибольшими привилегиями в годы дворцовых переворотов пользовались_____, например это были такое привилегии как: 1__________,2_______, 3________.

20.. (9б)В период дворцовых переворотов внешняя политика велась в трех направлениях, напишите об одном из них согласно плану:

1.Направление, 2.событие, 3.страны участники 3. цели/итоги для России

21. (2б) Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям эпохи дворцовых переворотов. Найдите и запишите порядковые номера терминов (названия), «выпадающих» из данного ряда.

1) кондиции 2) верховники 3)вольные хлебопашцы

4) жалованная грамота дворянству 5) Великое посольство

22. (12б) Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Анна Иоанновна была приглашена на российский трон членами Избранной Рады, которые предложили ей подписать кондиции. Приехав в Россию и получив поддержку дворян, Анна Иоанновна разорвала кондиции и стала править самовласно. Она проводила политику в интересах дворян, ограничила срок их службы, разрешила записывать детей в полки с младенчества, учредила Шляхетский корпус. Во внешней политике Анны Иоанновны можно выделить Семилетнюю войну, в результате которой Россия получила в свой состав Азов.


Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)



23. (7б)Прочитайте документ

Из указа Елизаветы Петровны. 1743 г.

Новокрещенам из магометанского закона за восприятие святого крещения из холопства и крестьянства от помещиков иноверных быть свободными вечно, и тем прежним помещикам до владения их новокрещенами никакого дела не иметь, а по крещении переводить семьи их в слободы с прочими новокрещёнными, разве то оные по­мещики сами, по желанию своему, воспримут веру греческого исповедания, тогда крепостные и холопы их отданы будут во владение своим господам по-прежнему…

Ответьте на вопросы: 1) На представителей каких конфессий распространялось действие указа?

2)В каком случае новокрещённые получали свободу?

3)Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян?







Контрольная работа по теме «Россия в 18 веке: от Петра I до Екатерины II»

2 вариант

1) В каком году умер Петр Первый?

а)1718 б)1720

в) 1722 г)1725

2) Главной целью  Северной войны была

а) борьба за выход в Черное море в) борьба за выход в Каспийское море

б) борьба за выход в Азовское море г) борьба за выход в Балтийское море

3) Знаменитое морское сражение в период Северной войны:
а) Балтийское б) Азовское в) Полтавское 

4) (4б)Установите соответствие

1.1700-1721 гг.                         А. Принятие табеля о рангах

2.1709                                        Б. Заложен город Санкт-Петербург

3.1722г.                                     В. Полтавское сражение

4.1703г.                                     Г.Северная война

5). Армия при Петре I  стала

а) наемной б) гвардейской в) регулярной

6).(4б) Соотнесите даты и события

Событие Даты

1. Правление Елизаветы Петровны А. 1725-1727

2.Правление Екатерины I Б. 1727-1730

3.Правление Петра II В.1730-1740

4.Правление Анны Иоанновны Г.1740-1741

Д.1741-1761

Е.1761-1762

7). Какой новый орган власти был создан в годы правления Екатерины I?

а) Правительствующий Сенат в) Верховный совет
б Святейший Синод г) Верховный тайный совет

8)(3б). Соотнесите имена российских правителей и их родственные связи:

а) Петр III. 1) дочь Петра I;
б) Елизавета Петровна; 2) внук Петра I;
в) Петр II 3) внук Петра 1 и внучатый племянник

шведского КОВ Карла XII;

9).(6б) Расположите в хронологической последовательности царствование перечисленных ниже монархов:
а) Петр II; д) Екатерина I. 
б) Анна Иоанновна е) Елизавета Петровна
в) Петр III;;

г) Екатерина II 

10).  Как назывался документ, отрывок из которого гласит: «ни с кем войны не начинать, миру не заключать… у шляхет­ства живота и имения и чести без суда не отнимать, вотчи­ны и деревни не жаловать»?

а) Заключение б) Вердикт
в) Проскрипции г) Кондиции

11) Почему правителю Ивану Антоновичу требовался регент?

а) регентство было закреплено условиями договора его вступления на престол
б) правитель был малолетним, поэтому для правления тре­бовался регент
в) правитель был иностранного происхождения, в таких случаях всегда назначался регент
г) правитель был болезненным, поэтому нуждался в опеке регент

12). Какое учебное заведение для детей дворян было учреждено в 1732 г., после окончания которого выпускники становились офицерами?

а) Пажеский корпус в) Царскосельский Лицей

б) Московский университет г) Кадетский корпус

13.  Какую европейскую столицу заняли русские войска в 1760 г.?

а) Вену б) Стокгольм в) Берлин г) Париж

14.  Манифест о вольности дворянства 1762 г. освобождал дворян от

а) обязательной службы б) владения крестьянами и управления деревнями

в) от присяги государю г) получения образования, если они начинали служить государю






15.(3б) Напишите имя, о ком идет речь в тексте:

В.О. Ключевский писал о ней «Наиболее законная из всех приемников и преемниц Петра I, но поднятая на престол мятежными гвардейскими штыками, она унаследовала энергию своего великого отца

16.(3б) Напишите имя, о ком идет речь в тексте:

«Несколько месяцев пребывания у власти с наибольшей полнотой выявили противоречивость характера …, его не только слабые и вызывающие сожаление, но и сильные привлекательные стороны. Почти все современники … отмечали такие черты характера императора, как жажда деятельности, неутомимость, доброта и доверчивость…Но наряду с этим они же писали о его вспыльчивости, гневливости, поспешности, отсутствии политической гибкости». 

17) (5б) Прочитайте отрывок из исторического сочинения и ответь­те на вопросы.

«Ещё обещаемся… без оного Верховного тайного совета со­гласия: … вотчины и деревни не жаловать, в придворные чины как русских, так и иноземцев, без совета Верховного тайного совета не производить, государственные доходы в расход не употреблять и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать, а буде чего по сему обе­щанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».

1) Кому данный документ был представлен на подпись?
2) В каком году был составлен данный документ?
3) Назовите правителя, после смерти которого был составлен данный документ.

18. (8б)Выберите, любого императора (императрицу), стоявшего во главе Российской империи в годы дворцовых переворотов, напишите о нем (неё) по следующему плану:

1.имя 2.годы правления 3.фавориты 4. деятельность

19. (7б) Продолжите предложение: «Хуже всех в годы дворцовых переворотов жили _______, это подтверждают такие факты как: 1__________,2_______, 3________.

20.(9б)В период дворцовых переворотов внешняя политика велась в трех направлениях, напишите об одном из них согласно плану:

1.Направление, 2.событие, 3.страны участники 3. цели/итоги для России

21. (2б)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям эпохи дворцовых переворотов. Найдите и запишите порядковые номера терминов (названия), «выпадающих» из данного ряда.

1)верховный тайный совет 2) кондиции 3)государственная дума

4) октябристы 5) бироновщина

22. (12б) Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).

Период правления Екатерины II известен в русской истории под названием "бироновщины". В.О. Ключевский так характеризовал его: "Шведы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении . .Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицыну, была предложена должность шута"

Положение текста, в котором

допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)


23. (7б) Прочитайте документ

«...По указам предков наших, великих государей, соборным уложением положено... отцам детей своих в движимых и недвижимых имениях делить всем по равным частям, а жёнам, после умерших мужей, давать из поместий их, с окладов, на прожиток и купленные при них вотчины. В 1714 году... дядя наш, его императорское величество, особливыми пункты, те разделы отменил, а по первенству одного наследником назначить соизволил, в таком всемилостивейшем намерении, чтоб от разделения деревень в разные руки, фамилии и знатные дома не упадали. Но... отцы, естественно сожалея своих детей, всеми образы старались, несмотря ни на какие свои убытки и разорения, делить как между детьми, так и между родственниками, не только ненависти и ссоры произошли, но некоторые,... и до смерти побивали. Того ради мы, наше императорское величество, ревнуя закону Божию и милосердуя о своих подданных, пожаловали, всемилостивейше повелели впредь, с сего указу, как поместья, так и вотчины именовать равно одно недвижимое имение вотчина, и отцам и матерям детей своих делить по уложению, всем равно..»

Ответьте на вопросы:

1) Назовите в чье правление был подписан данный закон?

2) Напишите какой указ отменял данный закон.

3) Какой порядок раздела имения между наследниками вводился данным указом? Какими причинами объяснялась необходимость его введения?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя