СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Россия в первой четверти 19 века» 1 Вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Россия в первой четверти 19 века» 1 Вариант»

Контрольная работа по теме: «Россия в первой четверти 19 века»

1 Вариант

часть А


1. Какие из названных имён связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?

а) М.Милорадович, П.Каховский

б) М.Кутузов, Н. Трубецкой

в) Александр I, Н.Панин


2. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

а) А.Аракчеев г) М.Сперанский

б) Н.Милютин д) Н.Новосильцев

в) Ю.Самарин е) А.Горчаков

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БВЕ 4) ГЕД


3. Назовите дату Бородинского сражения:

а) 22 сентября 1812 г.; б) 14 декабря 1812 г.;

в) 26 августа 1812 г.; г) 12 октября 1812 г.


4. Наполеон, собираясь напасть на Россию рассматривал три варианта развития событий. Он говорил: “Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв , я поражу ее в самое сердце”. О каком городе говорил Наполеон?

Ответ:

5. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах для помощи регулярной армии. В 1812 г. основные силы этого формирования собирались и проходили военную подготовку под Тарутино.

Ответ:

6. Полевые земляные укрепления в виде наконечника стрелы, вершиной тупого угла к противнику. Использовались П.И.Багратионом для укрепления левого фланга на Бородинском поле.

Ответ:

7.Совещание стран-победителей, созданное для решения вопросов послевоенного устройства Европы после разгрома империи Наполеона.

Ответ:

8.О ком идет речь? Укажите имя исторического деятеля.

Военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был дважды, казалось, смертельно ранен. Имел почти все русские награды. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) в его честь был учреждён орден трёх степеней.

Ответ:



Часть В

1. Соотнесите даты и события:

А) образование Священного союза 1) 1803 г.

Б) заключение Тильзитского мира 2) 1802 г.

В) указ «О вольных хлебопашцах» 3) 1815 г.

Г) учреждение министерств 4) 1807 г.


2. Установите соответствие:

Программы

Организации

1)  установление республики

А) Южное общество

2) земельный фонд  разделить на две части

Б)Северное общество

3) Россия станет федерацией


4) П. И. Пестель


5) установление конституционной монархии


6) Н. М. Муравьёв


7) «Русская правда»


8) «Конституция»



3. Восстановите хронологическую последовательность событий:

а) переход Наполеона через Неман

б) Бородинское сражение

в) назначение Кутузова главнокомандующим

г) сражение за Шевардинский редут

д) совет в Филях

е) Смоленское сражение

ж) пожар Москвы


часть С


1.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Заграничный поход 1813-1814 гг.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания всех пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с заграничным походом русских войск 1813-1814 гг.


Работа с картой-схемой:

  1. Кто командовал кавалерией на правом фланге русской армии, совершившей фланговый удар по французским позициям?


  1. Какое решение было принято русским командованием после данного сражения?


  1. Назовите генерала русской армии, командовавшего обороной Шевардинского редута.





































ОТВЕТЫ

1 вариант 2 вариант

часть А

1 – а 1 – а

2 – 2 2 - 2

3 – в 3 - б

4 – Москву 4 - Березина

5 – ополчение 5 - министерства

6 – флеши 6 – континентальная блокада

7 – Венский конгресс 7 - ценз

8 – Кутузов 8 - Сперанский


часть В

1 – 3412 1 – 1в 2а 3г 4б

2 – А1347 Б - 2568 2 – А 1347 Б 2568

3 – а е в г б д ж 3 – г а в б е д



часть С


карта-схема

1 Платов 1 Тучков

2 оставить поле боя (Москву) 2 оставить поле боя (Москву)

3 Горчаков 3Багратион



Критерии оценивания


Часть А 8б часть В 6б План 4б карта 6б


22-24 «5»

18-21 «4»

12-17 «3»









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!