Контрольная работа по теме «Словообразование, орфография» в 6 классе. 1 вариант
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вод..провод, глаз..мер, жизн..описание, растении..водство, басн..писец, власт..любие, дальн..зоркость, камен..тес, чест..любие, земл..делие.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Пр..быть в город, беспр..дельный, пр..стиж, пр..оритет, пр..зидент, пр..сутствовать, пр..спокойно, пр..пятствие, пр..огромный шар, пр..слушаться к шуму, пр..цепить к двери, пр..дорожный куст.
3. Разберите по составу слово разговорчивость и сделайте его словообразовательный разбор.
4. Составьте словообразовательную цепочку из данных слов: округ, круг, окружной, окружность.
5. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Корни с чередованием выделите, графически обоснуйте выбор орфограммы.
Р..стение, зам..реть от страха, заг..реть на солнце, з..ря, оз..рять, возр..ст, сжатое изл..жение, соб_раться на экзамен, заж_гательный танец, бл_стеть на солнце.
6. Вспомните 2 сложносокращенных слова (аббревиатуры), составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.
Контрольная работа по теме «Словообразование, орфография» в 6 классе. 2 вариант
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Гром..отвод, вод..мерка, земл..делие, жизн..описание, груз..подъемник, ча..питие, басн..писец, кон..водство, каш..вар, корабл..строение, овц..водство.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Пр..морский край, пр..винтить, сидел пр..спокойно, пр..рвать рассказ, слегка пр..храмывать, пр..вести пр..мер, пр..клонить к земле, пр..зирать врага, пр..глушить свет, пр..ступить закон, пр..скверный характер.
3. Разберите по составу слово беспринципный и сделайте его словообразовательный разбор.
4. Составьте словообразовательную цепочку из данных слов: водянистый, вода, водянистость, водяной.
5. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Корни с чередованием выделите, графически обоснуйте выбор орфограммы.
Заг..р, уг..рный газ, сг..реть дотла, з..ри, произр..стать, выгодное предл..жение, изл..гать мысли, выр..щенный в теплице, ст_реть написанное, разж_гать страсти, раст_раться полотенцем, зап_реть дом.
6. Вспомните 2 сложносокращенных слова (аббревиатуры), составьте с ними предложения, используя их в качестве подлежащих. Глагол-сказуемое употребите в прошедшем времени.