СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Сложноподчиненное предложение"»

Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1.

1. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле. (Гарин-Михайловский Н.)

2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Такой дружный топот сотен ног мне доводилось слышать только в театре, (1) когда зрители, (2) сшибая друг друга, (3) неслись в гардероб. (Санин В.)

3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие костры. (Паустовский К.)

4. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Июльским полднем тропой,(1) пробитой по берегу, (2) торопливо ехал всадник с закинутым за спину ружьем. На одном из поворотов тропы он становился, (3) опустил повод и, (4) прищурив глаза, (5) внимательно смотрел на залитую полуденным солнцем реку, (6) точно ожидая, (7) не появится ли кто на ней из-за крутого поворота. (Куликов А.)

5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Директор с тремя помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ними, (1) профессор с удовольствием оглядел голубоватые стены гостиной, (2) удобную мебель, (3) маленький рабочий стол у широкого, (4) во всю стену, (5) окна. Он почувствовал, (6) что в комнате пахнет сосновым лесом, (7) и улыбнулся. (Велтистов Е.)


Часть 2

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного.


1.Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.



2. Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.



3. Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.



4. Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.



5. В тёмных окнах где кротко мерцали лампады был разлит безмятежный покой.



6. Она подумала о том что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.



7. Здесь где на черных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света ему захотелось вернуть прошлое. 



8. Отец спросил ее чем она намерена заниматься. 


9. Она много говорила чтобы занять гостей а сама искоса посматривала на мужа.


 

10.Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.



Часть 3

Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите вид подчинения.


1.Человеку бывает нужна тишина чтобы слышать как дышит трава.



2.Пока мы разговаривали хозяйка тихонько вышла чтобы запереть ворота.



3.Снег скрипел так что было слышно как кто-то ходит на другом конце села.



4.Артамонова вдруг обняла скука как будто перед ним широко открыли дверь в комнату где все знакомо и так надоело что комната кажется пустой.



5.Дмитрий Алексеевич понял что здесь печатают светокопии чертежей и что посторонним тут делать нечего.
































Ответы

Часть 1

1-12

2-1

3-4

4-7

5-67

Часть 2

1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму.(обст. уступки)
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.(прид. определ.)

3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.(обст. следств.)

4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (прид. изъяснит.)

5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. (прид. определит.)

6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее. (прид. изъяснит.)

7. Здесь, где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое. (обстоят. места)

8. Отец спросил ее, чем она намерена заниматься. ((прид. изъяснит.)

9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала на мужа. (обстоят. цели)

10.Теперь, когда все было кончено, не имело смысла сердиться. (обстоят. времени)




































Контрольная работа по теме: «Сложноподчиненное предложение»

Часть 1

1.В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) лётчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) амфитеатром лежавший над бухтой. (Гребенюк И.)

2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь. (Паустовский К.)

3. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. (Бондарев Ю.)

4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

И вот гимнаст повисает вниз головой, (1) а его партнерша ловко соскользнула с ракеты и в какое-то мгновение ловит его руки, (2) вкладывает ладонь в ладонь, (3) чтобы крутиться под куполом, (4) сжиматься и разжиматься, (5) как пружина, (6) отбрасывая на стены легкие, (7) стремительные тени, (8) вызывая то мертвую тишину, (9) то вздох облегчения, (10) то бешеные аплодисменты. (Велтистов Е.)

5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Засунув руки в карманы,(1) отчужденно осматриваясь, (2) полковник медленно обошёл всю свою квартиру. Кроме обоев, (3) тут, (4) кажется, (5) ничто не напоминало того места,(6) где они с Шурой когда-то жили. Квартира ничем не отличалась от других случайно уцелевших квартир в других городах, (7) куда ему приходилось входить в последнее время. (Кнорре Ф.)


Часть 2

Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему.

1.Лесник вывел нас на огромную поляну хотя уже был поздний час показал звероферму.



2. Чтобы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.



3. Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.



4. Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.



5. Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.



6. Движение по шоссе замедлилось потому что стоял густой туман.



7. Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой.



8. Я приехал туда куда меня направили.



9. Он писал всюду где заставала его жажда писать.



10. Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать.



Часть 3

Расставьте знаки препинания, составьте схемы, определите вид подчинения.


1.На горизонте мигнула молния и так ярко что осветила ту часть поля где стояли уборочные машины.



2.Если попадется поляна в окружении позолотевших берез можно полежать на мягкой траве где по-летнему пригревает солнце.



3.Хотя фронт придвинулся к самому каналу шестая батарея оставалась маленьким островком до которого в полной мере не докатилась тяжелая волна войны.



4.Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утеса над светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизыми от утренней росы.



5.Была минута в которую он так сильно вздрогнул что Ольга вскрикнула.

























Ответы

Часть 1

1-1

2-12

3-45

4-3

5-67


Часть 2

1) Лесник вывел нас на огромную поляну, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (обст. уступки).

2) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку. (обст. цели)

3) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.( обст. сравнения)

4) Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется. (прид. изъяснит.).

5) Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка. ( прид. определительное)

6) Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.( обст. причины)

7) Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой.( обст. времени)

8) Я приехал туда, куда меня направили. (обст. места)

9) Он писал всюду, где заставала его жажда писать. (обст. места)

10) Зной всё увеличивался, так что становилось тяжело дышать. (обст. следствия)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!