СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Два варианта заданий с ключами для проверки знаний и умений учащихся по сложноподчиненным преложениям

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Сложноподчиненное предложение"»

Вариант 1.


1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинитель­ными союзами?

1) потому что, чтобы, но;

2) оттого что, сколько, как, кто;

3) с тех пор как, словно, тоже.


2. Укажите сложноподчиненное предложение:

1) С приближением к морю все больше исчезали широколист­венные древесные породы, зато преобладающим сделались саянская ель, белокорая пихта (Катаев).

2) Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи (Есенин).


3. Укажите, какая часть сложного предложения является главной: (1) Через окно я увидел, (2) как большая серая птица села на ветку клена в саду .

1)1;

2)2.


4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союзного слова:

1) Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг (Есенин).

2) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я (Есенин).

3) Ты говоришь, что опять дождемся весны (Каверин).

4) Я считаю, что лес - прекрасное выражение силы природы и самый ясный образчик ее совершенства (Сергеев-Ценский).


5. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное определительное?

1) Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща раз­рослась (Паустовский).

2) Я не знаю, где граница меж товарищем и другом (Фадеев).

3) Там, где тогда мчались весенние потоки, теперь везде пото­ки цветов (Астафьев).

4) Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах, где живут прекрасные лю­ди (Платонов).


6. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное изъяснительное?

1) Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций (Каверин).

2) Было так тихо, что издалека слышались трески ломающейся от мороза земли, шорох зябнущей ветки (Сергеев-Ценский).

3) Я надеюсь, что вы не откажетесь отобедать у меня (Турге­нев).

4) Пыль на улицах такая едкая, что глазам больно (Каверин).


7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное причины?

1) Солнце светило так ярко, что все кругом сверкало и искри­лось (Сергеев-Ценский).

2) Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трех запыленных портретах в черных деревянных рамах (Каверин).

3) Было так темно, что она с трудом различала дорогу (Ку­прин).

4) Окрик показался ей настолько громким, что она ничком упала на землю (А. Толстой).


8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное места?

1) Было невыносимо видеть, как плачет этот большой, силь­ный, волевой человек (Полевой).

2) Несколько минут он стоял неподвижно и старался опреде­лить, откуда доносился этот нарастающий гул (Фадеев).

3) Решено было идти завтра, если дождь перестанет (Симо­нов).

4) Где светлый луч, спускаясь вниз, по серым камням точит слезы, ползут на черный кипарис гроздьями пурпурные ро­зы (Ахматова).


9. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное меры и степени?

1) И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес налился сотнями голосов (Паустовский).

2) Маша стиснула ему руку так дружелюбно и крепко, что у него сердце забилось от радости (Сергеев-Ценский).

3) И смутно понял я тогда, что мне на родину следа не проло­жить уж никогда (Лермонтов).

4) Милый, я знаю, что удерживает тебя здесь (Б. Зайцев).


10. Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Как цыганский табор расположились у дороги гости фести­валя авторской песни.

2) Ленивый гром потягивался за горизонтом как заспанный силач (Арсеньев).

3) Я чувствую как время медленно и бесшумно проходит мимо меня (Сергеев-Ценский).

4) Туман как опрокинутое море висит над лесом (Сергеев-Ценский).


11. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчи­ненному предложению с придаточным цели?

1) .. .с увлечением читал, чтобы...

2) ...пришел туда, чтобы...

3) .. .очень хотел, чтобы... 4).. .долго болел, если...


12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Нам понадо­бился проводник (]) в надежности (2) которого (3) не было бы со­мнений.

1)1;

2) 2, 3;

3)3;

4) 1,3.


13. Указать неверное высказывание:

1) в сложноподчиненном предложении простые предложе­ния не равноправны по смыслу (одно подчиняется другому);

2) в СПП части связываются при помощи союзов и союз­ных слов;

3) в предложениях с составными союзами место постанов­ки запятой влияет на смысл;

4) союзы и союзные слова не являются членами предложения.


14. Указать СПП, в котором придаточное предло­жение находится перед главным (знаки препинания не расставлены):

1) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью по­казались очень высокими и пухлыми.

2) Когда поднимался ветер на поверхности озера вздува­лись и бежали мелкие короткие волны.

3) Постепенно в людях возникло уважение к человеку ко­торый обо всем говорил просто и смело.

4) Вспомни песни что пел соловей.


15. Указать СПП с придаточным определительным:

1) Хорошо известно, что горожане всегда спешат.

2) Я попросил книгу, что стояла высоко на полке.

3) Я дам тебе все, что ты хочешь.

4) Трудно было понять, чем это огонь так привлекал лягушку.


16. Сколько простых предложений находится в со­ставе данного сложного (знаки препинания не рас­ставлены):

Я уже говорил вам что в тот удивительный вечер когда мы чествовали вас наша милая фея назвала вас ребенком который пришел в этот мир слишком рано.

1) 2;

2) 4;

3) 3;

4) 5.























Вариант 2.


1. В каком ряду все перечисленные слова являются подчинитель­ными союзами?

1) который, куда, также;

2) если, так как, чтобы;

3) и, однако, откуда.


2. Укажите сложноподчиненное предложение:

1) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку (Сергеев-Ценский).

2) Безгранично лоснится пшеница, зеленеют покосы, либо без конца шуршат камыши над болотами (Чехов).


3. Укажите, какая часть сложного предложения является прида­точной: (1)Пока старик растоплял печь, (2) уже рассвело (Арсеньев).

1)1;

2)2.


4. Укажите придаточное предложение, которое связано с главным при помощи союза:

1) Он чрезвычайно любил своего отца, которого не знал с са­мого детства (Горький).

2) Я обещала ей молчать, что бы со мной ни случилось (Каве­рин).

3) Было время, когда старый замок служил убежищем всякому бедняку (Крутилин).

4) Мне и в голову не приходило, какая грустная минута пред­стоит нам (Арсеньев).


5. В каком сложноподчиненном предложении придаточное не яв­ляется определительным?

1) У самого закоренелого человека бывают минуты, когда за­гнанная совесть повернется, как острый камень, и вызовет боль (Астафьев).

2) Из его рассказов он выносил впечатление, что дядя Миша предлагает звать народ на помощь интеллигенции (Сергеев-Ценский).

3) Было слышно, что вдали по улице быстро идут люди и та­щат что-то тяжелое (Достоевский).

4) Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье, где ехали путники.


6. В каком сложноподчинённом предложении придаточное не яв­ляется изъяснительным?

1) На седьмые сутки своего похода Алексей узнал, откуда до­неслись до него вьюжной ночью звуки отдаленного боя (Симонов).

2) Всматриваясь в эти здания, понимаешь, что хороший вкус -это прежде всего чувство меры (Солоухин).

3) Настала минута, когда я понял всю цену этих слов (Ар­сеньев).

4) Я начинаю подозревать, что вы склонны к преувеличению (Каверин).




7. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное цели?

1) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом, в уще­лье мрачного Дарьяла меня с измученным конем (Лермон­тов).

2) Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копье стальное взял он в руки (Лермонтов).

3) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют (Арсеньев).

4) Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад (Астафьев).


8. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное времени?

1) Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задернулись за­навески (Сергеев-Ценский).

2) Как только стало светать, мы двинулись дальше (Катаев).

3) Границы, где равнины соприкасаются с горами, обозначены чрезвычайно резко (Каверин).

4) Редки и счастливы посещающие нас мгновенья, когда мы опять можем почувствовать себя детьми (Соколов-Микитов).


9. В каком сложноподчиненном предложении есть придаточное меры и степени?

1) В сонном воздухе слышались какие-то звуки, точно кто-то вздыхал, шептался (Паустовский).

2) Стало мне вдруг так хорошо на душе, как будто детство мое вернулось (Арсеньев).

3) Вследствие того, что весна здесь наступает поздно, пашут только в мае (Сергеев-Ценский).

4) Я еще в комнате услыхал, что самовар гудит неестественно гневно (Арсеньев).


10. Какой пример является простым предложением со сравни­тельным оборотом?

1) После дождя все вокруг как-то преобразилось просторы гладко улеглись вдали как будто выровняли горы и равни­ну подмели (Астафьев).

2) Азовское море цветет в начале августа как цветут реки и пруды (Паустовский).

3) Иней лежал даже на палубе как белая крупная соль и хру­стел под ногами (Арсеньев).

4) Многие русские слова само по себе излучают поэзию как драгоценные камни излучают таинственный блеск (Гоголь).


11. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчи­ненному предложению с придаточным определительным?

1) ...рассказал, как...

2).. .рассеянность, с какой он слушал...

3) .. .хотел, чтобы...

4).. .выглядел так, словно...


12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы (Паустовский).

1)1;

2)1,3;

3)3;"

4)2,3.


13. Указать неверное высказывание:

1) придаточные предложения отвечают на вопросы членов предложения;

2) в СПП придаточные предложения могут пояснять только главное предложение;

3) существуют СПП с однородным подчинением, с неодно­родным (параллельным) подчинением, с последовательным подчинением;

4) тип подчинения может влиять на пунктуацию.


14. Указать СПП, в котором придаточное предло­жение находится после главного (знаки препинания не расставлены):

1) Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью по­казались очень высокими и пухлыми.

2) Когда поднимался ветер на поверхности озера вздува­лись и бежали мелкие короткие волны.

3) Постепенно в людях возникло уважение к человеку ко­торый обо всем говорил просто и смело.

4) Когда Егорушка вернулся к реке на берегу дымил не­большой костер.


15. Указать предложение с придаточным времени:

1) На другой день, чуть только поднялось солнце, мы встали.

2) Наступил тот день, когда нужно было возвращаться.

3) Мы знали, когда вернется отец.

4) Старики пускай себе дерутся, коли им это весело


16. Указать предложение с придаточным сравнительным:

1) Дождь лил как из ведра.

2) Вокруг было тихо, словно природа онемела на миг.

3) Туман будто пелена.

4) Он крикнул так, что все вздрогнули.






КЛЮЧИ:

1 вариант

1) 2

2) 2

3) 2

4) 1

5) 4

6) 3

7) 2

8) 4


9) 2

10) 3

11) 1

12) 1

13) 4

14) 2

15) 2

16) 2





2 вариант

1) 2

2) 1

3) 1

4) 2

5) 3

6) 3

7) 2

8) 2


9) 2

10) 3

11) 2

12) 1

13) 4

14) 3

15) 1

16) 2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!