СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Смутное время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Смутное время" разработаны для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. Вопросы составлены в форме ОГЭ. Работа состоит из  10 заданий. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Смутное время"»


Контрольная работа № 2 « Смутное время»

Вариант 1

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Высший иерарх Русской православной Церкви, начиная с 1589 г.»

3. Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Кузь­ма Минин сыг­рал ис­клю­чи­тель­ную роль в спа­се­нии Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пе­ри­од Смуты»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

1) свер­же­ние Лже­д­мит­рия I

2) обо­ро­на Смо­лен­ска

3) со­зда­ние Вто­ро­го опол­че­ния

4. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Действия Василия Шуйского привели к открытой интервенции Речи Посполитой»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) осада Пскова войском Стефана Батория

2) заключение Тявзинского мира

3) обращение русского царя за военной помощью к Швеции

5. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

«Зем­ский собор, как видно из до­ку­мен­тов, об­на­ру­жен­ных А. А. Зи­ми­ным, начал свою ра­бо­ту в Кре­ще­ние Гос­под­не. Пер­вые три дня пред­ста­ви­те­ли “всей Земли” по­свя­ти­ли посту и мо­лит­ве. На четвёртый день они ан­ну­ли­ро­ва­ли ре­ше­ние преды­ду­ще­го со­бо­ра об из­бра­нии на рус­ский пре­стол ко­ро­ле­ви­ча Вла­ди­сла­ва и по­ста­но­ви­ли: «ино­зем­ных прин­цев и та­тар­ских ца­ре­ви­чей на рус­ский пре­стол не при­гла­шать»

Вслед за этим был оглашён спи­сок из вось­ми мос­ков­ских бояр, из ко­то­рых пред­сто­я­ло из­брать царя Не­ожи­да­но на пер­вый план на­ча­ла вы­дви­гать­ся кан­ди­да­ту­ра ».

  1. Ука­жи­те имя и фа­ми­лию кан­ди­да­та, ко­то­рый был из­бран на цар­ствие.

  2. Ука­жи­те год, когда про­хо­дил дан­ный Зем­ский Собор.

6. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Отец мой слу­жил преж­ним го­су­да­рям по Ко­ши­ре и убит при го­су­да­ре царе и ве­ли­ком князе Ва­си­лии Ива­но­ви­че всея Руси на Гре­мя­чем злою по­зор­ною смертью, ски­нут с башни в ту пору, как го­су­дарь царь и ве­ли­кий князь Ва­си­лий Ива­но­вич стоял под Тулою. А отец мой по его го­су­дар­ско­му указу в те поры был в Гре­мя­чем осад­ным головой. И в те поры гре­мя­чев­цы вся­ких чинов люди от­ло­жи­лись Ту­шин­ско­му вору, и ве­ле­но отцу моему тех гре­мя­чев­цов при­ве­сти к крест­но­му це­ло­ва­нью на царя Ва­си­лия Ива­но­ви­ча имя. И те, государь, гре­мя­чев­цы го­су­дар­ско­го указу не послушали, кре­ста не целовали, а отца моего за то убили, ски­ну­ли с башни».

  1. Укажите название периода отечественной истории, к которому относятся события описанные в документе.

  2. Укажите имя, под котором в отечественную историю вошла историческая личность, называемая в источнике Тушинским вором.

7.Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.

События

Даты

1.голодные годы и бунты

А) 1610-1613 гг,

2. поход Лжедмитрия I в Россию

Б) 1604 г.,

3) Семибоярщина

В) 1601-1603 гг,

4) восстание И. Болотникова

Г) 1606-1607 гг.


Д) 1600-1612 гг.


8. Установите соответствие



1) И. Болотников

А) своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями…возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.

2) Василий Шуйский

б) он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку. Отказался от политики устрашения и массовых казней, но со своими врагами не церемонился. Неудачи его царствования подготовили почву для самозванца.

3) Борис Годунов

в) «…был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственно к тем благоволил, кто нашёптывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью».

4)Лжедмитрий1


г) его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор».


5) Лжедмитрий II

д) возможно он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой «истинного царя», о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царём.


9. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Борис Годунов 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович 4) Михаил Романов 5) Василий Шуйский

Часть III ( 5 баллов)


10. Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов. 2) Василий Шуйский 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович


Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.










































Контрольная работа № 2 « Смутное время»

Вариант 2


  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Явление, получившее развитие в период Смуты, когда отдельные лица присваивали себе имена умерших царевичей или царей и заявляли о своем чудесном спасении с целью претендовать на престол».

  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Название правительства, образовавшегося в России в июле 1610 г. и формально просуществовавшего до избрания на трон царя Михаила Романова».

3. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Одной из причин начала Смутного времени в России был династический кризис»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1. начало правления Алексея Михайловича

2. появление Лжедмитрия I

3. заключение Столбовского мира со Швецией

4. Какой из при­ведённых ис­то­ри­че­ских фак­тов можно ис­поль­зо­вать для ар­гу­мен­та­ции сле­ду­ю­щей точки зре­ния: «Кузь­ма Минин сыг­рал ис­клю­чи­тель­ную роль в спа­се­нии Рос­сий­ско­го го­су­дар­ства в пе­ри­од Смуты»? Ука­жи­те по­ряд­ко­вый номер этого факта в спис­ке.

1) свер­же­ние Лже­д­мит­рия I

2) обо­ро­на Смо­лен­ска

3) со­зда­ние Вто­ро­го опол­че­ния

5.  Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«...Весной 1606 г. В. И. Шуйский вместе с Голицыным начал действовать гораздо осторожнее; они успели привлечь на свою сторону войска, стоящие около Москвы; в ночь с 16 на 17 мая отряд их был введён в Москву, а там у Шуйского было уже достаточно сочувствующих. Однако заговорщики, зная, что далеко не все в Москве непримиримо настроены против самозванца, сочли нужным обмануть народ и бунт подняли якобы за царя против поляков, его обижавших. Но дело скоро объяснилось. Царь был объявлен самозванцем и убит 17 мая утром. "Истинный царевич", которого ещё так недавно трогательно встречали и спасению которого так радовались, сделался "расстригой", "еретиком" и "польским свистуном"».

 

  1. Укажите, под каким именем в историю вошел царь, объявленный самозванцем и убитый.

  2. Укажите название периода русской истории, когда происходили данные события.


6. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

«Бояре от­пра­ви­лись к царю. Свояк царя, Иван Ми­хай­ло­вич Во­ро­тын­ский ска­зал ему: "Вся земля бьёт тебе челом; оставь своё го­су­дар­ство ради меж­ду­усоб­ной брани, затем, что тебя не любят и слу­жить тебе не хотят". Царю ни­че­го не оста­ва­лось, как по­ви­но­вать­ся. Он по­ло­жил свой цар­ский посох и пе­ре­ехал из цар­ских палат в свой кня­жий дом. Вер­хов­ное прав­ле­ние на время пе­ре­шло к бо­яр­ско­му со­ве­ту под пред­се­да­тель­ством князя Фёдора Мсти­слав­ско­го».

 

  1. Ука­жи­те имя и фа­ми­лию царя, о ко­то­ром идет речь в ис­точ­ни­ке.

  2. Ука­жи­те на­зва­ние, под ко­то­рым вошел в ис­то­рию бо­яр­ский совет под пред­се­да­тель­ством Фёдора Мсти­слав­ско­го.

7.Соотнесите исторических деятелей и их характеристики.

1) «Боярский царь»,

А) Кузьма Минин,


2) «Не сподобнейший, удобнейший»,

Б) Лжедмитрий I

3) «Испечён в польской печке, а заквашен в Москве»,

В) Василий Шуйский,


4) «Тушинский вор»

Г) Лжедмитрий II,


Д) Михаил Романов.

.


8. Расположите в хронологическом порядке правление следующих исторических деятелей: 1) Иван Грозный 2) Лжедмитрий 1 3) Федор Иванович

4) Михаил Романов 5) Борис Годунов

9. Установите соответствие




1) И. Болотников

А) своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями…возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.

2) Василий Шуйский

б) он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку. Отказался от политики устрашения и массовых казней, но со своими врагами не церемонился. Неудачи его царствования подготовили почву для самозванца.

3) Борис Годунов

в) «…был маленького роста, некрасивый, подслеповатый. В книжном учении сведущ, рассудителен и разумен, скуп и неотзывчив. Единственно к тем благоволил, кто нашёптывал ему ложное на людей, он же их слушал с удовольствием и радостью».

4)Лжедмитрий1


г) его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор».


5) Лжедмитрий II

д) возможно он был дворянином и служил боевым холопом у крупного землевладельца. Он побывал в крымском и турецком плену, из которого ему удалось освободиться. По пути на родину побывал в речи Посполитой. Вскоре появился с грамотой «истинного царя», о назначении его царским воеводой. К нему стекались все недовольные московским царём.



10.Ниже названы исторические деятели. Выберите из них одного и выполните задания.

  1. Борис Годунов. 2) Василий Шуйский 3) Лжедмитрий I 4) Федор Иванович


Укажите время жизни исторического деятеля. Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому названному направлению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!