СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «уравнения и неравенства с одной переменной»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» в 4х вариантах с ответами

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «уравнения и неравенства с одной переменной»»

Контрольная работа № 2

по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»

В а р и а н т 1

1. Решите уравнение:

а) х3 – 81х = 0; б) = 2.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 19х2 + 48 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2х2 – 13х + 6 х2 – 9 0; в) 3х2 – 6х + 32 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 8) (х – 4) 0; б)

5. При каких значениях t уравнение 3х2 + + 3 = 0 имеет два корня?

6.* Решите уравнение:

+ 4 = 0.

В а р и а н т 2

1. Решите уравнение:

а) х3 – 25х = 0; б) = 1.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 4х2 – 45 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2х2х – 15 0; б) х2 – 16 х2 + 12х + 80

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 11) (х –9) 0.

5. При каких значениях t уравнение 2х2 + + 8 = 0 не имеет корней?

6.* Решите уравнение:

= 3.

В а р и а н т 3

1. Решите уравнение:

а) х3 – 36х = 0; б) = 1.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 13х2 + 36 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 2х2 + 5х – 7 х2 – 25 0; в) 5х2 – 4х + 21 0.

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 9) (х – 5) 0; б)

5. При каких значениях t уравнение 2х2 + + 2 = 0 имеет два корня?

6.* Решите уравнение:

= 2.

В а р и а н т 4

1. Решите уравнение:

а) х3 – 49х = 0; б) = 2.

2. Решите биквадратное уравнение: х4 – 17х2 + 16 = 0.

3. Решите неравенство:

а) 5х2 + 3х – 8 0; б) х2 – 49 х2 – 2х + 13

4. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 12) (х –7) 0.

5. При каких значениях t уравнение 25х2 + + 1 = 0 не имеет корней?

6.* Решите уравнение:

= –1.

Решение вариантов контрольной работы

В а р и а н т 1

1. а) х3 – 81х = 0;


б) = 2;

х (х2 – 81) = 0;


2(х2 – 1) – (3х – 1) = 2 · 4;

х = 0 или



О т в е т: –9; 0; 9.

х2 – 81 = 0;

х2 = 81;

х = ±9.

2х2 – 2 – 3х + 1 – 8 = 0;

2х2 – 3х – 9 = 0;

D = 9 + 72 = 81;

х1 = = –1,5;

х2 = = 3.

О т в е т: –1,5; 3.

2. х4 – 19х2 + 48 = 0.

Пусть х2 = t, тогда получим:

t2 – 19t + 48 = 0;

D = 361 – 192 = 169;

t1 = = 3, t2 = = 16.

В е р н е м с я к з а м е н е:

х2 = 3; или

х = ± .

х2 = 16;

х = ±4.

О т в е т: –4; – ; ; 4.

3. а) 2х2 – 13х + 6

у = 2х2 – 13х + 6.

Ветви параболы направлены вверх.

2х2 – 13х + 6 = 0;

D = 169 – 48 = 121;

х1 = , х2 = = 6.





О т в е т: .

б) х2 – 9 0;

у = х2 – 9.

Ветви параболы направлены вверх.

х2 – 9 = 0;

х2 = 9;

х = ±3.




О т в е т: (–∞; –3) (3; +∞).

в) 3х2 – 6х + 32 0;

у =3х2 – 6х + 32.

Ветви параболы направлены вверх.

3х2 – 6х + 32 = 0;

D = 9 – 96 = –87

Парабола не пересекает ось х.



О т в е т: (–∞; +∞).

4. а) (х + 8) (х – 4) 0;

б)

х = –8; 4 – нули функции

у = (х + 8) (х – 4).


(х – 5) (х + 7)

х = –7; 5 – нули функции

у = (х – 5) (х + 7).

О т в е т: (–∞;–8) (4; +∞).

О т в е т: (–7; 5).

5. 3х2 + + 3 = 0;

D = t2 – 36.

Уравнение имеет два корня, если D 0,

t2 – 36 0;

t2 (–∞;–6) (6; +∞).

О т в е т: (–∞;–6) (6; +∞).




6.* + 4 = 0.

Пусть = t, тогда получим:

t + + 4 = 0;

t2 + 4t + 3 = 0;

t1 = –1, t2 = –3.

В е р н е м с я к з а м е н е:

= –1; или

х2 + 2х – 5 = 0;

D1 = 1 + 5 = 6;

х1, 2 = –1 ± .

= –3;

х2 + 4х – 5 = 0;

х1 = 1, х2 = –5.

О т в е т: –5; 1; –1 ± .

В а р и а н т 2

1. а) х3 – 25х = 0;


б) = 1;

х (х2 – 25) = 0;


2(х2 + 6) – (8 – х) = 1 · 10;

х = 0 или



О т в е т: –5; 0; 5.

х2 – 25 = 0;

х2 = 25;

х = ±5.

2х2 + 12 – 8 + х – 10 = 0;

2х2 + х – 6 = 0;

D = 1 + 48 = 49;

х1 = = –2;

х2 = = 1,5.

О т в е т: –2; 1,5.

2. х4 – 4х2 – 45 = 0.

Пусть х2 = t, тогда получим:

t2 – 4t – 45 = 0;

t1 = –5, t2 = 9.

В е р н е м с я к з а м е н е:

х2 = –5 . или

Нет решений.

х2 = 9;

х = ±3.

О т в е т: ±3.

3. а) 2х2х – 15 0;

у = 2х2х – 15 0.

Ветви параболы направлены вверх.

2х2х – 15 = 0;

D = 1 + 120 = 121;

x1 = –2,5, x2 = = 3.





О т в е т: (–∞;–2,5) (3; +∞).

б) х2 – 16

у = х2 – 16.

Ветви параболы направлены вверх.

х2 – 16 = 0;

х2 = 16;

х = ±4.




О т в е т: (–4; 4).

в) х2 + 12х + 80

у = х2 + 12х + 80

Ветви параболы направлены вверх.

х2 + 12х + 80 = 0;

D = 36 – 80 = –44

Парабола не пересекает ось х.

О т в е т: нет решений.



4. а) (х + 11) (х –9)

б) 0;

х = –11; 9 – нули функции

у = (х + 11) (х – 9).


(х + 3) (х – 8) 0;

х = –3; 8 – нули функции

у = (х + 3) (х – 8).

О т в е т: (–11; 9).

О т в е т: (–∞;–3) (8; +∞).

5. 2х2 + + 8 = 0;

D = t2 – 64.

Уравнение не имеет корней, если D

t2 – 64

t = ±8.

О т в е т: (–8; 8).




6.* = 3.

Пусть = t, тогда получим:

t = 3;

t2 – 3t – 10 = 0;

t1 = –2, t2 = 5.

В е р н е м с я к з а м е н е:

= –2 ; или

х2 + 2х – 14 = 0;

D1 = 1 + 14 = 15;

х1, 2 = –1 ± .

= 5;

х2 – 5х – 14 = 0;

х1 = –2, х2 = 7.

О т в е т: –2; 7; –1 ± .

В а р и а н т 3

1. а) х3 – 36х = 0;


б) = 1;

х (х2 – 36) = 0;


2(х2 – 4) – (5х – 2) = 1 · 6;

х = 0 или



О т в е т: –6; 0; 6.

х2 – 36 = 0;

х2 = 36;

х = ±6.

2х2 – 8 – 5х + 2 – 6 = 0;

2х2 – 5х – 12 = 0;

D = 25 + 96 = 121;

х1 = = –1,5;

х2 = = 4.

О т в е т: –1,5; 4.

2. х4 – 13х2 + 36 = 0.

Пусть х2 = t, тогда получим:

t2 – 13t + 36 = 0;

t1 = 4, t2 = 9.

В е р н е м с я к з а м е н е:

х2 = 4; или

х = ±2.

х2 = 9;

х = ±3.

О т в е т: –3; –2; 2; 3.

3. а) 2х2 + 5х – 7

у = 2х2 + 5х – 7.

Ветви параболы направлены вверх.

2х2 + 5х – 7 = 0;

D = 25 + 56 = 81;

x1 = = –3,5, x2 = = 1.





О т в е т: (–3,5; 1).

б) х2 – 25 0;

у = х2 – 25.

Ветви параболы направлены вверх.

х2 – 25 = 0;

х2 = 25;

х = ±5.




О т в е т: (–∞; –5) (5; +∞).

в) 5х2 – 4х + 21 0;

у = 5х2 – 4х + 21.

Ветви параболы направлены вверх.

5х2 – 4х + 21 = 0;

D = 4 – 105 = –101

Парабола не пересекает ось х.


О т в е т: (–∞; +∞).


4. а) (х + 9) (х – 5) 0;

б)

х = –9; 5 – нули функции

у = (х + 9) (х – 5).


(х – 3) (х + 6)

х = –6; 3 – нули функции

у = (х – 3) (х + 6).

О т в е т: (–∞;–9) (5; +∞).

О т в е т: (–6; 3).

5. 2х2 + + 2 = 0;

D = t2 – 16.

Уравнение имеет два корня, если D 0,

t2 – 16 0;

t = ±4.

О т в е т: (–∞;–4) (4; +∞).




6.* = 2;

= 2.

Пусть х2 + 6х + 5 = t, тогда получим:

= 2;

12 (t + 3) + 15t = 2t (t + 3);

12t + 36 + 15t = 2t2 + 6t;

2t2 – 21t – 36 = 0;

D = 441 + 288 = 729;

t1 = = 12, t2 = = .

В е р н е м с я к з а м е н е:

х2 + 6х + 5 = 12; или

х2 + 6х + 5 = ;

х2 + 6х – 7 = 0;

х1 = 1, х2 = –7.

2х2 + 12х + 13 = 0;

D1 = 36 – 26 = 10;

х1, 2 = .

О т в е т: –7; 1; .

В а р и а н т 4

1. а) х3 – 49х = 0;


б) = 2;

х (х2 – 49) = 0;


2(х2 + 3) – (17 – 3х) = 2 · 8;

х = 0 или



О т в е т: –7; 0; 7.

х2 – 49 = 0;

х2 = 49;

х = ±7.

2х2 + 6 – 17 + 3х = 16;

2х2 + 3х – 27 = 0;

D = 9 + 216 = 225;

х1 = = 3;

х2 = = –4,5.

О т в е т: –4,5; 3.

2. х4 – 17х2 + 16 = 0.

Пусть х2 = t, тогда получим:

t2 – 17t + 16 = 0;

t1 = 1, t2 = 16.

В е р н е м с я к з а м е н е:

х2 = 1; или

х = ±1.

х2 = 16;

х = ±4.

О т в е т: –4; –1; 1; 4.

3. а) 5х2 + 3х – 8 0;

у = 5х2 + 3х – 8.

Ветви параболы направлены вверх.

5х2 + 3х – 8 = 0;

D = 9 + 160 = 169;

x1 = = 1, x2 = = –1,6.





О т в е т: (–∞;–1,6) (1; +∞).

б) х2 – 49

у = х2 – 49.

Ветви параболы направлены вверх.

х2 – 49 = 0;

х2 = 49;

х = ±7.




О т в е т: (–7; 7).

в) 4х2 – 2х + 13

у = 4х2 – 2х + 13.

Ветви параболы направлены вверх.

4х2 – 2х + 13 = 0;

D = 1 – 52 = –51

Парабола не пересекает ось х.


О т в е т: нет решений.

4. а) (х + 12) (х –7)

б) 0;

х = –12; 7 – нули функции

у = (х + 12) (х – 7).


(х + 5) (х – 10) 0;

х = –5; 10 – нули функции

у = (х + 5) (х – 10).

О т в е т: (–12; 7).

О т в е т: (–∞;–5) (10; +∞).

5. 25х2 + + 1 = 0;

D = t2 – 100.

Уравнение не имеет корней, если D

t2 – 100

t = ±10.

О т в е т: (–10; 10).




6.* = –1;

= –1.

Пусть х2 + 4х = а, тогда получим:

= –1;

а – 5 + 9 (а + 3) + (а + 3) (а – 5) = 0;

а – 5 + 9а + 27 + а2 – 2а – 15 = 0;

а2 + 8а + 7 = 0;

а1 = –1, а2 = –7.

В е р н е м с я к з а м е н е:

х2 + 4х = –1; или

х2 + 4х = –7;

х2 + 4х + 1 = 0;

D = 4 – 1 = 3;

х1, 2 = –2 ± .

х2 + 4х + 7 = 0;

D = 4 – 7 = –3

Решений нет.

О т в е т: –2 ± .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!