СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Великие державы Древнего Востока»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Великие державы Древнего Востока»»

Контрольная работа по теме «Великие державы Древнего Востока»

Ф.И.О _____________________ Класс_______

1 вариант

1) Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

1) 2

3. 4.

А) Вавилонское царство

В) Древняя Индия

Б) Древний Китай

Г) Древняя Персия

А

Б

В

Г






2) Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

 

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».


Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к Индии. Объясните смысл этого слова.

Джунгли, Великая Китайская стена, брахманы, гунны, раджа, царская дорога.

4. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к Китаю. Объясните смысл этого слова.

Терракотовая армия, Конфуций, брахманы, гунны, раджа, царская дорога.


5. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к Персии. Объясните смысл этого слова.

Персиполь, Конфуций, дарик, гунны, раджа, царская дорога.


6) Соотнесите названия государств с реками и морями

Китай А) Инд

Индия Б) Тигр

Персия В) Хуанхэ

7) Какая из этих стран была самая большая по площади:

А) Египет.

Б) Финикия.

В) Персия.

Г) Ассирия.

8. Когда произошло объединение Китая:

А) 221 год до н.э.

Б) 612 год до н.э.

В) 1792 год до н.э.

Г) 3000 год до н.э.

9) Выражение «валтасаров пир» связано с:

  1. законами царя Хаммурапи;

  2. взятия персами Вавилона;

  3. победами ассирийского царя;

  4. взятие израильтянами Иерихона.

10) Кто из перечисленных людей стал для Китая главным мудрецом?

А) Лао Цзы

Б) Цинь Шихуанди

В) Гуаньчжоу

Г) Конфуций

11. Первый император объединенного Китая?

А) Лао Бан

Б) Конфуций

В) Гао-цзы

Г) Цинь Шихуанди

12. Против кого строилась великая китайская стена?

А) готы

Б) гунны

В) вандалы

Г) варвары

13. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей Индии?


Б

В

А

14 Соотнесите название страны и букву которой она обозначена

Китай

Индия

Персия

А







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!