СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству А.С. Грибоедова. 9 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью контрольной работы является выявление уровня литературных знаний учащихся после изучения монографической темы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству А.С. Грибоедова. 9 класс.»

9 класс


Контрольная работа

А.С. Грибоедов. “Горе от ума



Вариант 1


1) Какие способности были присущи А.С. Грибоедову? Приведите конкретные примеры.


2) Каким образом запрещенная к публикации и к постановке на сцене комедия «Горе от ума» стала популярной среди современников Грибоедова?


3) Сколько действий в пьесе «Горе от ума»?


4) Кто из персонажей это делает?

А) Кто переводит стрелки часов?

Б) Кто целую ночь сидит с Софьей, не говоря ни слова и не сводя с нее глаз?

В) Кто приказывает Молчалину идти разбирать бумаги?

Г) Кто хочет показать Софье свою служанку-арапку?

Д) Кто первым произносит, что Чацкий «не в своем уме»?


5) О ком из персонажей эти слова?

А) Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем, Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин… Монашеским известен поведеньем.

Б) И золотой мешок, и метит в генералы.

В) Кто так чувствителен, и весел, и остер…

Г) Но крепко набрался каких-то новых правил. Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, В деревне книги стал читать.

Д) А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят бессловесных.


6) Кто из персонажей произносит эту реплику?

А) Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь.

Б) Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, Ну как не порадеть родному человечку.

В) Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Г) В мои лета не должно сметь Свои суждения иметь.

Д) Я вас обрадую: всеобщая молва, Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий; Там будут лишь учить по-нашему: раз, два; А книги сохранять так: для больших оказий.


7) Из какого действия эта ремарка?

А) Множество гостей. Между прочими Загорецкий. Мужчины являются, шаркают, отходят в сторону, кочуют из комнаты в комнату.

Б) Парадные сени, большая лестница, к которой примыкают многие побочные; справа вход на крыльцо и швейцарская ложа; слева комната Молчалина. Ночь. Слабое освещение. Лакеи суетятся, иные спят в ожидании господ своих.


8) А.С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека…» Кого имел в виду писатель?


9) Кто автор критического этюда «Мильон терзаний», посвященного комедии Грибоедова?





Контрольная работа

А.С. Грибоедов. “Горе от ума



Вариант 2


1) Кем был А.С. Грибоедов по роду служебной деятельности? Приведите конкретные примеры.


2) Кому принадлежат слова надписи на могиле Грибоедова в Тифлисе (Тблиси): «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»


3) Где происходит действие комедии «Горе от ума»?


4) Кто из персонажей это делает?

А) Кто играет на фортепиано и флейте?

Б) Кто за 45 часов промчался больше 700 верст, спеша к Софье?

В) Кто затыкает уши, чтобы не слушать Чацкого?

Г) Кто делает комплименты Хлестовой насчет ее собачки?

Д) Кто признается Чацкому, что посещает собрания тайного общества?


5) О ком из персонажей эти слова?

А) Безродного пригрел и ввел в мое семейство, Дал чин асессора ему и взял в секретари....

Б) Он слова умного не выговорил сроду.

В) Остер, умен, красноречив, В друзьях особенно счастлив.

Г) Желал бы зятя он с звездами, да с чинами.

Д) На золоте едал, сто человек к услугам; Весь в орденах; езжал-то вечно цугом; Век при дворе, и при каком дворе!


6) Кто из персонажей произносит эту реплику?

А) Счастливые часов не наблюдают.

Б) Ах! Злые языки страшнее пистолета.

В) Не знаю-с, виноват; Мы с нею вместе не служили.

Г) Дома новы, но предрассудки стары.

Д) Ученье – вот чума, ученость – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений.


7) Из какого действия эта ремарка?

А) Гостиная, в ней большие часы, справа дверь в комнату Софьи, откуда слышны фортепиано с флейтою, которые потом умолкают.

Б) Чацкий. Оглядывается, все кружатся в вальсе с величайшим усердием. Старики разбрелись к карточным столам.


8) Какой фразой заканчивается комедия «Горе от ума» и кто ее произносит?


9) Один из современников Грибоедова так описал свои впечатления от чтения комедии «Горе от ума»: «О стихах я не говорю: половина – должны войти в пословицу». Кому принадлежит этот отзыв?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 2 секунд
Комплекты для работы учителя