СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина. 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина для  6 класса сотсоит из трех разделов: "Поэзия", "Дубровский", "Барышня-крестьянка"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина. 6 класс»


Контрольная работа. Творчество А. С. Пушкина

  1. Поэзия

Ответы на задания 1 – 4 внесите в таблицу

1.  Назовите произведение, откуда взяты эти строки.

А) Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры…

Б) Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!»

В) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил…

2.  В стихотворении «Зимнее утро» используется:

а) антитеза

б) аллегория

в) сравнение

3.  К какому художественному средству прибегает автор в строках:

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

а) эпитет

б) сравнение

в) метафора

4.  Чем являются выделенные слова в строках:

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь…

а) олицетворение

б) сравнение

в) эпитет

1

2

3

4

А





Б


В



  1. «Дубровский»

  1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания 1 – 6.

Ответом к заданиям 1 – 5 является слово или цифра.

«Итак, всё кончено, — сказал он сам себе, — ещё утром имел я угол и кусок хлеба. Завтра должен я буду оставить дом, где я родился и где умер мой отец, виновнику его смерти и моей нищеты ... Нет! нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня». Владимир стиснул зубы, страшные мысли рождались в уме его. Голоса подьячих доходили до него, они хозяйничали, требовали то того, то другого и неприятно развлекали его среди печальных его размышлений. Наконец всё утихло.

Владимир отпер комоды и ящики, занялся разбором бумаг покойного. Они большею частию состояли из хозяйственных счетов и переписки по разным делам. Владимир разорвал их, не читая. Между ими попался ему пакет с надписью: письма моей жены. С сильным движением чувства Владимир принялся за них: они писаны были во время Турецкого похода и были адресованы в армию из Кистенёвки. Она описывала ему свою пустынную жизнь, хозяйственные занятия, с нежностию сетовала на разлуку и призывала его домой, в объятия доброй подруги; в одном из них она изъявляла ему своё беспокойство насчёт здоровья маленького Владимира; в другом она радовалась его ранним способностям и предвидела для него счастливую и блестящую будущность. Владимир зачитался и позабыл всё на свете, погрузясь душою в мир семейственного счастия, и не заметил, как прошло время, стенные часы пробили одиннадцать. Владимир положил письма в карман, взял свечу и вышел из кабинета. В зале приказные спали на полу. На столе стояли стаканы, ими опорожнённые, и сильный дух рома слышался по всей комнате. Владимир с отвращением прошёл мимо их в переднюю — двери были заперты. Не нашед ключа, Владимир возвратился в залу, — ключ лежал на столе, Владимир отворил дверь и наткнулся на человека, прижавшегося в угол — топор блестел у него, и, обратясь к нему со свечою, Владимир узнал Архипа-кузнеца. «Зачем ты здесь?» — спросил он. «Ах, Владимир Андреевич, это вы, — отвечал Архип пошепту, — господь помилуй и спаси! хорошо, что вы шли со свечою!» Владимир глядел на него с изумлением. «Что ты здесь притаился?» — спросил он кузнеца.

— Я хотел... я пришёл... было проведать, все ли дома, — тихо отвечал Архип, запинаясь.

— А зачем с тобою топор?

— Топор-то зачем? Да как же без топора нонече и ходить. Эти приказные такие, вишь, озорники — того и гляди...

1. К какому жанру относится произведение А. С. Пушкина «Дубровский»?

Ответ: _________________________________________________________________________________

2. Как называется приём резкого противопоставления в художественном произведении («мир семейственного счастия», т. е. счастливый дом в прошлом и «печальный дом» в настоящем)?

Ответ: _________________________________________________________________________________

3. К какому средству художественной изобразительности прибегает автор, характеризуя состояние героя: «страшные мысли», «сильное движение чувства»?

Ответ: _________________________________________________________________________________

4. Одним из средств создания образов героев в художественном произведении является разговор между двумя и несколькими лицами (в данном фрагменте между Владимиром и Архипом). Как называется такой приём?

Ответ: _________________________________________________________________________________

5. Установите соответствие между тремя персонажами произведения и их действиями, и поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) «Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»

2) «...сидел в углу проезжий с видом смиренным и терпеливым, обличавшим разночинца или иностранца... Проезжий не спрашивал себе ни чаю, ни кофию, поглядывал в окно и посвистывал к великому неудовольствию смотрительши...»

3) «... глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя»

4) «... не теряя присутствия духа, вынул... дорожный пистолет и выстрелил... не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его... и вырвали у него пистолет...»

Ответ запишите цифрами в таблице.

Троекуров

Верейский

Дубровский-отец





К заданиям 6 – 7 дайте связный ответ на вопрос в объёме 5 – 10 предложений.

6. Объясните, почему Владимир Дубровский вынужден оставить родной дом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Какие черты характера героя проявляются в данном фрагменте? Свой ответ аргументируйте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. «Барышня-крестьянка»

  1. В какой цикл вошло произведение «Барышня-крестьянка»?

Ответ: _________________________________________________________________________________

Ответы на задания 2 – 7 запишите в таблицу.

  1. Узнайте героя по описанию.

А) «был настоящий русский барин. Промотав в Москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать, но уже в новом роде».

Б) «в молодости своей служил он в гвардии, вышел в отставку в начале 1797 года, уехал в свою деревню и с тех пор он оттуда не выезжал».

В) «Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума».

3. Чем намеревался заниматься Алексей Берестов?

А) поступить на военную службу

Б) продолжить учёбу

В) заниматься хозяйством

Г) уехать жить за границу

4. Что примирило Муромского и Берестова?

А) падение с лошади Берестова

Б) ранение Берестова на охоте

В) ранение Муромского на охоте

Г) падение с лошади Муромского

5. Кем представилась Лиза Алексею?

А) дочкой пастуха

Б) дочкой повара

В) дочкой садовника

Г) дочкой кузнеца.

6. Приверженцем обычаев какой страны был Григорий Иванович Муромский?

А) Франции

Б) Германии

В) Англии

Г) Дании

7. Какой была настоящая Акулина, дочь Василия?

А) Писаной красавицей

Б) Толстой рябой девкой

В) Чернобровой толстушкой

Г) Простой и легкомысленной девушкой


2

3

4

5

6

7

А







Б


В



8. Объясните смысл эпиграфа к повести «Во всех ты, Душенька, нарядах хороша». Дайте связный ответ на вопрос в объёме 3 – 5 предложений.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Критерии оценивания:

«5» – 35-41 балл

«4» – 25-34 балла

«3» – 16-24 балла

«2» – 0-15 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!