СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А.Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина (8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из 15 заданий. Тестовая часть1- 12 с выбором ответа, 13 - 15 задание - записать ответ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А.Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина (8 класс)»

Контрольная работа по твор­честву Л. Н. Толстого, А. П. Че­хова,

И. А.Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина.

учени_____8 класса Суворовской школы

_____________________________________


Л. Н. Толстой «После бала»

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа?

а) последовательность излагаемых событий;

б) цикличность излагаемых событий;

в) антитеза;

г) ретроспектива.

2. Каков тип композиции рассказа?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

3. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение; б) возмущение; в) восторг; г) пренебрежение.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала;

б) особое значение сцены расправы с солдатом;

в) важность утра, следующего за балом.


А. П. Чехов «О любви»

5.Жанр произведения.

1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.

6.Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица; 3) рассказ в рассказе;

2) повествование от 3-го лица; 4) форму монолога.

7.С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

1) выявить отношение героя к любви;

2) выявить внутреннюю пустоту героя;

3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;

4) подчеркнуть узость взглядов героя.

8.Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»)

____________________________________________________________________


И. А. Бунин «Кавказ»

9.Жанр произведения.

1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история.

10.Какое место занимает фрагмент «Ночи были теплы … Она радостно плакала, глядя на них» в произведении?

1) открывает повествование;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является одним из этапов развития сюжета.

11.Главной темой данного фрагмента является:

1) тема сострадания; 3) тема труда;

2) тема беззаботности; 4) тема природы, сопереживающей человеку.


А.А. Блок«На поле Куликовом», « Россия».

12.Цикл стихотворений «На поле Куликовом» является произведением:

а) на историческую тему

б) о современности

в) о неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего.

13. Какие приёмы использует Блок в следующих строках, найдите соответствия:

а) «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво 1) эпитет

И моет берега....»

б) «Серебром волны блеснула другу 2) метафора

На стальном мече...»

в) « О, Русь моя! Жена моя! До боли 3) перифраз

Нам ясен долгий путь!...»

г) « Вздымаются светлые мысли 4) сравнение

В растёрзанном сердце моём…»_____________________________________


С.А.Есенин « Пугачёв»

14. В чём различие и сходство между героем Есенина и Пугачёвым в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Определите виды тропов в следующих цитатах: ржёт(1) дорога в жуткое(2) пространство; Мне нравится степей твоих медь(3); Луна, как жёлтый медведь(4).__________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!