СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа СССР в 1920-е – 1930 – е гг. 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

По формату ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа СССР в 1920-е – 1930 – е гг. 10 класс»

СССР в 1920-е – 1930 – е гг.

Задание 1



Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



  1. Начало коллективизации

  2. Сталинская Конституция

  3. Восстание в Кронштадте

  4. подписание Рапалльского договора с Германией

А) 1921

Б) 1922

В)1927

Г) 1936

Ответ: _________________________________________

Задание 2 

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.



  1. Дело Тухачевского

  2. План ГОЭЛРО

  3. Раскулачивание

Ответ: _____________________

Задание 3 



Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕСС

  1. новая экономическая политика

  2. коллективизация

  3. большой террор 1930-х гг.

  4. форсированная индустриализация

ФАКТ

  1. массовый голод в некоторых районах СССР в 1932−1933 гг.

  2. процесс «Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра»

  3. строительство Днепрогэса

  4. замена продразверстки продналогом



Ответ: ________________________________

Задание 5 

Прочтите отрывок из записок П.И.Старжинского и напишите название описанного процесса.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»… В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочие лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка…» Ответ: ________________________



Задание 6



Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из воспоминаний современника

 

«Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. ... Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек. ...

Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь...

Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелись лишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. ...И вся их «техника» состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты. ...

С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: "Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование.

На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад. ...

Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки - не могли смириться с нарушением "завета отцов"».

 

Как называется процесс экономического развития, происходивший в первую пятилетку, участником которой был автор текста? Укажите годы осуществления первого пятилетнего плана. Кто был руководителем страны в эти годы?



Ответ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!