12 урок, 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата:_________
Тема урока: «Контрольная работа Теоретические основы информатики. Кодирование информации, метод координат»
Цель: Закрепления понятия кодирование, через изучение метода координат как универсального способа кодирования графической информации с помощью чисел.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Контрольная работа
Контрольная работа «Кодирование информации. Метод координат»
1. Что такое кодирование информации
2. Что такое метод координат
3. Первая координата идет по оси …?
4. Прочитай пословицу и запиши ее. Ключ к шифру – таблица умножения.
х | 7 | 8 | 9 |
1 | А | Е | И |
2 | З | О | Л |
3 | М | Н | К |
4 | С | Ю | Ц |
5 | Ч | В | У |
6 | Д | Р | Т |
14 8 21 18 32 28 16 18 24 36 8 27 48 7 28 9 54 7 35 8 18 16 40 8 27 7 54 48 45 42 |
5. Цветной квадрат. Закрась клетки квадрата соответствующим цветом.
Красный – d4 a3 b2 c1
Желтый – b4 c3 d2 a1
Синий – d3 c2 b1 a4
Зеленый – d1 c4 b3 a2
6 . Алиса очень любит сладкое, особенно конфеты. Мама купила 1 килограмм конфет, но, чтобы дочка не съела их все сразу, она их спрятала. Чтобы папа смог спокойно попить чая, а Алиса не узнала, где тайник мама зашифровала место нахождения сладостей. Каждой букве она поставила в соответствие ее номер в алфавите. Помоги папе попить чаю,- разгадай код.
Мамина записка на столе для папы: 3 _ 25-21-13-1-15 _ 3 _ 19-10-15-6-11 _ 2-1-15-12-6. Запиши в ответе место тайника.
(для того, чтобы не ошибиться, выше приведена таблица соответствия буквы и ее номера)
7. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки номерами, соедините их по порядку.
(1;7), (3;7), (5;9), (6;9), (8;7), (6;5), (8;5), (10;3), (11;4), (11;3), (10;2), (8;1), (6;1), (4;2), (3;3), (4;5), (4;6), (3;5), (2;5), (3;6), (2;6), (1;7).
(5;7).
8. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки номерами, соедините их по порядку.
(6;1), (8;1), (8;5), (13;5), (13;2), (12;2), (12;1), (14;1), (14;6), (15;6), (15;5), (16;5), (16;4), (17;4), (17;6), (16;6), (16;7), (15;7), (15;8), (7;8), (7;9), (6;9), (6;8), (4;8), (4;7), (2;7), (2;6), (5;6), (5;5), (7;5), (7;2), (6;2).
(5;7).
Ответы
1. перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода
2. способ определять положение точки или тела с помощью чисел
3. х
4. Землю красит солнце, а человека труд.
5.
6. В чулане в синей банке
7 .
8 .
3. Домашнее задание. Повторение
Контрольная работа «Кодирование информации. Метод координат»
1. Что такое кодирование информации
2. Что такое метод координат
3. Первая координата идет по оси …?
4. Прочитай пословицу и запиши ее. Ключ к шифру – таблица умножения.
х | 7 | 8 | 9 |
1 | А | Е | И |
2 | З | О | Л |
3 | М | Н | К |
4 | С | Ю | Ц |
5 | Ч | В | У |
6 | Д | Р | Т |
14 8 21 18 32 28 16 18 24 36 8 27 48 7 28 9 54 7 35 8 18 16 40 8 27 7 54 48 45 42 |
5. Цветной квадрат. Закрась клетки квадрата соответствующим цветом.
Красный – d4 a3 b2 c1
Желтый – b4 c3 d2 a1
Синий – d3 c2 b1 a4
Зеленый – d1 c4 b3 a2
6 . Алиса очень любит сладкое, особенно конфеты. Мама купила 1 килограмм конфет, но, чтобы дочка не съела их все сразу, она их спрятала. Чтобы папа смог спокойно попить чая, а Алиса не узнала, где тайник мама зашифровала место нахождения сладостей. Каждой букве она поставила в соответствие ее номер в алфавите. Помоги папе попить чаю,- разгадай код.
Мамина записка на столе для папы: 3 _ 25-21-13-1-15 _ 3 _ 19-10-15-6-11 _ 2-1-15-12-6. Запиши в ответе место тайника.
(для того, чтобы не ошибиться, выше приведена таблица соответствия буквы и ее номера)
7. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки номерами, соедините их по порядку.
(1;7), (3;7), (5;9), (6;9), (8;7), (6;5), (8;5), (10;3), (11;4), (11;3), (10;2), (8;1), (6;1), (4;2), (3;3), (4;5), (4;6), (3;5), (2;5), (3;6), (2;6), (1;7).
(5;7).
8. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки номерами, соедините их по порядку.
(6;1), (8;1), (8;5), (13;5), (13;2), (12;2), (12;1), (14;1), (14;6), (15;6), (15;5), (16;5), (16;4), (17;4), (17;6), (16;6), (16;7), (15;7), (15;8), (7;8), (7;9), (6;9), (6;8), (4;8), (4;7), (2;7), (2;6), (5;6), (5;5), (7;5), (7;2), (6;2).
(5;7).