СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Традиционные общества Востока и европейская колонизация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа представлена в 2 вариантах. Время выполнения: 40 минут

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Традиционные общества Востока и европейская колонизация"»

ФИ:

ВАРИАНТ 1


1. Кто входил в состав I первой регулярной армии в Османской империи

А. башибузуки Б. янычары В. сипахи Г. гайдуки

2. При каком султане Османская империя достигла наивысшего могущества

А. Селиме I Б. Сулеймане I Кануне В. Мехмеде II Г. Селиме II

3. Наивысший расцвет империи Великих Моголов связан с правлением

А. Бабура Б. Акбара В. Такугавы Г. Богдыхана

4. Расположите в хронологической последовательности события истории Востока.

1) основание англичанами Калькутты 2) захват англичанами Бенгалии
3) завоевание Индии Бабуром 4) реформы Акбара
5) завоевание Индии Надиршахом 6) основание Ост-Индской компании в Индии







5. К реформам Акбара не относится

1) поощрение развития ремесел и торговли 2) отмена должностей откупщиков
3) перевод крестьян с денежного на натуральный оброк 4) равноправие всех религий

6. Первыми европейцами, начавшими освоение Индии, были

1) испанцы 2) португальцы 3) французы 4) англичане

7. Военное сословие в Японии составляли

1) самураи 2) сипаи 3) раджи 4) пеоны

8. В отличие от Китая и Японии в Индии в Новое время

1) сохранялась раздробленность 2) господствовала одна религия
3) существовало аграрное общество 4) проживали представители одной национальности

9. Мин, Цин — это

1) правители из династии Токугава 2) императорские династии в Китае
3) правители из династии Великих Моголов 4) руководители крестьянского восстания в Китае

10. Главное последствие изоляции Японии

1) ускорение развития страны 2) ослабление центральной власти
3) техническое отставание от стран Запада 4) превращение в колонию Великобритании

11. Установите связь между словами.

Самураи, бусидо

1) эти слова никак не связаны
2) бусидо — это кодекс чести самураев
3) бусидо — это высший, привилегированный слой самураев

12. Для традиционного восточного общества в раннее Новое время характерны. Найдите лишний в этом перечне:

1) существование общины
2) контроль государства над городами
3) преобладание частной собственности на землю
4) веротерпимость, сосуществование различных религий

13. Назовите религию, которая соответствует описанию.

Согласно этой древней религии, жизнь человека полна страданий, причина которых — невозможность удовлетворить многочисленные желания. Чтобы стать «просветлённым», нужно освободиться от желаний.

1) синтоизм 2) конфуцианство 3) буддизм

14. Выберите название титула правителя Османской империи…

1) царь 2) король 3) халиф 4) султан

  1. Какой город в Центральной Европе остановил турок после их стремительного наступления в 1529 году?

А) Вена Б) Будапешт В) Белград Г) Бухарест




16. Выберете любое государство Востока: Османская империя, Индия, Китай, Япония. И напишите сообщение по следующему плану:

1. Географическое положение

2. Система управления

3. Сословная структура

4. Религия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ:

ВАРИАНТ 2


  1. Какой город в Центральной Европе остановил турок после их стремительного наступления в 1529 году?

А) Вена Б) Будапешт В) Белград Г) Буда

2. Глава Османского государства носил титул:

А) царя; Б) султана В) богдыхана Г) короля;

3. К реформам Акбара в области культуры не относится

1) поощрение изучения индуизма 2) гонение на неверных
3) перевод индуистского эпоса на другие языки 4) покровительство книгоизданию

4. Определите, о ком идет речь.

Третий падишах империи Великих Моголов, внук основате­ля династии Великих Моголов в Индии Бабура. __________ укре­пил могущество могольской династии, путем завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 г. империя Великих Моголов охватывала большую часть Северной и Центральной Индии. Осущест­вил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При __________ Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии.

5. К причинам распада и кризиса в империи Великих Моголов не относится(-ятся)

1) кастовый строй 2) различия между мусульманами и буддистами
3) успешная завоевательная политика 4) обнищание крестьян и ремесленников

6. Правление династии Цин в Китае относится к

1) 1526-1530 гг. 2) 1644-1911 гг. 3) 1739-1757 гг. 4) 1537-1757 гг.

7. Имена Бабур и Акбар принадлежат

1) правителям Китая 2) основателям индуизма
3) правителям из династии Великих Моголов 4) руководителям крестьянского восстания в Китае

8. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

СТРАНА

A) Китай
Б) Япония
B) Индия




ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК

1) превращение в колонию Англии
2) почитание императора как сына Неба
3) использование труда чернокожих рабов
4) лишение императора реальной власти военными правителям

9.  Титул военного правителя в Японии

1) богдыхан 2) падишах 3) раджа 4) сёгун

10. Для традиционного восточного общества в раннее Новое время характерно. Найдите лишний в этом перечне:

1) государственное регулирование хозяйственной жизни
2) господство сословного строя
3) развитое городское самоуправление
4) веротерпимость, сосуществование различных религий

11. Назовите религию, которая соответствует описанию.

Древняя языческая религия, она признавала существование множества богов, добрых и злых духов. Считалось, что императоры ведут своё происхождение от богини Солнца.

1) буддизм 2) конфуцианство 3) синтоизм

12. Установите связь между словами.

Государство, семья, конфуцианство

1) эти слова никак не связаны
2) Конфуций считал, что государство подобно семье, где младший подчиняется старшему
3) Конфуций учил, что семья разрушает государство, потому что верность отцу подрывает верность государю

13. Закончите перечень.

Сословия в Японии раннего Нового времени — это

1) самураи (СИ) 2) крестьяне (НА) 3) ремесленники (КО) 4) ___________ (СЁ)



14. В каком году османы уничтожили Византийскую империю?

1) 1299 2) 1453 3) 1505 4) 1520

15. Основатель религии буддизм является

А) Конфуций Б) С. Гаутама В) Иисус

16. Выберете любое государство Востока: Османская империя, Индия, Китай, Япония. И напишите сообщение по следующему плану:

1. Географическое положение

2. Система управления

3. Сословная структура

4. Религия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!