Контрольная работа по теме «Творчество Н.А. Некрасова»
-
Назовите основные темы лирики Н.А. Некрасова (проблемы, которые его волновали).
-
Укажите род литературы, к которому относится произведение Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
-
Назовите жанр, к которому принадлежит произведение «Кому на Руси жить хорошо».
-
Установите соответствие между тремя персонажами, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице.
ПЕРСОНАЖИ | | ПОСТУПКИ |
А) Ермил Гирин Б) Дед Савелий В) Яким Нагой | | 1) вынес из пожара лубочные картинки 2) произнёс гневную отповедь в адрес князя Утятина 3) расправился с ненавистным управляющим Фогелем 4) при поддержке простого люда купил сиротскую мельницу |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В
-
Как называется приём, основанный на употреблении одинаковых слов в художественном тексте: Мы идём, идём – Остановимся?,
-
Укажите термин, которым обозначается нарушение обычного порядка слов в фразе («Мука смертная под сердце подошла»).
В каморку постучалися.
Макар ушёл... Сидела я.
Ждала, ждала, соскучилась,
Приотворила дверь.
К крыльцу карету подали.
– «Сам едет?» – Губернаторша! –
Ответил мне Макар
И бросился на лестницу.
По лестнице спускалася
В собольей шубе барыня,
Чиновничек при ней.
Не знала я, что делала
(Да, видно, надоумила
Владычица!).. Как брошусь я
Ей в ноги: «Заступись!
Обманом, не по-божески
Кормильца и родителя
У деточек берут!»
– Откуда ты, голубушка?
Впопад ли я ответила –
Не знаю... Мука смертная
Под сердце подошла...
Очнулась я, молодчики,
В богатой, светлой горнице.
Под пологом лежу;
Против меня – кормилица,
Нарядная, в кокошнике,
С ребёночком сидит:
«Чьё дитятко, красавица?»
– Твоё! – Поцеловала я
Рожоное дитя...
Как в ноги губернаторше
Я пала, как заплакала,
Как стала говорить,
Сказалась усталь долгая,
Истома непомерная,
Упередилось времечко –
Пришла моя пора!
Спасибо губернаторше,
Елене Александровне,
Я столько благодарна ей,
Как матери родной!
Сама крестила мальчика
И имя Лиодорушка –
Младенцу избрала...
– «А что же с мужем сталося?»
– Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали –
Филиппушку спасли.
Елена Александровна
Ко мне его, голубчика,
Сама – дай Бог ей счастие!–
За ручку подвела.
Добра была, умна была,
Красивая, здоровая.
А деток не дал Бог!
Пока у ней гостила я,
Всё время с Лиодорушкой
Носилась, как с родным.
Весна уж начиналася,
Берёзка распускалася,
Как мы домой пошли...
Хорошо, светло
В мире Божием!
Хорошо, легко,
Ясно на́ сердце.
Мы идём, идём –
Остановимся,
На леса, луга
Полюбуемся,
Полюбуемся
Да послушаем,
Как шумят-бегут
Воды вешние,
Как поёт-звенит
Жавороночек!
А) В приведённом фрагменте речь идёт о важном, поворотном событии в жизни героини. Каким термином обозначается последовательность событий в художественном произведении?
Б) Какие черты некрасовских женщин воплотились в образе героини-рассказчицы? (мини-сочинение)
7. Приведите примеры использования Некрасовым в своей поэме фольклорных жанров. Каково их значение в поэме?
8. Кого первого встретили мужики из поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
а) купчину толстопузого б) помещика в) крестьянку, Матрену Тимофеевну г) попа
9. Как называлось село, в котором была ярмарка?
а) Ильинское в) Раменское б) Кузьминское г) Знаменское
10. Кто из героев «Кому на Руси жить хорошо» в прошлом был каторжником?
а) Савелий б) Ермил Гирин в) Яким Нагой г) Гриша Добросклонов
11. Кому принадлежат слова?
"Ключи от счастья женского, / От нашей вольной волюшки,/ Заброшены, потеряны / У бога самого!
а) купчине толстопузому б) Матрене Тимофеевне в) попадье г) Савелию
12. Где провёл последние годы жизни дед Савелий?
а) в монастыре в) в ссылке б) в особой горнице г) в погребе
13. Сколько лет героине поэмы Матрёне Тимофеевне?
а) 30 в) 38 б) 35 г) 43