СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в форме впр по истории России 8 класс. Глава 2 "Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов" Вариант 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в форме впр по истории России 8 класс. Глава 2 "Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов" Вариант 3»

Вариант 3

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)  правление Елизаветы Петровны 2)  учреждение губерний 3)  Полтавская битва

2. При Екатерине I был создан:

а) Кабинет министров б) Конференция при высочайшем дворе

в) Канцелярия тайных розыскных дел г) Верховный тайный совет

3. После воцарения на престол Петра II произошло падение

а) А.Д. Меншикова б) И.М. Долгорукова в) Д. М. Голицына г) С. Лопухина

4. Главным источник увеличения рабочей силы на мануфактурах стали:

а) иностранные рабочие б) разорившиеся крестьяне и ремесленники

в) покупка крестьян к мануфактурам и приписка государственных крестьян к заводам

г) отпуск помещиками крепостных крестьян на заработки

5. По окончании Русско-шведской войны был подписан:

а) Ништадтский мир б) Абоский мир в) Зборовский мир г) «Вечный мир»

6. Отмена указа о единонаследии был принят императором ________ в ______ г.

7. «Верховный тайный совет» это: ___________

8. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1)  издание манифеста о вольности дворянской; 2)сражение при Гросс-Егерсдорфе.   3)  роспуск Верховного тайного совета.

9. Укажите название высшего совещательного государственного учреждения Российской империи, созданного в период правления этой императрицы.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания.

«...Как скоро царица скончалась, князь Меншиков поставил караул у всех входов дворца, а на другой день поутру пригласил во дворец царевича, внука последнего царя, герцога и герцогиню Голштейн-Готторпских, принцессу Елизавету, дочь покойной царицы, и всех вельмож и первейших министров русских. Меншиков объявил им, что царица скончалась в прошедшую ночь, вруча ему своё духовное завещание, которое он тут же и прочёл. В самом начале завещания она объявила единственным своим наследником вышесказанного царевича, внука своего супруга. Все, бывшие в собрании, выслушав это, тотчас закричали «ура!». Тётка его, герцогиня Голштинская, первая пала к его ногам, а за нею и все прочие и тут же присягнули в верности».

10.Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Анна Иоанновна нуждалась в помощи в управлении страной»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1)  издание жалованной грамоты дворянству

2)  учреждение Верховного тайного совета

3)  учреждение Кабинета министров

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

11. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Все находящиеся в разных наших службах дворяне могут оную продолжать, сколь долго пожелают, и их состояние им позволит, однако ж военные ни во время компании, ниже пред начатием оной за три месяца об увольнении из службы, или отставки просить да не дерзают, но по окончании как внутрь, так и вне государства; состоящие в военной службе могут просить у командующих над ними об увольнении из службы или отставки, и ожидать резолюции; состоящие во всяких наших службах, в первых восьми классах, от нашей всевысочайшей конфирмации, а прочие чины получают определение по департаментам, до которых оные принадлежат».

а)Укажите с точностью до десятилетия период, когда был издан данный манифест.

б)Назовите войну, из которой вышла Россия в период правления императора, издавшего данный манифест.




12. Назовите российского монарха, который был свергнут с престола в год, указанный на медали.















13.Император________любил все немецкое, он даже отдал Берлин обратно Пруссии в ходе Семилетней войны _______-______ гг., не потребовав ничего взамен, за что и был убит. Укажите о ком идет речь

14. Назовите российского монарха, в период правления которого Россия вышла из войны, события которой отражены на карте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя