СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за год по физике для 10 класса (профильный уровень)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольня работа за год для 10 класса по физике (профильный уровень) содержит 7 текстовых заданий базового и повышенного уровня сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за год по физике для 10 класса (профильный уровень)»

Пояснительная записка к контрольной работе за год для 10 класса

  1. Назначение контрольной работы – экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся 10 класса федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по физике (профильный уровень).

  2. Документы, определяющие содержание контрольной работы по физике для 10 класса:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное и среднее (полное) общее образование. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  • Обязательный минимум содержания основного и среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

  • Программа: Физика для школ (классов) с углубленным изучением предмета. 10-11 классы. Авторы программы: Дик Ю.И., Кабардин О.Ф., Коровин В.А., Орлов В.А., Пинский А.А./ Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Сост. Коровин В.А., Орлов В.А.- 3-е изд., пересмотр. -М.: Дрофа, 2010.


  1. Характеристика структуры и содержания работы

Содержание работы составлено в соответствии с федеральным компонентом среднего (полного) общего образования по физике (профильный уровень). Работа состоит из 7 заданий базового и повышенного уровня сложности. Задания охватывают материал и разделы, изученные обучающимися в течение 10 класса.


№ п/п

Типология заданий, вошедших в контрольную работу

Количество заданий

Механика: кинематика и динамика равноускоренного движения

1

Механика: закон сохранения энергии

1

Молекулярная физика: основное уравнение молекулярно-кинетической теории

1

Молекулярная физика: уравнение состояния идеального газа (Менделеева- Клапейрона)

1

Молекулярная физика: изопроцессы в газах

1

Электростатика. Работа электрического поля. Потенциальная энергия зарядов.

1

Закон Ома для полной цепи. Законы соединения проводников. Работа и мощность тока.

1



  1. Условия проведения и проверки работы

На выполнение контрольной работы отводится 90 минут.

При выполнении работы в аудитории присутствуют учитель физики. Проверка работ осуществляется учителем физики.

  1. Критерии оценивания контрольной работы

  1. Ответы к заданиям:

    № задания

    Вариант 1

    Вариант 2

    1

    35 м

    1,93 с

    2

    2,5 кг

    60 Дж; 90 Дж

    3

    7,25 1025

    1,25 10-20 Дж

    4

    0,05 кг

    8,75 104 Па

    5

    Построение графика

    Построение графика

    6

    - 0,27 Дж

    7,2 104 В; 1,8 104 В; 5,4 10-5 Дж

    7

    0,8 Ом; 28 В; 35 А

    96 Вт; 146 Вт

  2. Начисление баллов за правильное выполнение заданий

Номер задания

Количество баллов

1

3

2

3

3

3

4

3

5

3

6

4

7

4

Итого

25


  1. Шкала перевода балла в отметку

Тестовый балл

Отметка

0-10

2

11-16

3

17-22

4

22-15

5






Вариант 1

Вариант 2

  1. Начав движение из состояния покоя с ускорением 5 м/с2, тело достигло скорости 36 км/ч и, продолжая движение, остановилось через 5 с. Какой путь прошло тело за все время движения?

  2. Динамометр вместе с прикрепленным к нему грузом сначала поднимают вертикально вверх, затем опускают вниз. В обоих случаях движение происходит с ускорением равным 6 м/с2 Какова масса груза, если разность показаний динамометра оказалось равной 30 Н?

  3. Сколько молекул содержится в2 м3газа при давлении 150 кПа и температуре 270С?

  4. В баллоне объемом 200 л находится гелий под давлением 100 кПа при температуре 17 0С. После подкачивания гелия его давление поднялось до 300 кПа, а температура увеличилась до 470С. На сколько увеличилась масса гелия? (Молярная масса гелия 4 г/моль).

  5. Газ переводят из состояния 1 в состояние 2, увеличивая температуру при постоянном объеме, затем при постоянной температуре переводят в состояние 3, увеличивая объем. Назвать процессы и изобразить график процессов в осях Р-V.

  6. Какую работу требуется совершить для того, чтобы два заряда величиной q=3мкКл каждый, находящиеся на расстоянии r2=60 см друг от друга, сблизить до расстояния r1=20 см?

  7. При силе тока 10А во внешней цепи выделяется мощность 200 Вт, а при силе тока 15А – 240 Вт. Каковы внутреннее сопротивление, ЭДС источника тока и сила тока короткого замыкания?

  1. Тело толкнули вверх по наклонной плоскости с углом 300. Найдите время подъема до остановки, если начальная скорость тела равна 13 м/с, а коэффициент трения 0,2.

  2. Какова кинетическая и потенциальная энергия тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности Земли?

  3. В объеме, равном 1 м3, при давлении 1,5·105 Па содержится 2·1025 молекул. Определите среднюю кинетическую энергию поступательного движения молекулы.

  4. Газ в сосуде находится под давлением 2·105 Па при температуре 1270С. Определите давление газа после того, как половина массы газа выпущена из сосуда, а температура понижена на 500С. Объем сосуда считать постоянным.

  5. Газ переводят из состояния 1 в состояние 2, уменьшая температуру при постоянном объеме, затем при постоянной температуре переводят в состояние 3, увеличивая давление. Назвать процессы и изобразить график процессов в осях V-T.

  6. Найти потенциалы электрического поля в точках, находящихся от заряда 4 10-7 Кл на расстоянии 5 и 20 см. Определить работу сил поля при перемещении заряда 1 нКл из первой точки во вторую.

  7. Электронагревательные приборы, на которых указано Р1=600Вт, U1=220В и Р2=400Вт, U2=220В включены последовательно в сеть с напряжением 220В. Какая мощность будет выделяться на каждом из них?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!