СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная тестовая работа по технологии 5 класс, вариант для мальчиков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест для пятиклассников (мальчиков) представлен двумя вариантами заданий и  поможет выявить, насколько прочно усвоены те, или иные знания по теме: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». В итоге, все пробелы в знаниях  видны как на ладони, т.к. представлены вопросы буквально всех  разделов по  деревообработке. Это поможет скорректировать дальнейшую работу по планированию и  проведению уроков. Так же представлен ключ к тестам, т.е. перевод баллов в оценку. Я думаю, данный тест будет хорошим подспорьем учителю технологии.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная тестовая работа по технологии 5 класс, вариант для мальчиков.»

Контрольная тестовая работа по технологии 5 класс, вариант для мальчиков.

1 вариант

  1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) столяр;

Б) кузнец;

В) токарь.

2.В предмете «Технология» изучаются:

А) технологии производства автомобилей;

Б) технологии создания медицинских инструментов;

В) технологии преобразования материалов, энергии, информации;

Г) технологии создания самолётов и космических аппаратов.

3. На какие породы делится древесина?

А) твердые и хвойные;

Б) лиственные и хвойные;

В) хвойные и рыхлые.

4. Какая из пород НЕ является лиственной?

А) тополь?

Б) дуб;

В) лиственница;

Г) осина.

5. Что такое торец?

А) широкая плоскость материала;

Б) поперечная плоскость материала;

В) линия, образованная пересечением плоскостей.

6. Для чего применяется лущильный станок?

А) для получения ДВП;

Б) для получения шпона;

В) для получения пиломатериала;

Г) для получения фанеры.

7. Что такое горбыль?

А) пиломатериал, где ширина более чем две толщины;

Б) пиломатериал, где ширина не более чем две толщины;

В) это боковая часть бревна, имеющая одну пропиленную, а другую не пропиленную (полукруглую) поверхность.

8. Чем отличается брус от бруска?

А) формой пиломатериала;

Б) цветом пиломатериала;

В) размером стороны;

Г) плотностью пиломатериала.

9. Что такое чертёж?

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;

В) объёмное изображение, выполненное от руки.

10. Контур детали на чертежах выполняют:

А) сплошной тонкой линией;

Б) штрихпунктирной линией;

В) сплошной толстой основной линией;

Г) штриховой линией.

11. Что такое пиление?

А) образование опилок в процессе работы пилой;

Б) разрезание древесины на части при помощи пилы;

В) обработка заготовки по разметке.

12. Как называется приспособление для пиления под углом 45 и 90 ?

А) циркуль;

Б) упор;

В) стусло;

13. Чем отличаются ножовки для продольного и поперечного пиления?

А) числом зубьев;

Б) длиной полотна;

В) формой зубьев;

Г) толщиной полотна.

14. Какая ножовка должна применяться, если направление среза поперёк волокон?

А) для поперечного пиления;

Б) для продольного пиления;

В) для смешанного пиления.

15. Какой из инструментов НЕ используется для сверления?

А) коловорот;

Б) сверло;

В) дрель;

Г) отвёртка.

16. Какие основные части имеет гвоздь?

А) шляпка, стержень, остриё;

Б) головка, основание, остриё;

В) головка, стержень, лезвие.

17. Каким правилом необходимо руководствоваться для определения длины гвоздя?

А) длина гвоздя должна быть 3 толщины соединяемых деталей;

Б) длина гвоздя должна быть в 2 раза больше толщины соединяемых деталей;

В) длина гвоздя должна быть в 2 раза меньше толщины соединяемых деталей.

18. Какой инструмент применяется при вытаскивании гвоздей?

А) шило;

Б) угольник;

В) клещи.

19. Какие крепёжные детали применяются для соединения изделий из древесины?

А) винт;

Б) саморез;

В) шпилька.

20. Что такое клей?

А) вязкое вещество, которое при затвердевании образует прочную плёнку, соединяющую поверхности;

Б) плёнкообразующее вещество, при высыхании образующее твёрдую, прозрачную плёнку;

В) вещество, которым покрывают изделие.

21. Какие синтетические клеи применяются для работы в школьных мастерских?

А) БФ;

Б) Момент;

В) ПВА.

22. Более гладкой поверхность получается при зачистке древесины:

А) поперёк волокон;

Б) круговыми движениями;

В) вдоль волокон.

23. Какая часть НЕ входит в устройство выжигательного аппарата?

А) корпус;

Б) перо;

В) электрический шнур;

Г) рукоятка.

24. Для чего применяется обработка изделий из древесины?

А) для улучшения её механических качеств;

Б) для защиты от проникновения влаги;

В) для изменения формы изделия.

25. Как подготовить поверхность для отделки лаком?

А) влажной тряпкой удалить с заготовки пыль;

Б) обработать заготовку шлифовальной шкуркой;

В) обработать поверхность рубанком.

Контрольная срезовая работа по технологии5 класс, вариант для мальчиков.

2 вариант

1. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

А) столярный верстак;

Б) лакокрасочные материалы;

В) кресло;

Г) заготовка.

2. Какие инструменты НЕ относятся к инструментам для ручной обработки древесины?

А) молоток;

Б) ножовка;

В) киянка;

Г) отвёртка.

3. Какая из пород НЕ является хвойной?

А) сосна;

Б) кедр;

В) пихта;

Г) ольха.

4. Какой из видов пиломатериалов называется брус?

А) пиломатериал толщиной до 100мм и шириной более двойной толщины;

Б) пиломатериал толщиной и шириной более 100мм;

В) боковые части бревна, оставшиеся после его распиловки.

5. Что такое шпон?

А) прессованные листы из пропаренной и измельчённой до мельчайших волокон древесины;

Б) листы, полученные путём прессования опилок, стружки и древесной пыли;

В) тонкий слой древесины, полученный путём строгания или лущения.

6. Что такое фанера?

А) пиломатериал толщиной менее 100мм и шириной менее двойной длины;

Б) пиломатериал, состоящий из трёх и более слоёв лущённого шпона;

В) пиломатериал, полученный при продольном распиливании бревна пополам.

7. Что такое хлыст?

А) плотный материал, из которого в основном состоят деревья;

Б) спиленные и очищенные от боковых ветвей стволы деревьев;

В) корни, ствол, крона деревьев.

8. К пиломатериалам относится:

А) шпон;

Б) ДСП;

В) фанера;

Г) доска.

9. Что такое технический рисунок?

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертёжных инструментов;

В) технологический процесс изготовления детали.

10. Что называется разметкой?

А) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих место обработки;

Б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделий;

В) нанесение на заготовку точек для проведения линий.

11. Как называется столярная операция, заключающаяся в разрезании древесины на части?

А) пиление;

Б) шлифование;

В) разметка;

Г) строгание.

12. Что такое стусло?

А) приспособление для проведения линий разметки под углом 45 и 90;

Б) приспособление для пиления заготовок под углом 45 и 90;

В) приспособление для крепления заготовки на верстаке.

13. Ножовки бывают:

А) с обушком;

Б) широкие;

В) узкие;

Г) все перечисленные.

14. Что такое строгание?

А) столярная операция срезания с поверхности заготовки тонких слоёв древесины;

Б) выравнивание поверхности заготовки;

В) разделение заготовки на части с образованием стружки.

15. Какой из инструментов используется для сверления?

А) отвёртка;

Б) циркуль;

В) сверло.

16. Каких типов бывают гвозди?

А) строительные, обыкновенные, с винтовыми канавками.

Б) обыкновенные, кровельные, с винтовыми канавками, обойные;

В) ящичные, заборные, с насечкой.

17. Какой инструмент применяется при забивании гвоздей?

А) клещи;

Б) молоток;

В) ножницы.

18. Как забивать гвоздь, чтобы деталь не раскололась?

А) забивать гвоздь на расстоянии не менее 4 диаметров от кромки;

Б) забивать гвоздь на расстоянии не менее 2 диаметров от кромки;

В) забивать гвоздь на расстоянии не менее 10 диаметров от кромки.

19. Формы головок шурупов бывают:

А) полукруглые, круглые, лёгкие;

Б) полукруглые, потайные, полупотайные;

В) круглые, тяжёлые, потайные.

20. Какие группы клеев существуют?

А) природные и клейкие;

Б) синтетические и прозрачные;

В) природные и синтетические.

21. Каким способом наносится клей на поверхность склеиваемых деталей из древесины?

А) пальцами рук;

Б) щёткой;

В) кисточкой.

22. Древесина лучше срезается при зачистке:

А) поперёк волокон;

Б) круговыми движениями;

В) вдоль волокон.

23. Что применяется для выжигания по дереву?

А) нагревательный элемент;

Б) выжигательный аппарат;

В) терморегулятор.

24. Каким способом наносятся лаки и краски на изделие в школьных мастерских?

А) распылением;

Б) кистью;

В) окунанием.

25.Для защиты древесины от проникновения влаги применяют:

А) лаки, краски;

Б) шпатлевки, клей;

В) бумагу, мастику.



Ответы к контрольной тестовой работе по технологии5 класс, вариант для мальчиков.

1 вариант 2 вариант

1 – А; 1 – А

2 – В 2 - Г

3 – Б 3 - Г

4 – В 4 - Б

5 – Б 5 - В

6 – Б 6 - Б

7 – В 7 - Б

8 – В 8 - Г

9 – Б 9 - А

10 – В 10 - А

11 – Б 11 - А

12 – В 12 - Б

13 – В 13 - Г

14 – А 14 - А

15 – Г 15 - В

16 – А 16 - Б

17 – А 17 - Б

18 – В 18 - А

19 – Б 19 - Б

20 – А 20 - В

21 – В 21 - В

22 – В 22 - А

23 – Г 23 - Б

24 – Б 24 - Б

25 – Б 25 - А





Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Таким образом:

«5» - от 22 баллов до 25

«4» - от 17 баллов до 21

«3» - от 12 баллов до 16

«2» - менее 12 баллов

Краткое описание документа:

     Данный тест для пятиклассников (мальчиков) представлен двумя вариантами заданий и  поможет выявить, насколько прочно усвоены те, или иные знания по теме: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». В итоге, все пробелы в знаниях  видны как на ладони, т.к. представлены вопросы буквально всех  разделов по  деревообработке. Это поможет скорректировать дальнейшую работу по планированию и  проведению уроков. Так же представлен ключ к тестам, т.е. перевод баллов в оценку. Я думаю, данный тест будет хорошим подспорьем учителю технологии.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!