Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Контрольно–диагностический инструментарий по математике и русскому языку
в 1 доп. классе
на 2018-2019 учебный год
Учитель Т.Ф. Тафинцева
Программные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
линии – прямую, кривую, отрезок;
единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости;
название дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, использовать переместительное свойство сложения;
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов;
сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно);
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Входной срез
Цель работы: проверить знания о:
цвете, форме предметов, положении предметов в пространстве и на плоскости;
нумерации чисел; проверить умение:
ориентироваться на листе бумаги.
I вариант
1.Графический диктант.
Нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, вниз и т.д.
Продолжи рисунок сам.
Запиши цифры, которые ты знаешь.
3.Нарисуй все геометрические фигуры, которые знаешь.
4.Раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.
вариант
Нарисуй круг.
2.Запиши цифры, которые ты знаешь.
3.Посмотри на геометрические фигуры. Обведи красным карандашом 2
квадрата.
Контрольная работа по математике за I четверть
Цель работы:
проверить знания:
проверить умение
I вариант
1.Нарисуй круг. Справа квадрат. Слева от круга – треугольник. Под треугольником - еще один квадрат.
2.Широкую полоску раскрась синим цветом, узкую – зелёным.
3.Заполни пропуски.
2 3
вариант
1.Нарисуй круг, квадрат, треугольник.
2.Раскрась высокий дом синим цветом, низкий дом – зелёным.
Соедини точки:
4.Запиши цифры 1 ,2, 3.
Контрольная работа по математике за II четверть
Цель работы:
проверить знания:
проверить умения:
устанавливать отношение больше, равно (столько же);
соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой;
I вариант
1.Нарисуй в тетради треугольников столько же, сколько квадратов на доске:
| | | | | | | | | | (На доске) |
2. | Вставь пропущенные цифры: |
1 | __ __ 4 __ | | | __2 3__ __ |
3. | Реши примеры: | | | | | |
1 | + 1 | | | | | 3 | – 1 |
2 | – 1 | 1 | + 1 + 1 | | |
4 | + 1 | | | | | 5 | – 1 |
4 | – 1 | 1 | + 0 | | | |
(При выставлении отметки следует учесть, как ученики выполняли вычисления: с опорой на наглядность, пересчитывали, с опорой на числовой отрезок.)
4. Реши задачу:
Ваня поймал 2 рыбки, а Миша 1 рыбку. Сколько всего рыбок поймали
мальчики?
II вариант
Нарисуй геометрические фигуры, какие ты знаешь.
Вставь пропущенные цифры:
__ __ 4
Заполни пропуски:
3 2
4. Сосчитай треугольники и запиши число:
▲▲▲▲
12
Контрольная работа по математике за III четверть
Цель работы:
проверить знания:
проверить умения:
находить значение числового выражения в два действия в пределах 8 (без скобок);
выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 8;
решать задачу на нахождение остатка.
13
I вариант
1. Заполни пропуски:
6 7
2. | Вычисли: | |
| 3 + 3 | 4 + 3 |
| 6 – 2 | 8 – 1 |
| 5 + 1 | 7 – 2 |
| 7 – 1 | 2 + 0 |
3. | Реши задачу: | |
| Мама дала сыну 3 пирожка. Он съел 2 пирожка. Сколько пирожков |
осталось? | |
4. | Нарисуй в тетради 2 круга и 3 квадрата. | |
5*. Каких чисел не хватает: | |
1, __, __, 4, __, __, __, 8. | |
| II вариант | |
1. | Реши примеры: | |
| 1 + 1= | 2 – 1= |
| 2 + 1= | 3 – 1= |
2.Сосчитай яблоки и запиши число
3.Нарисуй 1 круг, 1 квадрат.
4.Каких чисел не хватает?
1__3__5
Контрольная работа по математике за год
Цель работы:
проверить знания:
проверить умения:
выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;
сравнивать числа и выражения в пределах 10;
решать задачу на нахождение остатка.
I вариант
1. Запиши пропущенные числа:
2 __ __ 5 __ 7 __ __ 10
Реши задачу:
Вычисли:
5 + 1 8 – 1 6 +1 4 - 2
4. Раскрась первый треугольник синим цветом.
Обозначь цифрой число треугольников.
II вариант
1. Запиши пропущенные числа:
2 __ __ 5 __ 7 10 __ __ 7 __ 5
2. Реши задачу:
На ветке висело 6 яблок. Подул ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок
осталось на ветке?
3. | Вычисли: | |
| 5 + 4 | 7 + 3 |
| 3 – 2 | 10 – 4 |
| 8 + 1 | 9 – 5 |
4. | Запиши по три числа, больше данных: | |
| 2, __, __, __ | |
| 5, __, __, __ | |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Программные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
писать строчные и прописные буквы;
Контрольная работа по обучению грамоте. Входной срез
Цель работы:
проверить:
Примечание: все упражнения рекомендуется разделить по 3 направлениям:
по показу;
по памяти;
по словесной инструкции.
I вариант
Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.
Скопируй:
3.Подчеркни лишний предмет.
4.Составь предложение по картинке
Контрольная работа по обучению грамоте за I четверть
Цель работы:
проверить знание:
проверить
I вариант
Соедини точки. Дорисуй по точкам буквы:
Запиши строчные буквы под диктовку:
О, А, Х, М, У, С.
3. Спиши слова, раздели их на слоги:
МУХА, СУХО, УХА.
Составь схему звукового анализа последнего слова.
4. Выполни графическую схему предложения:
ДЕТИ ИГРАЮТ МАШИНКАМИ.
II вариант
Соедини точки:
Запиши строчные буквы под диктовку:
О, А, М, У, С.
3. Спиши слово, выдели красным цветом гласные буквы, поставь ударение:
МУХА УХА
4.Обведи, дорисуй и продолжи самостоятельно (разукрась):
20
Контрольная работа по обучению грамоте за II четверть
Цель работы:
проверить знания:
проверить умения:
вычленять звук в конце и начале слова;
умение составлять и записывать двусложные слова;
списывать с печатного образца и писать слоги под диктовку;
вариант
Картинный диктант (на доске картинки – кукла, шары, гнездо). Запиши букву, на которую оканчивается каждое слово.
Из ряда букв выпиши гласные.
М Ы О Ш Л У Н Р А
3. Составь слова из слогов и запиши их:
СА РО РА МА ША РЫ
(роса, рама, шары)
Составь схемы слов.
4. Запиши под диктовку слоги:
АУ АН ОМ РО ЛЫ ШУ Выдели синим цветом согласные буквы, красным – гласные буквы.
II вариант
1. Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, осы, утка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово.
2. Подчеркни гласные буквы:
Х Ы М О У Н
3. Запиши под диктовку слоги:
АУ АН ОМ РО Подчеркни гласные буквы красным цветом.
21
Контрольная работа по обучению грамоте за III четверть.
Цель работы:
проверить знания:
проверить умения:
списывать с рукописного текста предложения из 2 слов;
правильно оформлять предложение (большая буква, точка);
вариант
Запиши строчные буквы под диктовку:
Т З В Ж Б Г Д Й И П Напиши такие же заглавные буквы.
2. Вставь пропущенные слова и спиши (предлагаем рукописный образец):
…….. ЖИЛ.
………ПИШУТ.
………СИДИТ.
Слова для справок: тигр, малыши, кукла.
Выполни графическую схему первого предложения. 3. Добавь слог или букву, чтобы получилось слово:
ВО… МЫ… СО… ТЫК… УХ…
Запиши слова и составь схемы двух слов.
II вариант
1. Запиши буквы под диктовку:
Т В Ж Б Г Д И П Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные буквы – синим.
2. Спиши предложение (предлагаем рукописный образец):
МАЛЫШИ ПИШУТ.
Выполни графическую схему предложения.
Мама мыла раму.
Контрольная работа по обучению грамоте за год
Цель работы:
выявить умения:
писать строчные и заглавные буквы;
списывать с доски, прочитанные и разобранные слова и предложения;
анализировать слова по звуковому составу;
Списывание
Урок
У нас урок. Тут Ната. У нас карта. Антон у карты.
(12 слов)
Задания I вариант:
1) Составь схемы слов: парта, урок.
2) Составь слова из слогов: ук, па; си, гу; лу, го, би. (паук, гуси, голуби)
Запиши под диктовку предложение: На лугу гуси. Составь графическую схему предложения.
II вариант:
Спиши с доски 2 предложения: У нас урок. Тут Ната.
Составь схему слова урок.
Запиши под диктовку: ра-ма, лужа.
III вариант:
1) Спиши с доски слова, поставь ударение: малыши, кукла, голуби.
2) Составь схему слова: мак.
3) Запиши под диктовку: хо, ма, лы, жи.