СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно–диагностический инструментарий по математике и русскому языку в 1 доп. классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал полезен учителямначальных классов, учителям-дефектологам, педагогам-психологам, работающим с детьми с нарушением интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в классах специального (коррекционного) обучения (классы КРО) или в общеобразовательных учреждениях в условиях интеграции, инклюзии.  

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно–диагностический инструментарий по математике и русскому языку в 1 доп. классе»

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»








Контрольно–диагностический инструментарий по математике и русскому языку

в 1 доп. классе

на 2018-2019 учебный год



















Учитель Т.Ф. Тафинцева






Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • количественные, порядковые числительные в пределах 20; 
    состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; 

  • десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; 

  • линии – прямую, кривую, отрезок; 
    единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости; 

  • название дней недели, количество суток в неделе. 

Учащиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5;

  • выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, использовать переместительное свойство сложения; 

  • решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов; 

  • сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром (больше, меньше, равно); 

  • чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; 

  • чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. 























Входной срез

Цель работы: проверить знания о:

  • цвете, форме предметов, положении предметов в пространстве и на плоскости;

  • нумерации чисел; проверить умение:

  • ориентироваться на листе бумаги.






































I вариант


1.Графический диктант.

Нарисуй узор по клеткам: 2 клетки вверх, 1 вправо, вниз и т.д.



Продолжи рисунок сам.

  1. Запиши цифры, которые ты знаешь.

3.Нарисуй все геометрические фигуры, которые знаешь.

4.Раскрась полоску, которая длиннее синим цветом, а короче – красным.









  1. вариант


  1. Нарисуй круг.

2.Запиши цифры, которые ты знаешь.

3.Посмотри на геометрические фигуры. Обведи красным карандашом 2

квадрата.


























Контрольная работа по математике за I четверть

Цель работы:

проверить знания:

  • о пространственных представлениях (справа–слева, под–над);

  • о геометрических фигурах;

  • об основных цветах;

  • состава чисел 2, 3;

проверить умение

  • ориентироваться на листе бумаги;

  • сравнивать предметы (широкий–узкий, высокий–низкий);

  • строить линию и точку.










































I вариант

1.Нарисуй круг. Справа квадрат. Слева от круга – треугольник. Под треугольником - еще один квадрат.

2.Широкую полоску раскрась синим цветом, узкую – зелёным.













3.Заполни пропуски.



2 3













    1. вариант


1.Нарисуй круг, квадрат, треугольник.


2.Раскрась высокий дом синим цветом, низкий дом – зелёным.





















  1. Соедини точки:




4.Запиши цифры 1 ,2, 3.







Контрольная работа по математике за II четверть


Цель работы:

проверить знания:

  • числового ряда до 5;


  • приемов сложения и вычитания в пределах 5.

проверить умения:


  • устанавливать отношение больше, равно (столько же);

  • соотносить количество предметов с числом и обозначать цифрой;


  • решать задачи на нахождение суммы.




































I вариант

1.Нарисуй в тетради треугольников столько же, сколько квадратов на доске:













(На доске)

2.

Вставь пропущенные цифры:

1

__ __ 4 __



__2 3__ __

3.

Реши примеры:






1

+ 1





3

– 1

2

– 1

1

+ 1 + 1



4

+ 1





5

– 1

4

– 1

1

+ 0





(При выставлении отметки следует учесть, как ученики выполняли вычисления: с опорой на наглядность, пересчитывали, с опорой на числовой отрезок.)


4. Реши задачу:


Ваня поймал 2 рыбки, а Миша 1 рыбку. Сколько всего рыбок поймали

мальчики?




II вариант


  1. Нарисуй геометрические фигуры, какие ты знаешь.


  1. Вставь пропущенные цифры:


    1. __ __ 4


  1. Заполни пропуски:


3 2








4. Сосчитай треугольники и запиши число:

▲▲▲▲




12

Контрольная работа по математике за III четверть


Цель работы:

проверить знания:

  • состава чисел в пределах

проверить умения:

  • находить значение числового выражения в два действия в пределах 8 (без скобок);

  • выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 8;

  • решать задачу на нахождение остатка.


13


I вариант


1. Заполни пропуски:


6 7







2.

Вычисли:



3 + 3

4 + 3


6 – 2

8 – 1


5 + 1

7 – 2


7 – 1

2 + 0

3.

Реши задачу:



Мама дала сыну 3 пирожка. Он съел 2 пирожка. Сколько пирожков

осталось?


4.

Нарисуй в тетради 2 круга и 3 квадрата.


5*. Каких чисел не хватает:


1, __, __, 4, __, __, __, 8.






II вариант


1.

Реши примеры:



1 + 1=

2 – 1=


2 + 1=

3 – 1=




2.Сосчитай яблоки и запиши число







3.Нарисуй 1 круг, 1 квадрат.


4.Каких чисел не хватает?


1__3__5


Контрольная работа по математике за год


Цель работы:

проверить знания:


  • числового ряда в пределах 10;


  • таблиц сложения и вычитания

проверить умения:


  • выполнять приёмы сложения и вычитания в пределах 10;

  • сравнивать числа и выражения в пределах 10;

  • решать задачу на нахождение остатка.














































I вариант


1. Запиши пропущенные числа:

2 __ __ 5 __ 7 __ __ 10


  1. Реши задачу:


    • коробке было 6 карандашей. 1 карандаш взяли. Сколько карандашей осталось в коробке?


  1. Вычисли:


5 + 1 8 – 1 6 +1 4 - 2


4. Раскрась первый треугольник синим цветом.








Обозначь цифрой число треугольников.



II вариант

1. Запиши пропущенные числа:

2 __ __ 5 __ 7 10 __ __ 7 __ 5


2. Реши задачу:


На ветке висело 6 яблок. Подул ветер и 2 яблока упало. Сколько яблок


осталось на ветке?


3.

Вычисли:



5 + 4

7 + 3


3 – 2

10 – 4


8 + 1

9 – 5


4.

Запиши по три числа, больше данных:



2, __, __, __



5, __, __, __



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ


Программные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • различать звуки на слух и в произношении;


  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;


  • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

  • писать строчные и прописные буквы;


  • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.



Контрольная работа по обучению грамоте. Входной срез


Цель работы:

проверить:

  • развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;


  • развитие мелкой моторики;

  • умение классифицировать, анализировать и соотносить;


  • умение составлять предложения по сюжетной картинке.

Примечание: все упражнения рекомендуется разделить по 3 направлениям:


  • по показу;

  • по памяти;

  • по словесной инструкции.




























I вариант



  1. Обведи по трафарету (круг, квадрат, треугольник). Закрась круг красным цветом, квадрат – жёлтым, треугольник – синим.



  1. Скопируй:








3.Подчеркни лишний предмет.









4.Составь предложение по картинке


























Контрольная работа по обучению грамоте за I четверть


Цель работы:

проверить знание:


  • образа букв;

проверить

  • воспринимать на слух звуки и обозначать их буквами;

  • списывать буквы и слова с печатного образца;


  • делить слова на слоги и производить их звуковой анализ, ставить ударение;


  • выделять в предложении отдельные слова.













































I вариант

Соедини точки. Дорисуй по точкам буквы:









  1. Запиши строчные буквы под диктовку:


О, А, Х, М, У, С.


3. Спиши слова, раздели их на слоги:


МУХА, СУХО, УХА.


Составь схему звукового анализа последнего слова.

4. Выполни графическую схему предложения:


ДЕТИ ИГРАЮТ МАШИНКАМИ.


II вариант




  1. Соедини точки:









  1. Запиши строчные буквы под диктовку:


О, А, М, У, С.

3. Спиши слово, выдели красным цветом гласные буквы, поставь ударение:


МУХА УХА

4.Обведи, дорисуй и продолжи самостоятельно (разукрась):




20

Контрольная работа по обучению грамоте за II четверть


Цель работы:

проверить знания:

  • гласных и согласных звуков;


  • графических образов букв;

проверить умения:


  • вычленять звук в конце и начале слова;

  • умение составлять и записывать двусложные слова;

  • списывать с печатного образца и писать слоги под диктовку;


  • составлять схемы слов.













































    1. вариант


  1. Картинный диктант (на доске картинки – кукла, шары, гнездо). Запиши букву, на которую оканчивается каждое слово.


  1. Из ряда букв выпиши гласные.


М Ы О Ш Л У Н Р А


3. Составь слова из слогов и запиши их:


СА РО РА МА ША РЫ


(роса, рама, шары)


Составь схемы слов.


4. Запиши под диктовку слоги:


АУ АН ОМ РО ЛЫ ШУ Выдели синим цветом согласные буквы, красным – гласные буквы.





II вариант


1. Картинный диктант (на доске картинки – арбуз, осы, утка). Запиши букву, на которую начинается каждое слово.


2. Подчеркни гласные буквы:


Х Ы М О У Н


3. Запиши под диктовку слоги:


АУ АН ОМ РО Подчеркни гласные буквы красным цветом.





21

Контрольная работа по обучению грамоте за III четверть.


Цель работы:

проверить знания:

  • изученных строчных и заглавных букв;


  • правописания сочетания жи, ши;

проверить умения:


  • списывать с рукописного текста предложения из 2 слов;

  • правильно оформлять предложение (большая буква, точка);


  • составлять слова из изученных слогов;

  • составлять схемы слов.















































    1. вариант


  1. Запиши строчные буквы под диктовку:


Т З В Ж Б Г Д Й И П Напиши такие же заглавные буквы.


2. Вставь пропущенные слова и спиши (предлагаем рукописный образец):


…….. ЖИЛ.


………ПИШУТ.


………СИДИТ.


Слова для справок: тигр, малыши, кукла.


Выполни графическую схему первого предложения. 3. Добавь слог или букву, чтобы получилось слово:


ВО… МЫ… СО… ТЫК… УХ…

Запиши слова и составь схемы двух слов.


II вариант


1. Запиши буквы под диктовку:


Т В Ж Б Г Д И П Подчеркни гласные буквы красным карандашом, согласные буквы – синим.


2. Спиши предложение (предлагаем рукописный образец):


МАЛЫШИ ПИШУТ.


Выполни графическую схему предложения.

Мама мыла раму.




















Контрольная работа по обучению грамоте за год


Цель работы:

выявить умения:

  • писать строчные и заглавные буквы;

  • списывать с доски, прочитанные и разобранные слова и предложения;

  • анализировать слова по звуковому составу;


  • составлять слова из 2–3 слогов;

  • писать под диктовку предложение с предварительной подготовкой;


  • правильно оформлять предложения (начало предложения, конец предложения).











































Списывание


Урок

У нас урок. Тут Ната. У нас карта. Антон у карты.


(12 слов)


Задания I вариант:

1) Составь схемы слов: парта, урок.


2) Составь слова из слогов: ук, па; си, гу; лу, го, би. (паук, гуси, голуби)


    1. Запиши под диктовку предложение: На лугу гуси. Составь графическую схему предложения.


II вариант:


      1. Спиши с доски 2 предложения: У нас урок. Тут Ната.

    1. Составь схему слова урок.

    2. Запиши под диктовку: ра-ма, лужа.


III вариант:

1) Спиши с доски слова, поставь ударение: малыши, кукла, голуби.

2) Составь схему слова: мак.


3) Запиши под диктовку: хо, ма, лы, жи.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!