СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы_10 класс_Информатика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы_10 класс_Информатика»






Оценочные средства

(контрольно-измерительные материалы)


по учебному предмету «Информатика и ИКТ»


10 класс





































г. Магнитогорск

1.1.1,

1.1.2,

1.1.3,

1.1.4

3.4.1,

3.4.2,

3.4.3

Входная контрольная работа


1. Назначение входной контрольной работы


Работа проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по Информатике за 9 класс. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по информатике, используемый в 9-х классах.


2. Содержание и структура входной контрольной работы


Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 10 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице:


КЭС

Описание элементов предметного содержания


задания




1


Виды информационных процессов,



1.1.1,

Процесс передачи информации, источник и приемник информации.



Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,



1.1.2,



Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой



1.1.3,



информации и видеоинформации. Единицы измерения количества



1.1.4



информации,





2


Скорость передачи информации



Виды информационных процессов,



1.1.1,

Процесс передачи информации, источник и приемник информации.



Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,



1.1.2,



Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой



1.1.3,



информации и видеоинформации. Единицы измерения количества



1.1.4



информации,





3


Скорость передачи информации


1.7.1,

Типы данных,



Основные конструкции языка программирования. Система



1.7.2,



программирования,



1.7.3



Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи


4



1.7.1,

Типы данных,



Основные конструкции языка программирования. Система



1.7.2,

программирования,


1.7.3


Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи




  • 3.5.1,Системы управления базами данных. Организация баз данных,

3.5.2 Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов)


6 Математическая обработка статистических данных,


Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей, Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач


7 Виды информационных процессов,


Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации, Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации

8











9



10




Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания,


1.5.1,

Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы,


матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности,


1.5.2,


Индуктивное определение объектов,


1.5.3,


Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости,


1.5.4,1.5.5


, 1.5.6

универсальная вычислимая функция, Кодирование с исправлением


ошибок,





Сортировка


3.6.1,

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных


технологий,


3.6.2


Инструменты создания информационных объектов для Интернета




3.5.1,

Системы управления базами данных. Организация баз данных,


Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов),


3.5.2,

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных


3.6.1,

технологий,



3.6.2

Инструменты создания информационных объектов для Интернета







  1. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения входной контрольной работы


Уровень

КЭС

Максим

Предметные результаты

Метапредметные


сложности


альный


результаты




балл



1

Базовый

1.1.1,

1

Знание о кодировании

Умение продуктивно



1.1.2,


графической и звуковой

общаться и



1.1.3,


информации в памяти

взаимодействовать в



1.1.4


компьютера

процессе совместной






деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.

2

Базовый

1.1.1,

1

Знание о кодировании

Умение продуктивно



1.1.2,


графической и звуковой

общаться и



1.1.3,


информации в памяти

взаимодействовать в



1.1.4


компьютера

процессе совместной






деятельности,






учитывать позиции


другого, эффективно


разрешать конфликты.

3 Базовый

1.7.1, 1

Понимать сущность


1.7.2,

понятия «алгоритм»,


1.7.3

знать его основные



свойства,


иллюстрировать их на


примерах конкретных


алгоритмов

















4 Базовый

1.7.1, 1

Знать основные


1.7.2,

алгоритмические


1.7.3

конструкции и уметь



использовать их для



построения алгоритмов ,

записывать на языке


программирования


алгоритмы решения


задач














5 Базовый

3.5.1, 1

Знать назначение баз


3.5.2

данных и систем



управления базами

данных, умет создавать


базу данных и


Умение


самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение


самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение


самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять поиск и


сортировку в базах


данных.
















6 Базовый

3.4.1, 1

Знать назначение баз


3.4.2,

данных и систем


3.4.3

управления базами



данных, умет создавать

базу данных и


осуществлять поиск и


сортировку в базах


данных.


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения целей;


выбирать успешные


стратегии в различных


ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения целей;


выбирать успешные


стратегии в различных


ситуациях



7

Повышенный

1.1.1,

2

Знание о кодировании

Умение продуктивно



1.1.2,


графической и звуковой

общаться и



1.1.3,


информации в памяти

взаимодействовать в



1.1.4


компьютера

процессе совместной






деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.

8

Повышенный

1.5.1,

2

Знать основные

Умение самостоятельно



1.5.2,


алгоритмические

определять цели и



1.5.3,


конструкции и уметь

составлять планы;



1.5.4,1


использовать их для

самостоятельно



.5.5,


построения алгоритмов,

осуществлять,



1.5.6


записывать на языке

контролировать и





программирования

корректировать





алгоритмы решения задач

учебную и внеучебную






(включая внешкольную)












9 Повышенный 3.6.1, 2 Уметь находить нужную


3.6.2 информацию, используя


поисковые системы,


уметь применять сеть


Интернет для решения


пользовательских задач


















10 Повышенный 3.5.1, 2

Уметь находить нужную

3.5.2,

информацию, используя

3.6.1,

поисковые системы,

3.6.2

уметь применять сеть


Интернет для решения


пользовательских задач


деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях



  1. Система оценивания контрольной работы


При оценке входной контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание, и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов.


Шкала пересчёта первичного балла


за выполнение входной контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала


14-13 5 Повышенный

12-10

4

Базовый

9-7

3

Базовый

Меньше 7

2

Недостаточный



Входная контрольная работа (10 класс)





Контрольная работа № 1


1. Назначение контрольной работы


Работа проводится после изучения раздела информация, с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по Информатике и ИКТ за 10 класс. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по информатике, используемый в 10-х классах.


  1. Содержание и структура контрольной работы


Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной программе, и включает 13 заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице:

№ КЭС Описание элементов предметного содержания



задания


  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3,

Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,

1.1.4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,

звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации


  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3, Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,


1.1.4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации


  • 2.1, Профессиональная информационная деятельность. Информационные


2.2, ресурсы,


2.3

Экономика информационной сферы,


Информационная этика и право, информационная безопасность

  • 1.2Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная


связь


  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3,

Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,

1.1.4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,


звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения


количества информации, Скорость передачи информации



  • 1.1.1,


1.1.2,


1.1.3,


1.1.4


Виды информационных процессов,


Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации, Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации

  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3, Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,


1.1.4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации



  • 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения


количества информации


  • 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,


звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации


  1. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации


  1. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

  2. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации


  1. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации


    1. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения контрольной работы


Уровень

КЭС

Максим

Предметные результаты

Метапредметные


сложности


альный


результаты




балл



1

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.

2

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.


3

Базовый

2.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



2.2,


представлений о роли ин-

общаться и



2.3


формации и связанных с

взаимодействовать в





ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.

4

Базовый

1.2

1

Сформированность

Умение продуктивно





представлений о роли ин-

общаться и





формации и связанных с

взаимодействовать в





ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.

5

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.

6

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.

7

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать



1.1.4


ней процессов в

в процессе совместной





окружающем мире

деятельности,






учитывать позиции






другого, эффективно






разрешать конфликты.



8 Базовый

1.1.3

1

Владение навыками




алгоритмического


мышления и понимание


необходимости


формального описания


алгоритмов


















9 Базовый

1.1.3

1

Владение навыками




алгоритмического

мышления и понимание


необходимости


формального описания


алгоритмов


















10 Базовый

1.1.3

1

Владение навыками




алгоритмического




мышления и понимание

необходимости


формального описания


алгоритмов


Умение самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные


стратегии


в различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные


стратегии


в различных ситуациях


Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную
















11 Базовый

1.1.3

1 

Владение навыками




алгоритмического




мышления и понимание

необходимости


формального описания


алгоритмов


















12 Повышенный 1.1.3  2 Владение навыками


алгоритмического


мышления и понимание


необходимости


формального описания


алгоритмов


















13 Повышенный 1.1.3 2 Владение навыками


алгоритмического


мышления и понимание


необходимости


(включая внешкольную)


деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии


  • различных ситуациях Умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии


  • различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и


составлять планы;


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные


стратегии


в различных ситуациях


Умение самостоятельно определять цели и составлять планы;

формального описания


алгоритмов


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать


учебную и внеучебную


(включая


внешкольную)


деятельность;


использовать все


возможные ресурсы


для достижения


целей; выбирать


успешные


стратегии


в различных ситуациях


4.Система оценивания контрольной работы


При оценке контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание, и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов.


Шкала пересчёта первичного балла


за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

15-14

5

Повышенный

13-11

4

Базовый

10-8

3

Базовый

Меньше 8

2

Недостаточный


Контрольная работа № 1


  1. Научная область, предметом изучения которой являются информация и информационные процессы – это … А) теоретическая информатика;


Б) социальная информатика; В) прикладная информатика.


  1. Согласно функциональной концепции информация и информационные процессы присущи … А) только живой природе; Б) только человеку;


В) всем материальным объектам мира.


  1. Термин "информатизация общества" обозначает …


А) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;


Б) массовое использование информационных и коммуникационных технологий во всех областях человеческой деятельности;

В) массовое использование компьютеров;


Г) введение изучения информатики во все учебные заведения.


  1. Если под информацией понимать только то, что распространяется через книги, рукописи, произведения искусства, средства массовой информации, то к какой философской концепции ее можно будет отнести?


  1. Процесс представления информации в виде, удобном для ее хранения и передачи – это …


А) кодирование;


Б) шифрование;


В) декодирование;


Г) преобразование.


  1. Первый в истории техники способ двоичного кодирования информации предложил … А) Ж. Бодо; Б) С. Морзе; В) Н. Винер; Г) К. Шеннон.






  1. Знаковая система представления и передачи информации – это …


А) язык;


Б) код;

В) рисунок;


Г) шифр.


  1. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом 227 бит?


  1. Сколько битов информации несет сообщение о том, что из колоды в 32 карты достали «даму пик»?


  1. Алфавит племени Мульти состоит из 8 букв. Какое количество информации несет одна буква такого алфавита?


  1. Некоторое сигнальное устройство за одну секунду передает один из трех сигналов. Сколько различных сообщений длиной в четыре секунды можно передать при помощи этого устройства?


    • заданиях №12 и №13 напишите решение


  1. Из 128 имевшихся в корзине яблок взяли некоторое количество. Сколько яблок взяли, если сообщение о том, сколько яблок взяли, содержит 91 бит информации.


  1. Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайт информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?

Итоговая контрольная работа


1. Назначение итоговой контрольной работы


Работа проводится в конце учебного года, с целью определения уровня подготовки обучающихся 10-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по Информатике за 10 класс. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по информатике, используемый в 10-х классах.


2.Содержание и структура итоговой контрольной работы


Структура работы соответствует разделам содержания, выделенным в примерной


программе, и включает 14 заданий. Распределение заданий по разделам содержания


представлено в таблице:


№ КЭС Описание элементов предметного содержания задания



  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3, Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,


1.1.4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации


  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3,

Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,

1.1.4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,

звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации


  • 2.1, Профессиональная информационная деятельность. Информационные


2.2, ресурсы,


2.3

Экономика информационной сферы,


Информационная этика и право, информационная безопасность

  • 1.2Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная


связь


  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3,

Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,

1.1.4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,


звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения


количества информации, Скорость передачи информации


  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3,

Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,

1.1.4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,

звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации

  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3, Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,


1.1.4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации



  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3, Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,


1.1.4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации


  • 1.1.1, Виды информационных процессов,


1.1.2, Процесс передачи информации, источник и приемник информации.


1.1.3,

Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации,

1.1.4

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической,

звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации, Скорость передачи информации


  1. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации


  1. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

  2. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации


  1. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации

  2. 1.1.3 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации


    1. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения итоговой контрольной работы


Уровень

КЭС

Максим

Предметные результаты

Метапредметные результаты


сложности


альный






балл



1

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности, учитывать






позиции другого,






эффективно разрешать






конфликты.


2

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности, учитывать






позиции другого,






эффективно разрешать






конфликты.

3

Базовый

2.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



2.2,


представлений о роли ин-

общаться и



2.3


формации и связанных с

взаимодействовать в





ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности, учитывать






позиции другого,






эффективно разрешать






конфликты.

4

Базовый

1.2

1

Сформированность

Умение продуктивно





представлений о роли ин-

общаться и





формации и связанных с

взаимодействовать в





ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности, учитывать






позиции другого,






эффективно разрешать






конфликты.

5

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности, учитывать






позиции другого,






эффективно разрешать






конфликты.

6

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности, учитывать






позиции другого,






эффективно разрешать






конфликты.

7

Базовый

1.1.1,

1

Сформированность

Умение продуктивно



1.1.2,


представлений о роли ин-

общаться и



1.1.3,


формации и связанных с

взаимодействовать в



1.1.4


ней процессов в

процессе совместной





окружающем мире

деятельности, учитывать






позиции другого,






эффективно разрешать






конфликты.



8 Базовый

1.1.1, 1

Сформированность пред-


1.1.2,

ставлений о способах


1.1.3,

хранения и простейшей


1.1.4

обработке данных















9 Базовый

1.1.1, 1

Сформированность


1.1.2,

представлений о


1.1.3,

способах


1.1.4

хранения и простейшей



обработке данных












10 Базовый

1.1.3

1

Владение навыками




алгоритмического

мышления и


понимание


необходимости


формального описания


алгоритмов



Умение самостоятельно


определять цели и составлять


планы; самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать учебную и


внеучебную


(включая внешкольную)


деятельность; использовать


все возможные ресурсы для


достижения целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и составлять


планы; самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать учебную и


внеучебную


(включая внешкольную)


деятельность; использовать


все возможные ресурсы для


достижения целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и составлять


планы; самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать учебную и




внеучебную


(включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях


11 Базовый

1.1.3

1 

Владение навыками




алгоритмического


мышления и


понимание


необходимости


формального описания


алгоритмов










12 Повышенный 1.1.3  2 Владение навыками


алгоритмического


мышления и


понимание


необходимости


формального описания


алгоритмов










13 Повышенный 1.1.3 2 Владение навыками


алгоритмического


мышления и


понимание


необходимости


формального описания


алгоритмов










14 Повышенный 1.1.3 2 Владение навыками


алгоритмического


мышления и понимание


Умение самостоятельно


определять цели и составлять


планы; самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать учебную и


внеучебную


(включая внешкольную)


деятельность; использовать


все возможные ресурсы для


достижения целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и составлять


планы; самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать учебную и


внеучебную


(включая внешкольную)


деятельность; использовать


все возможные ресурсы для


достижения целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение самостоятельно


определять цели и составлять


планы; самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать учебную и


внеучебную


(включая внешкольную)


деятельность; использовать


все возможные ресурсы для


достижения целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


Умение самостоятельно определять цели и составлять планы;


необходимости


формального описания


алгоритмов


самостоятельно


осуществлять,


контролировать и


корректировать учебную и


внеучебную


(включая внешкольную)


деятельность; использовать


все возможные ресурсы для


достижения целей; выбирать


успешные стратегии в


различных ситуациях


4.Система оценивания контрольной работы


При оценке итоговой контрольной работы используется «принцип сложения», то есть оценивается каждое задание, и итоговая отметка определяется по сумме набранных баллов.


Шкала пересчёта первичного балла


за выполнение итоговой контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале


Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

17-16

5

Повышенный

15-12

4

Базовый

11-8

3

Базовый

Меньше 8

2

Недостаточный


Итоговая контрольная работа


  1. Продолжите фразу: «наука, изучающая законы и методы хранения, передачи и обработки информации с использованием компьютеров называется…»

А) кибернетикой


Б) информатикой


В) теория информации


  1. Какие абстрактные понятия науки позволили сформировать три точки зрения на изучения окружающего нас мира

А) вещество, энергия


Б) энергия, информация


В) вещество, энергия, информация


  1. Оперирование исходной информацией по определенным правилам с целью получения новой информации – это…

А) обработка информации


Б) поиск информации


В) кодирование информации


  1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря. Установите соответствия.


1)

БУКВА

а) ХПСНБ


2)

ФОРМА

в) ВФЛГБ


3)

БЛЕСК

б) ЧЙХСБ 4) ЦИФРА

г) ГПСПО

5) ВОРОН

д) ВМЁТЛ



  1. Полное количество символов в алфавите определяется как… А) Информационный вес символа Б) Объем информации В) Мощность алфавита



  1. Сколько бит составляет сообщение, содержащее 0.5Кбайт? А) 4096 Б) 1024 В) 2048





  1. Каков информационный вес одного символа компьютерного алфавита, мощность которого равна 256?


А) 8 битов В) 16 битов


Б) 8 байтов Г) 16 байтов


  1. Десятичное число 28 в двоичной системе счисления равно


А) 1100

В) 111

Б) 11100

Г) 00011


  1. Двоичное число 10110 в десятичной системе счисления равно


А) 32

В) 14

Б) 22

Г) 31

  1. В программе на языке Паскаль:


А) точка с запятой должна быть обязательно поставлена после каждого оператора


Б) точка с запятой должна быть обязательно поставлена между операторами


В) точки с запятой несут только эстетическую нагрузку и поэтому могут ставиться или


не ставиться по желанию программиста


Г) знак «;» не обозначает никакого оператора, а служит только разделителем операторов


  1. Определите значение переменной А после выполнения следующего алгоритма:

























  1. Напишите программу нахождения суммы и произведения 10 случайных чисел.


  1. Определить тип синтаксической ошибки в программе на языке Паскаль

Program A;


varb,c:real;

begin readln(b);


ifb=0 then


c:=23*d

elsec:=d*d;


writeln(‘c=’,c)

end.


А)ожидался символ «;»


Б) ошибка в записи выражения



В)


Г)



неописанный идентификатор ошибка в записи оператора


  1. Дан фрагмент программы на языке Паскаль. Сколько раз выполнится тело цикла? p:=1; a:=1;

while p do


begin


a:=2*a;

p:=p*a; end;


А) 3


Б) 8


В) 0


Г) 16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!