СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы 3 класс Литературному чтению, 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению за 1 четверть

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы 3 класс Литературному чтению, 1 четверть»

Контрольная работа по литературе за 1 четверть ученика_3 класса



____________________________________________________________________________


  1. Прочитай текст тихо, по сигналу учителя отметь место, где читаешь.


                                          СИНИЕ ЛИСТЬЯ

  У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

-Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама – то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата,- говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

-Я осторожненько,- говорит Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, ни нажимай крепко.

В рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо, да травку зеленую.

- Это много,- говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо,- отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

-Карандаша зеленого нет.

- А почему ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берет.

Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

(В. Осеева)

                                      Часть А.

  1. К какому жанру  относится это произведение?

  1. Сказка

  2. Рассказ

  3. Басня

  1. Где происходят события, описанные в тексте?

  1. Дома

  2. На улице

  3. В школе.

  1. Сколько персонажей в произведении?

  1. 2

  2. 3

  3. 4

  1. С какой целью Катя искала причину для отказа?

1)боялась недовольства брата.

2)не хотела огорчать маму.

3)не хотела давать карандаш.

5.  Какие слова обидели одноклассницу Кати?

1) «Спрошу у мамы».

2) «Не чини, не нажимай крепко… Да не рисуй много».

3) «Я ей дала, а она не берёт».

6. Из ряда словосочетаний выбери устойчивое выражение (фразеологизм).

1) хмурит брови

2)недовольное лицо

3)покраснела как рак.

7. Укажи предложение, передающее главную мысль.

1) Карандаша зеленого нет.

2) Я ей давала, а она не берет.

3)Надо так давать, что бы можно было взять.

8. Почему произведение называется «Синие листья».

1) Лена рисовала фантастические деревья.

2)Лена не взяла зеленый карандаш.

3)Лена выбрала синий цвет.

                                               Часть В.

9. Отметь слова, характеризующие Катю (ответов может быть несколько).

1)добрая

2)трусливая

3)смелая

4)честная

5)лживая

6)глупая

7)жадная

8)бережливая.

10. Как ты думаешь, почему  Лена не взяла карандаш? Запиши свой ответ.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

11. Какие чувства испытывала Катя, когда услышала ответ Лены на вопрос учителя? (ответов может быть несколько).

1)удивление

2)радость

3)стыд

4)страх

5)вину

12. Какой ответ ты можешь дать Кате? Запиши его.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

13. Как ты можешь охарактеризовать этот рассказ? Какой он? Отметь ответы. (Ответов может быть несколько).

1)грустный

2)серьёзный

3)смешной

4)поучительный

5)забавный.

14.Запиши две-три фамилии писателей, главными героями произведений которых были дети.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

                                      Часть С.

15. Придумай и запиши продолжение этого рассказа (4-5 предложений).

………………………………………………………………………………………………………







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!