СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности предназначены для обучающижся 1 курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы дисциплины ОД.14 Основы проектной деятельности»

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский хозяйственный техникум»


















Комплект

контрольно - измерительных материалов

ОД. 14 Основы проектной деятельности

по специальности

43.02.15 Поварское и кондитерское дело




















с. Большое Болдино, 2023 год


Разработчик:



ГБПОУ ББСХТ

Преподаватель

Л.А. Кулакова




(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)




Рассмотрен

на заседании Ц(П)К ОУД и профессионального обучения

Протокол № ___

от «___» ___________202_ г.






Содержание


1. Паспорт комплекта контрольно - измерительных материалов…………4

1.1 Область применения……………………………………………………..4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы ОД.14 Основы проектной деятельности ……………………………………………………………4

1.2.1 Организация контроля и оценки освоения программы ОД.14 Основы проектной деятельности …………………………………………………..5

2. Комплект материалов для оценки результатов обучения по ОД.14 Основы проектной деятельности …………………………………………………..9

2.1 Перечень вопросов для дифференцированного зачета по ОД.14 Основы проектной деятельности …………………………………………………10

2.3. Пакет преподавателя…………………………………………...……….10

































1 Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1 Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения дисциплины ОД. 14 Основы проектной деятельности по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

1.2 Система контроля и оценки освоения программы ОД. 14 Основы проектной деятельности

Осваиваемые результаты обучения общие:

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

В области экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Осваиваемые результаты обучения дисциплинарные:

– развивать способность ставить цели и формулировать гипотезу исследования, планировать работу, выбирать и интерпретировать необходимую информацию, структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;

- сформировать способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющихся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения;

- сформировать умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

– сформировать способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владению навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

- сформировать способность вариативности поиска и обработки информации. Дать понятие о видах информации (обзорная, реферативная, сигнальная, справочная), методах поиска информации, этических законах заимствования информации, соблюдении авторских прав.

- сформировать умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

- сформировать умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Осваиваемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Профессиональные компетенции осваиваются в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

при реализации профессионально - ориентированного модуля.


Осваиваемые личностные результаты:

1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представление о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских математиков и российской математической школы, использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики;

3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа, сформированность нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к математическим аспектам различных видов искусства;

5) физического воспитания: сформированность умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении практических задач математической направленности;

7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

1.2.1 Организация контроля и оценки освоения программы ОД.14 Основы проектной деятельности

Форма промежуточной аттестации при освоении ОД.14 Основы проектной деятельности - дифференцированный зачет. Дифференцированный зачет проводится в форме защиты индивидуальных проектов.








































































2 Комплект материалов для оценки результатов обучения

по ОД. 14 Основы проектной деятельности























2.1 Перечень вопросов к дифференцированному зачету

  1. Типы и виды проектов

  2. Структура проекта

  3. Способы постановки цели и задач, формулирование гипотезы исследования

  4. Методы работы с источником информации

  5. Способы безопасного поиска необходимой информации

  6. Правила оформления реферата

  7. Правила оформления презентации



2.2 Пакет преподавателя

А. УСЛОВИЯ: работа над проектом ведется с сентября по июнь в соответствии с Положением об организации выполнения и защиты индивидуальных проектов обучающимися в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум» и рабочей программой по ОД. 14 Основы проектной деятельности. Дифференцированный зачет проводится во всей группе одновременно в соответствии с выбранной обучающимися дисциплиной руководителем проекта в соответствии с Приказом ОУ. На дифференцированный зачет отводится 90 минут.

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки проектной работы разработаны с учетом целей и задач дисциплины и оцениваются по двум группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

Содержание индивидуального проекта оценивается по следующим критериям:

Группы критериев

Критерий оценки

Оценка (в баллах)

Достижения автора работы

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы

Да – 1 Нет – 0

Результаты работы имеют практическое значение

Да – 1 Нет – 0


Достоверность результатов работы

Да – 1 Нет – 0


Новизна работы  

Да – 1 Нет – 0


Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения

Да – 1 Нет – 0  

Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Да – 1 Нет – 0  


Знание предмета работы

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы

Да – 1 Нет – 0

В работе по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Да – 1 Нет – 0


Наличие в работе ссылок на литературу, на достижения ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой

Да – 1 Нет – 0


Композиция работы и ее особенности  

Поставлены цели и определены задачи

Да – 1 Нет – 0

Содержание работы соответствует поставленным целям и задачам

Да – 1 Нет – 0


Работу характеризует: логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

Да – 1 Нет – 0


Работа структурирована верно

Да – 1 Нет – 0


Оформление

Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям

Да – 1 Нет – 0

 Критерии оценки защиты проекта:

№ п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяс­нена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюст­ративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечат­ление

2.

Качество ответов на вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование демон­страционного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонст­рационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет пре­тензий

 Максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов. Итоговая сумма баллов за содержание проекта складывается из суммы баллов, полученных за содержание проекта и за защиту проекта.

Итоговая оценка за индивидуальный проект выставляется по следующей шкале

 Количество баллов

Оценка за проект

26-28

отлично

20-25

хорошо

17-19

удовлетворительно

16 и менее

неудовлетворительно




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!