Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Рассмотрено на заседании методического объединения протокол № ______от «______»_________2021 года Руководитель МО ______Мухарлямов Р.Г. | Утверждены приказом №_________ от «_____»__________2021 года Директор МБОУ «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» ____________И.Г.Халимов |
Контрольно- измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 5 класса по биологии
за 2020-2021 учебный год
Спецификация
КИМ для проведения итоговой работы по биологии
в 5 классе.
Назначение КИМ.
Итоговое тестирование по учебному материалу разработано по новым стандартам ФГОС, по учебнику автора: В.В. Пасечник 5 класс «Биология: Бактерии, Грибы, Растения».
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения тестирование ориентировано на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными типами заданий.
2.Документы, определяющие содержание работы.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897)
Примерные программы основного общего образования.
3.Условия проведения работы.
На выполнение работы отводится 40 минут.
4.Характеристика структуры и содержания работы.
Вопросы тестирования охватывают практически все разделы курса биологии: увеличительные приборы, строение клетки, царства живой природы.
Итоговое тестирование содержит 15 вопросов и заданий трех уровней
сложности в формате ГИА. Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:
- или на выбор нескольких правильных ответов;
- задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также - описанием их свойств и характеристик .
Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
5. Критерии оценки ответов
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания (максимум 3 балла). Задание В1.- максимум 3 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ), задание В2.- максимум 3 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ), задание В3 - максимум 3 балла.
Часть С состоит из двух заданий и представляет собой связный ответ небольшого объёма.
Задание С1. , С2. - максимум 3 баллов.
№п/п | Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1. | Часть А | 10 | 1 б. /10б. | с выбором одного ответа |
2. | Часть В | 3 | 3 б./ 9 б. | с выбором трех ответом |
3. | Часть С | 2 | 3 б./ 6 б. | связный ответ небольшого объёма |
| Итого | 15 | 25 баллов | |
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов
Шкала пересчета первичного балла за выполнение проверочной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по
пятибалльной шкале - «2» «3» «4» «5»
Общий балл - 0 – 8 9 – 16 17 – 22 23 – 25
Промежуточная аттестация по биологии в 5 класс.
Ученик:--------------------------------------------------------
I
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Наука о живой природе носит название:
1) физика 2) биология 3) химия 4) география
А2. Основная часть микроскопа:
1) тубус 2) штатив 3) предметный столик 4) зеркало
А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:
1) разглядывание 2) наблюдение 3) измерение 4) экспериментирование
А4. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:
1) обменом веществ 2) раздражимостью 3) развитием 4) саморегуляцией
А5. Хлоропласты имеют окраску:
1) жёлтую 2) зелёную 3) красную 4) бесцветную
А6. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик):
1) мукор 2) мухомор 3) пеницилл 4) дрожжи.
А7. Воздействие человека на природу это фактор:
1) антропогенный 2) биотический 3) абиотический 4) биологический
А8. Дождевой червь обитает:
1) в наземно – воздушной среде 2) в почвенной 3) в водной 4) в телах других организмов
А9. В растительной клетке хромосомы находятся в
1) оболочке 2) цитоплазме 3) ядре 4) вакуолях
А10.Лишайники представляют собой результат симбиоза
1) бактерии и водоросли 2) гриба и папоротника 3) бактерии и мха 4) гриба и водоросли
Часть В.
В 1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных
1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра
2) Клетка бактерии не имеет ядра
3) Грибы – это растения
4) Грибы и Растения – разные царства природы
5) Тело водоросли состоит из корня и побега.
6) Мхи относятся к высшим растениям.
В 2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
ОРГАНИЗМЫ | Среда обитания |
А) крот Б) жаворонок В) паразиты в кишечнике человека Г) берёза Д) щука Е) паук-крестовик | 1) водная 2) почвенная 3) организм как среда 4) наземно-воздушная |
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы
А) мухомор
Б) гусеница 1. Растения
В) синица 2. Животные
Г) шиповник 3. Бактерии
Д) клубеньковые бактерии 4. Грибы
Ответы внесите в таблицу:
Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)
С1. Почему некоторые грибы называют паразитами? Приведите примеры грибов – паразитов.
С2. Что такое «вайя» ?
Оценочный лист.
Дата ____________ Класс ________ Вариант _____________.
Ф.И. обучающегося _______________________________________________________________
Часть А.
Часть В.
В 1.
В 2.
В3.
Часть С.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________