СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по биологии

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по биологии»






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»



Рассмотрено

на заседании методического объединения

протокол № ______от «______»_________2021 года


Руководитель МО ______Мухарлямов Р.Г.


Утверждены

приказом №_________ от «_____»__________2021 года

Директор МБОУ «Сабабашская основная общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан»

____________И.Г.Халимов










Контрольно- измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 5 класса по биологии

за 2020-2021 учебный год


















Спецификация

КИМ для проведения итоговой работы по биологии

в 5 классе.


  1. Назначение КИМ.


Итоговое тестирование по учебному материалу разработано по новым стандартам ФГОС, по учебнику автора: В.В. Пасечник 5 класс «Биология: Бактерии, Грибы, Растения».

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения тестирование ориентировано на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными типами заданий.

2.Документы, определяющие содержание работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897)

Примерные программы основного общего образования.

3.Условия проведения работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

4.Характеристика структуры и содержания работы.

Вопросы тестирования охватывают практически все разделы курса биологии: увеличительные приборы, строение клетки, царства живой природы.

Итоговое тестирование содержит 15 вопросов и заданий трех уровней

сложности в формате ГИА. Тест состоит из 3-х частей.

Первая часть содержит вопросы под буквой А.    В них необходимо выбрать только один правильный ответ.

 Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:

- или на выбор нескольких правильных ответов;

- задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также - описанием их свойств и характеристик .

Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.

5. Критерии оценки ответов

За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания (максимум 3 балла). Задание В1.- максимум 3 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ), задание В2.- максимум 3 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ), задание В3 - максимум 3 балла.

Часть С состоит из двух заданий и представляет собой связный ответ небольшого объёма.

Задание С1. , С2. - максимум 3 баллов.



№п/п

Части работы

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1.

Часть А

10

1 б. /10б.

с выбором одного ответа

2.

Часть В

3

3 б./ 9 б.

с выбором трех ответом

3.

Часть С

2

3 б./ 6 б.

связный ответ небольшого объёма


Итого

15

25 баллов



Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 25 баллов

Шкала пересчета первичного балла за выполнение проверочной работы

в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале - «2» «3» «4» «5»

Общий балл - 0 – 8 9 – 16 17 – 22 23 – 25






















Промежуточная аттестация по биологии в 5 класс.


Ученик:--------------------------------------------------------

I

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. Наука о живой природе носит название:

1) физика 2) биология 3) химия 4) география

А2. Основная часть микроскопа:

1) тубус 2) штатив 3) предметный столик 4) зеркало

А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название:

1) разглядывание 2) наблюдение 3) измерение 4) экспериментирование

А4. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется:

1) обменом веществ 2) раздражимостью 3) развитием 4) саморегуляцией

А5. Хлоропласты имеют окраску:

1) жёлтую 2) зелёную 3) красную 4) бесцветную

А6. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик):

1) мукор 2) мухомор 3) пеницилл 4) дрожжи.

А7. Воздействие человека на природу это фактор:

1) антропогенный 2) биотический 3) абиотический 4) биологический

А8. Дождевой червь обитает:

1) в наземно – воздушной среде 2) в почвенной 3) в водной 4) в телах других организмов

А9. В растительной клетке хромосомы находятся в

1) оболочке 2) цитоплазме 3) ядре 4) вакуолях

А10.Лишайники представляют собой результат симбиоза

1) бактерии и водоросли 2) гриба и папоротника 3) бактерии и мха 4) гриба и водоросли


Часть В.

В 1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных

1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра

2) Клетка бактерии не имеет ядра

3) Грибы – это растения

4) Грибы и Растения – разные царства природы

5) Тело водоросли состоит из корня и побега.

6) Мхи относятся к высшим растениям.







В 2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов


ОРГАНИЗМЫ

Среда обитания

А) крот
Б) жаворонок
В) паразиты в кишечнике человека

Г) берёза
Д) щука

Е) паук-крестовик

1) водная

2) почвенная

3) организм как среда

4) наземно-воздушная


Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:

А


Б


В


Г


Д


Е















В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы

А) мухомор

Б) гусеница 1. Растения

В) синица 2. Животные

Г) шиповник 3. Бактерии

Д) клубеньковые бактерии 4. Грибы


Ответы внесите в таблицу:


А

Б

В

Г

Д







Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)


С1. Почему некоторые грибы называют паразитами? Приведите примеры грибов – паразитов.


С2. Что такое «вайя» ?











Оценочный лист.

Дата ____________ Класс ________ Вариант _____________.


Ф.И. обучающегося _______________________________________________________________

Часть А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Часть В.

В 1.





В 2.

А


Б


В


Г


Д


Е















В3.







Часть С.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!