Материал промежуточной аттестации по Музыке 7 класс
1. Музыкальная викторина
Определите, какое муз.произведение звучит, поставь порядковый номер. Назовите автора.
№ | Название | Автор |
| Вечная любовь | |
| Соната №14 (Лунная) | |
| Лесной царь | |
| Симфония №4 | |
2. Выпишите лишнее слово в каждом ряду, объясните свой выбор
1. Симфония №40, соната №14, сюита «Шехеразада» _____________________
2. Вивальди, Моцарт, Шостакович, Пушкин , Бетховен _______________________
3. Бас, сопрано, тенор, баритон, рондо ___________________________
3.Соотнесите фамилию композитора и его произведение. Впишите в таблицу:
Вивальди Симфония №5
Чайковский Адажио
Альбинони Летняя гроза
Бетховен Ноябрь. На тройке
4.Соедините стрелочкой музыкальный образ с соответствующей характеристикой
муз. образ | характеристика |
Эпический | действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу |
Лирический | повествует о прошлых событиях в жизни народа и его подвигах |
Драматический | передает чувства и настроения |
5. Прочитайте текст, ответьте на вопросы письменно
Есть еще одна форма в музыке, основанная на повторности, но не точной, а видоизмененной. Это форма вариаций. Первоначальная тема, связанная с каким-либо образом, развиваясь, показывает образ в динамике. Тема зарождается: она как, как правило, еще относительно проста. Затем вступают все новые и новые вариации, и каждая открывает нам еще неведомую грань этого образа, который становится все ярче, сложнее. На форме вариаций основан один из самых ярких, потрясающих эпизодов в музыке 20 века – «Эпизод нашествия» Седьмой, «Ленинградской», симфонии Д.Шостаковича. Седьмая симфония была написана в 1941 году и отразила те чувства, которыми были охвачены все люди нашей страны. Форму этого эпизода образуют одиннадцать вариаций, выстраиваемых композитором по линии нарастания бездушной, мертвой, страшной силы.
В каком виде - точном или видоизмененном - осуществляется принцип повтора в форме вариаций? Сколько вариаций в «Эпизоде нашествия»?
О чем рассказывает «Эпизод нашествия» Седьмой симфонии Д.Шостаковича.
В чём состоят особенности вариационного развития в «Эпизоде нашествия»
В каком году была написана Седьмая симфония?
№ задания | Критерии | Баллы |
1 | | |
Музыкальное произведение и автор определены верно | 1 |
Произведение определено верно, автор не назван | 0,5 |
Произведение и автор определены неверно | 0 |
| Максимальный балл | 4 |
| | |
2 | «Лишнее слово» определено верно | 1 |
«Лишнее слово» определено неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
| | |
3 | Фамилия композитора и произведение соотнесены верно | 1 |
| Фамилия композитора и произведение соотнесены неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
| | |
4 | Музыкальный образ и соответствующая характеристика соотнесены верно | 1 |
Музыкальный образ и соответствующая характеристика соотнесены неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
| | |
5 | Дан правильный полный ответ | 1 |
Ответ не дан или дан неверно | 0 |
| Максимальный балл | 4 |
Итого: максимальный балл | 18 |
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичные баллы | 16-18 | 13-15 | 10-12 | 0-9 |
Материал промежуточной аттестации по Музыке
8 класс
1. Музыкальная викторина
Определите, какое муз.произведение звучит, поставь порядковый номер. Назовите автора.
№ | Название | Автор |
| Симфония №7 (Ленинградская) | |
| Романс ( Метель) | |
| Соната №14 ( Лунная) | |
| Симфония № 40 | |
| Сцена Письма ( Евгений Онегин) | |
2. Вычеркните лишнее слово в каждом ряду, объясните свой выбор
1. Скрипка, труба, виолончель, контрабас _____________________
2. Чайковский, Репин, Глинка, Бах , Свиридов _______________________
3. «Лебединое озеро», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» _________________________
3.Дан ряд фамилий. Составьте из них две группы. Дайте название каждой группе.
Вивальди, Шостакович, Моцарт, Глинка, Шопен, Чайковский, Бах, Мусоргский, Шуберт, Бородин, Бетховен, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев.
4.Установите соответствие между терминами и их определениями. Ответ запишите в виде комбинации цифр и букв, без пробелов и знаков препинания, цифры должны идти по порядку. Например: 1б2а3в
1. увертюра | А. Пение без музыкального сопровождения |
2. вокализ | Б. Песня лирического характера в ночное время под окнами возлюбленной |
3. ария | В. Инструментальное вступление к опере или балету |
4. а капелла | Г. Пение без слов , на звук «а» |
5.серенада | Д. Окраска голоса, звука |
6.тембр | Е. Сольная песня в опере |
4.Подберите к средствам выразительности эпитеты и соедините их стрелочкой с соответствующим словом
РИТМ душа музыки
ТЕМП краски музыки
МЕЛОДИЯ скорость движения музыки
ДИНАМИКА музыкальное время
ТЕМБР сила звучания
5. 1.Напишите эссе ( маленькое сочинение, размышление) по теме: «Какую музыку ты возьмешь с собой в жизнь и почему?»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ задания | Критерии | Баллы |
1 | | |
Музыкальное произведение и автор определены верно | 1 |
Произведение определено верно, автор не назван | 0,5 |
Произведение и автор определены неверно | 0 |
| Максимальный балл | 5 |
| | |
2 | «Лишнее слово» определено верно | 1 |
«Лишнее слово» определено неверно | 0 |
Максимальный балл | 3 |
| | |
3 | Группы фамилий композиторов составлены верно | 4 |
| Группы фамилий композиторов составлены неверно | 0 |
Максимальный балл | 4 |
| | |
4 | Соответствие между терминами и их определениями установлено верно | 1 |
Соответствие между терминами и их определениями установлено неверно | 0 |
Максимальный балл | 6 |
| | |
5 | Соответствие сочинения теме и раскрытие её | 5 |
Неполное раскрытие темы | 2 |
| Эссе не написано | 0 |
| Максимальный балл | 5 |
Итого: максимальный балл | 23 |
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичные баллы | 21-23 | 17-20 | 10-16 | 0-9 |