СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2020-21 учебном году по предмету родной язык (русский), 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2020-21 учебном году по предмету родной язык (русский), 9 класс

Просмотр содержимого документа
«КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2020-21 учебном году по предмету родной язык (русский), 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коношская основная школа»


КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации в 2020-21 учебном году по предмету

родной язык (русский), 9 класс

(наименование учебного предмета, класс)

учитель русского языка Митинская Г.Б.

(должность, ФИО составителя КИМ)

Тест

1. Укажите составителя толкового словаря русского языка.

а) С. И. Ожегов
б) Кирилл и Мефодий
в) А. С. Пушкин


2. Какой словарь объясняет значение слов?

а) Орфографический
б) Толковый
в) Этимологический


3. Какой словарь объясняет значение устойчивых словосочетаний?

а) Словарь синонимов
б) Орфографический
в) Фразеологический словарь


4. Какой словарь содержит слова, близкие по значению к другим словам?

а) Словарь синонимов
б) Словарь антонимов
в) Фразеологический словарь



5. Укажите слово, в котором допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

а) ободрИть

б) дозвОнится

б) квартАл

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы падает на меня. Такое положение меня не устраивало.


7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.

Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве.


8. Укажите, в каком из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

а) благодаря СИСТЕМЕ

б) согласно РАСПИСАНИЯ

в) вопреки ОЖИДАНИЯМ


9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Запишите предложение в исправленном виде.

а) Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много говорящие русскому сердцу.

б) Орхидеи, появившиеся на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.

в) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.


10. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Запишите предложение в исправленном виде.

а) Она сидела, горделиво откинув голову, и искоса посматривала на меня.

б) Снег, лениво падая с темного неба, постепенно заносил дорогу.

в) Заглянув на урок, директору представилась интересная картина.


11. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Запишите предложение в исправленном виде.

а) И наш челнок плыл, медленно качаясь, меж топких берегов извилистой реки.

б) Рогатые улитки медленно ползут, бороздя песчаное дно речки.

в) Идя вдоль берега, морской воздух приятно освежал наши лица.


12. В каком предложении допущена грамматическая ошибка: неправильное построение предложения с косвенной речью. Запишите предложение в исправленном виде.

а) Он рассказывал, будто в лесу видел живого тигра.

б) Она попросила, чтобы я зашёл за ней вечером.

в) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.


13. Укажите соответствия:

а)  анализ, разбор, некоторая оценка публикации, 1) конспект

произведения, спектакля и т.п. 2 )аннотация

б) краткая характеристика книги, статьи и т.п., 3) инфографика

которая излагает их содержание и помогает 4) рецензия

читателю сориентироваться в их выборе

в) сочетание текста и картинки, которые передают

не один и тот же, а общий смысл в контексте темы

г) более подробное изложение содержания текста,

он создаётся читателем в результате осмысления,

систематизации того материала, который изучен


14. Укажите, из каких произведений данные крылатые выражения.

1. «А счастье было так возможно, так близко!» а) И.А.Крылов. «Кот и повар»

2. «А Васька слушает да ест.» б) А. Пушкин. «Евгений Онегин»

3. «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» в) Н.Гоголь. «Мёртвые души»

4. «Ах, тройка! птица тройка! Кто тебя выдумал?» г) А.Грибоедов. «Горе от ума»


Критерии оценивания: задания с 1 по 8 оцениваются одним баллом, задания с 9 по 14 - двумя баллами.

«5» - 17 – 20 баллов; «4» - 13 – 16 баллов; «3» - 10 – 13 баллов; «2» - 0 – 9 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!