СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме « Контрольное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»» по предмету «Русский язык» 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  текущего контроля по теме « Контрольное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»»

по предмету «Русский язык»

5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме « Контрольное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»» по предмету «Русский язык» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме « Контрольное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1.2

Виды речи (устная и письменная).

применять коммуникативные навыки в речевой

деятельности с учётом ситуации и сферы общения анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого

результата

1,Б

+

+

-

+

1.3

Формы речи (монолог, диалог, полилог).

создавать устные монологические и диалогические высказывания на темы из жизненного опыта (на основе жизненных наблюдений, чтения учебной, научной и

художественной литературы)

1.Б

+

+

_

+

1.6

Текст как продукт речевой деятельности.

владеть навыками информационной

переработки прочитанного текста; создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

определённой стилевой разновидности языка

1,Б

+

+

+

+

1.7

Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

создавать тексты различных функционально-

смысловых типов

речи и определенной функциональной разновидности языка

1,Б

+

+

+

+

1.8

Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.


создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

определённой стилевой разновидности языка

1,Б

+

+

+

+

1.2.5.

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета

аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и

читательского опыта

1,Б

-

+

+

+

1.4.9

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).


1,П

+

+

+

+

2.

Орфография

умение обучающихся

правильно создавать

текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные

правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный

навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся

в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой

деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется

сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы).

1,Б

+

+

+


8.2

Безударные проверяемые гласные в корне слова.






8.3

Непроверяемые гласные и согласные

1,Б





8.4

Проверяемые согласные в корне на конце слова

1,Б





8.5

Непроизносимые согласные в корне слова

1,Б





8.6

Буквы и, а, у после шипящих

1,Б





8.7

Разделительные Ъ и Ь знаки

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б

+

+



8.8

Раздельное написание предлогов с другими словами

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.9

Правописание гласных и согласных в приставках.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б

+

+



8.10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,П

+

+

+


8.11

Буквы а-о в корне лаг-лож-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.12

Буквы а-о в корне –раст- рос-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.13

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-,

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.14

Правописание чередующихся гласных о и а-кос- - -кас-.,

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.15

Правописание чередующихся гласных о и а-зар-зор-.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.19

Буквы и-ы после ц.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.20

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.21

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных во множественном числе.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.22

Правописание о-е после шипящих в окончаниях существительных и прилагательных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.23

Употребление ь на конце существительных после шипящих

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.24

Употребление ь для обозначения мягкости согласных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.26

Не с существительными.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.27

Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик;

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.28

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.30

Большая буква и кавычки в именах собственных

Соблюдать в практике письма основные правила

1,Б





8.31

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.32

Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.33

Не с именами прилагательными.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.34

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.38

Краткие прилагательные с основой на шипящую

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.39

Не с глаголами.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





8.40

Правописание –тся и –ться в глаголах.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б





9.1

Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Соблюдение основных пунктуационных норм.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б

+

+

+












2.Спецификация

Контрольного сочинения по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольное сочинение

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

«Готовимся к сочинению. Тетрадь –практикум для развития письменной речи. Методические рекомендации. 5-9 класс»/ Н.А.Шапиро, 2017 г;сайт «Инфоурок»; оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку.



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Написание сочинения-описания по картине

1

5


Часть 2

Грамотность написания сочинения

1

5


Итого


2

5/5



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

2

5/5

Повышенный

0

0

Итого

2

5/5



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания .

Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и

последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в V—IX-XI классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в V классе -100-150 слов, в VI классе - 150-200, в VII классе - 200-250, в VIII классе - 250-350, в IX классе - 350-450слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в VIII и IX классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в V классе- 0,5-1,0 страницы, в VI классе – 1.0-1.5, в VII классе – 1,5- 2,0, в VIII классе – 2,0-3,0, в IX классе -3.0-4,0 страницы.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: соответствие работы ученика теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число речевых недочётов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных, грамматических.



Высокий уровень. Отметка «5»

Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы полностью соответствует теме.

2.Фактические ошибки отсутствуют.

3.Содержание излагается последовательно.

4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочёт в содержании и 1-2 речевых недочёта.

Допускается: 1 негрубая орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Повышенный уровень. Отметка «4»

Содержание и речь

Грамотность

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочётов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматических ошибки.

Базовый уровень. Отметка «3»

Содержание и речь

Грамотность

1.В работе допущены существенные отклонения от темы

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Имеются отдельные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибки, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Пониженный уровень. Отметка «2»

Содержание и речь

Грамотность

1.Работа не соответствует теме.

2.Допущено много фактических неточностей.

3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5.Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочётов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Низкий уровень.

Содержание и речь

Грамотность

В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок



Примечания:

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на 1 балл.

2. Если объём сочинения в полтора – два раза больше указанного в нормах оценки, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы.

3.Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.


7.Максимальное количество баллов за работу: 5/5


8.Варианты КИМ

Картина А.Н.Комарова «Наводнение»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!