СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 1 четверть По предмету «Литература» 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля за 1 четверть

По предмету «Литература»

5 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля за 1 четверть По предмету «Литература» 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля за 1 четверть

По предмету «Литература»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1.УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

1.1

Фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Пословицы и поговорки.

Знать виды малых жанров фольклора: пословицами, поговорками, загадками.

Использовать малые жанры фольклора в устной речи.

1,Б


+

+


1.5

Русские народные сказки. «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» , «Царевна-лягушка»

Выявлять отличительные особенности жанра сказки; знать виды сказок.

4,Б

17,Б





4.1

Басни.

Жанр басни. Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Знать об истоках жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века);

7,Б

8,Б

3,Б





4.2

И. А. Крылов. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом», «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей», «Лягушки, просящие царя», «Обоз».

«Слон и Моська», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак».

Знать содержание басен И.А. Крылова. Выразительно читать басни; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям

Описывать иллюстрации к басням. Выявлять авторскую позицию.

Находить цитатные примеры из басни для составления аргументации.

Понимать смысл произведений И.А. Крылова

20,П





2.2

«Повесть временных лет»,

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича», «Сказание о белгородском киселе».

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок)

Знать историю появления письменности на Руси, первой русской летописи.

Выявлять основные темы древнерусской литературы; Опреде­лять жанровое свое­образие житийной литера­туры. Находить композиционно- жанровые признаки житийной литера­туры.

Опреде­лять жанровые при­знаки сатирической повести

5,Б





4.3

В. А. Жуковский.  

Сказка «Спящая царевна». Баллада «Кубок»

Знать основные факты жизни и творчества В.А. Жуковского.

Знать содержание произведений. Выразительно читать; воспринимать и анализировать художественный текст; давать развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям.

9,Б

19,П

20,П

2,Б

6,Б





7.7

Баллада.

Знать основные признаки баллады. Уметь определять балладу как жанр.

10,Б





7.10

Литературная сказка.

Знать, что такое литературная сказка, уметь отличать литературную сказку от русской народной.

18,Б





4.7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…», «Няне».


Знать биографию поэта.

Знать сюжет и содержание «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», знать содержание пролога к поэме.

Выразительно читать и пересказывать сказку, отрывок из поэмы; характеризовать героев и их поступки.

11,Б

12,Б

13,Б

14,Б

15,Б

17,Б

19,П

20,П

2,Б

6,Б





7.12

Ритм, рифма, способы рифмовки.

Понимать разницу между прозаической и стихотворной речью.

16.Б


+

+


7.3

Летопись. Житие как жанр литературы. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы

Знать признаки летописи как жанра, жанры древнерусской литературы

5,Б







2.Спецификация

Текущей контрольной работы по литературе в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Контрольные работы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс»/Л.Н.Гороховская, О.Б.Марьина; Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы./Е.Л.Демиденко

3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа, задания на определение соответствий

20

26


Итого


20

26



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

18

18

Повышенный

2

8

Итого

20

26



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

  1. Задания 1-18 оцениваются 1 баллом за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ или его отсутствие

  2. Задания 19 оценивается 4 баллами( по 1 баллу за названное произведение)

  3. Задание 20 оценивается 4 баллами( по 1 баллу за соответствие)

7.Максимальное количество баллов за работу:26

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-12

13-17

18-21

22-26

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

1. Как переводится слово «фольклор»?


А) индивидуальное поэтическое творчество

Б) народное знание, народная мудрость

В) авторское произведение

Г) старинное творчество


2. Какое высказывание о книге указывает на связь времен?


А) Книга – духовное завещание одного поколения другому.

Б) «Чтение – вот лучшее учение» (А.С.Пушкин).

В) «Читать дурно выбранные книги хуже и вреднее, чем ничего не читать» (В.Г.Белинский)

Г) Ученье - свет, а не ученье – тьма.


3. Изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет, называется


А) аллегория

Б) олицетворение

В) эпитет

Г) сравнение


4. Опираясь на знания содержания сказок «Царевна-лягушка» и «Иван –крестьянский сын и чудо-юдо», найдите ошибку в предложенных фрагментах:


А) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-крестьянский сын.

Б) Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой.

В) Тут Иван-крестьянский сын выскочил из кузнецы, поднял змеиху да со всего размаху ударил ее о сырую землю.

Г) Его смерть – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, та утка – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец - на вершине старого дуба.


5. Что не является жанром древнерусской литературы?


А) житие;

Б) ода;

В) летопись;

Г) поучения


6. Кому принадлежат ниже приведенные слова? «…прошлое должно служить современности».


А) В.Г.Белинскому;

Б) А.С.Пушкину;

В) Д.С.Лихачеву;

Г) Н.М.Карамзину

7. К какому жанру произведений относится басня?


А) эпическое;

Б) лирическое;

В) лиро-эпическое

Г) драматическое


8. Басней называется:


А) рассказ в стихах о каком - либо событии;

Б) короткое нравоучительное произведение, в котором есть

иносказание и мораль;

В) короткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо

Г) сказка, написанная в стихотворной форме.


9. Как называется сказка В.А. Жуковского?


А) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Б) Спящая царевна

В) Спящая красавица

Г) Мёртвая царевна


10. Баллада – это


А) стихотворение, в основе которого лежит историческое событие с напряженным сюжетом.

Б) краткий стихотворный рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл.

В) написанное стихами произведение, преимущественно небольшого объема, выражающее душевные переживания

Г) прозаическое произведение, в основе которого лежит историческое событие с напряженным сюжетом.



11. Годы жизни А.С.Пушкина


А) 1798 – 1838

Б) 1799 – 1739

В) 1799 – 1837

Г) 1797- 1837


12. Где прошло детство А.С.Пушкина?

А) в Москве

Б) в Петербурге

В) в Болдино

Г) в Париже

13. Кому посвящено стихотворение А.С.Пушкина «Няне»?

А) Арине Родионовне Муравьевой;

Б) Арине Родионовне Матвеевой;

В) Арине Родионовне Яковлевой

Г) Арине Родионовне Пушкиной.


14. Прологом (вступлением) к какому произведению является отрывок «У Лукоморья» А. С.Пушкина?


А) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Б) Руслан и Людмила

В) Кубок

Г) Сказка о попе и его работнике Балде


15. Одна из сказок А.С.Пушкина заканчивается такими словами: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Назовите эту сказку.


А) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Б) Сказка о рыбаке и рыбке

В) Сказка о золотом петушке

Г) Сказка о попе и его работнике Балде

16. Назовите вид рифмовки.

А) АББА

Б) АБАБ

В) ААББ

17. Какая сказка из перечисленных ниже не является авторской?

А) Царевна-лягушка

Б) Сказка о царе Салтане

В) Сказка о рыбаке и рыбке

Г) Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

18. Выберите правильный вариант ответа:


А) литературная сказка - это переплетение реальной жизни с волшебным миром.

Б) литературная сказка – это сказка с нравоучительным сюжетом.

В) литературная сказка – это наполнение сюжета народной сказки новыми идеями.

Г) литературная сказка – это сказка, у которой есть автор, который сделал литературную обработку народной сказки.


19. Из какого произведения эти строки?

А) «Там королевич мимоходом Б) «Жил-был добрый царь Матвей;

Пленяет грозного царя…» Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет».


В) «Тяжелешенько вздохнула, Г) «Сват приехал, царь дал слово,

Восхищенья не снесла И приданое готово:

И к обедне умерла…» Семь торговых городов

Да сто сорок теремов…»


20. «Соедините» названия произведений и столбцы справа.


1) И.А.Крылов «Волк на псарне» А) сказка

2) А. С. Пушкин « Руслан и Людмила» Б) баллада

3) В. А. Жуковский «Кубок» В) басня

4) В.А. Жуковский «Спящая красавица» Г) поэма



Ключ к тесту

1.Б

2. А

3. А

4. А

5.Б

6.В

7.В

8.Б

9.Б

10. А

11. В

12.А

13. Б и В(или один из этих ответов)

14. Б

15. В

16. А- опоясывающая

Б- перекрёстная

В-парная

17. А

18.Г

19. А – «У лукоморья дуб зелёный...» или «Руслан и Людмила»

Б – «Спящая царевна»

В – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Г – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

20.

1 – В

2 – Г

3 – Б

4 - А









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!