СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме «Творчество А.С. Пушкина. Повесть «Капитанская дочка» По предмету «Литература» 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Творчество А.С. Пушкина. Повесть «Капитанская дочка»

По предмету «Литература»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме «Творчество А.С. Пушкина. Повесть «Капитанская дочка» По предмету «Литература» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Творчество А.С. Пушкина. Повесть «Капитанская дочка»

По предмету «Литература»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA


4.12

А. С. Пушкин. «Дубровский», «История Пугачева» (отрывки), роман «Капитанская дочка»

Аргументировать свою точку зрения; выразительно читать; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; анализировать тексты с позиции идейно-тематической направленности.

Определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи произведения

Сопоставлять литературных героев с их прототипами.

Установление причинно-следственных связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.1.,Б

1.2.Б

1.3,Б

1.4.,Б

1.5,Б

1.7,Б

1.8,Б

1.10,Б

1.11,Б

13,П






7.16

Портрет, пейзаж. Литературный герой

Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.6,Б





7.20

Портрет. Интерьер. Символика. Композиция литературного произведения .

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б





7.25

Художественная деталь

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б

1.9,Б

12,П







Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.






1.2.5.

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета

аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и

читательского опыта

+

+

+

+

1.4.9

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).


14,П

15,П

+

+

+

+



2.Спецификация

контрольной работы по литературе в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме «Творчество А.С. Пушкина. Повесть «Капитанская дочка». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Контрольные работы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс»/Л.Н.Гороховская, О.Б.Марьина; Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы./Е.Л.Демиденко



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Часть1

Задания с выбором ответа

10

10

Часть 2

Задания с кратким ответом

5

10

Часть3

Развернутый ответ в виде небольшого сочинения

1

11

Итого


16

31



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

15

20

Повышенный

1

11

Итого

16

31



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания части 1 оцениваются :

1 балл-задание выполнено верно

0 баллов- задание выполнено неверно или не выполнено

2. Задания части 2 оцениваются :

2 балла- верно выполнено задание

0 баллов – задание выполнено неверно или невыполнено



Критерии оценивания сочинения( часть 3)


Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

Баллы

а) обучающийся даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел);

при необходимости формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) обучающийся понимает суть вопроса, но не даёт на него прямого ответа,

и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел),

и/или ограничивается изложением своей точки зрения, и/или не все тезисы аргументирует, и/или отчасти подменяет анализ пересказом ошибки текста, и/или допускает одну-две фактические

1

в) обучающийся не справляется с заданием: не

даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

  1. Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, допущено не более 1 логической ошибки.

2.Допущено более 1 логической ошибки

1 балл




0 баллов

Грамотность письменной речи

I.

  1. Соблюдены орфографические нормы.

  2. Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены пунктуационные нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены языковые (грамматические) нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок

2 балла


1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены речевые нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

ИТОГО

11 баллов



7.Максимальное количество баллов за работу: 31

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Первичный

балл

31-27

26 - 24

23 - 16

15-8

Ниже 8

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

-



9. Варианты КИМ

Часть I


Задания с выбором ответа 1-10



  1. Какие реальные исторические лица действуют в произведении?

  1. Николай 1 и Стенька Разин

  2. Екатерина II и Ермак

  3. Екатерина II и Емельян Пугачёв

  4. Пётр III и Емельян Пугачёв

  1. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гриневу?

  1. о Вороне и Лисице


  1. о Соколе и Змее

  2. о Вороне и Орле

  3. о Буревестнике и Чайке


  1. Узнай героиню по описанию.

«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».

  1. Василиса Егоровна Миронова

  2. Маша Миронова

  3. Палашка

  4. Екатерина II


  1. Когда Петр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?

  1. после того, как ему исполнилось 18 лет

  2. после того, как ему исполнилось 16 лет

  3. ещё до рождения

  4. сразу после рождения


  1. Укажите название главы, из которой взяты следующие строки:

«Пугачёв сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо»

  1. «Незваный гость»

  2. «Приступ»

  3. «Пугачевщина»

  4. «Разлука»

  1. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?

«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

  1. пейзаж

  2. портрет

  3. интерьер

  4. символ

  1. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?

  1. Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.

  2. Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!

  3. Береги честь смолоду.

  4. Береги платье снову, а честь смолоду.

  1. За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?

  1. он не имел диплома учителя

  2. не знал никаких наук

  3. много спал и пил

  4. волочился за женщинами


  1. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

  1. интерьер

  2. пейзаж

  3. ремарка

  4. портрет

  1. Узнай героя по описанию.

«…молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым».

  1. Зурин

  2. Алексей Швабрин

  3. Емельян Пугачёв

  1. капитан Миронов


Часть 2

Задания 11-15 требуют записи слова (нескольких слов)


  1. Кто является повествователем в произведении?

12.. В приведённом ниже фрагменте герои общаются между собой, обмениваясь репликами. Как называется данный вид речи?


    • Помилуй, батюшка Петр Андреич! - сказал Савельич. - Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке.


    • Это, старинушка, уж не твоя печаль, - сказал мой бродяга, - пропью ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.

  1. Назовите фамилию персонажа романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка», указавшего Петру Гринёву путь в буране?

  2. Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в произведении важную роль и наполненную особым смыслом (например, заячий тулуп, подаренный Петром Гринёвым незнакомцу-вожатому)?

  3. Какой вид тропа, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор в предложении: «В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем»?



Часть 3

1.Почему Пугачев рассказал Гриневу калмыцкую сказку? ( Дайте развернутый аргументированный ответ. Приведите необходимые цитаты. Объем не менее 70 слов)





.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!