СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме «Творчество Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор» По предмету «Литература» 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Творчество Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор»

По предмету «Литература»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по теме «Творчество Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор» По предмету «Литература» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Творчество Н.В. Гоголя. Комедия «Ревизор»

По предмету «Литература»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA


4.18

Н.В. Гоголь Комедия «Ревизор».



Аргументировать свою точку зрения; выразительно читать; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; анализировать тексты с позиции идейно-тематической направленности.

Определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи произведения

Сопоставлять литературных героев с их прототипами.

Установление причинно-следственных связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.1.,Б

1.2.Б

1.3,Б

1.4.,Б

1.5,Б

1.7,Б

1.8,Б

1.10,Б

1.11,Б

13,П






7.16

Портрет, пейзаж. Литературный герой

Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.

1.6,Б





7.20

Портрет. Интерьер. Символика. Композиция литературного произведения .

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б





7.25

Художественная деталь

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1.6,Б

1.9,Б

12,П







Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.






1.2.5.

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета

аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и

читательского опыта

+

+

+

+

1.4.9

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).


14,П

15,П

+

+

+

+



2.Спецификация

контрольной работы по литературе в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по теме

«Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Контрольные работы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс»/Л.Н.Гороховская, О.Б.Марьина; Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы./Е.Л.Демиденко



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Часть1

Задания с выбором ответа

10

10

Часть 2

Задания с кратким ответом

5

10

Часть3

Развернутый ответ в виде небольшого сочинения

1

11

Итого


16

31



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

15

20

Повышенный

1

11

Итого

16

31



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания части 1 оцениваются :

1 балл-задание выполнено верно

0 баллов- задание выполнено неверно или не выполнено

2. Задания части 2 оцениваются :

2 балла- верно выполнено задание

0 баллов – задание выполнено неверно или невыполнено



Критерии оценивания сочинения( часть 3)


Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

Баллы

а) обучающийся даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел);

при необходимости формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) обучающийся понимает суть вопроса, но не даёт на него прямого ответа,

и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел),

и/или ограничивается изложением своей точки зрения, и/или не все тезисы аргументирует, и/или отчасти подменяет анализ пересказом ошибки текста, и/или допускает одну-две фактические

1

в) обучающийся не справляется с заданием: не

даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

  1. Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, допущено не более 1 логической ошибки.

2.Допущено более 1 логической ошибки

1 балл




0 баллов

Грамотность письменной речи

I.

  1. Соблюдены орфографические нормы.

  2. Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены пунктуационные нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены языковые (грамматические) нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок

2 балла


1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены речевые нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

ИТОГО

11 баллов



7.Максимальное количество баллов за работу: 31

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Первичный

балл

31-27

26 - 24

23 - 16

15-8

Ниже 8

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

-



9. Варианты КИМ

Часть I



1.Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива». б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». в) «Береги честь смолоду».

г) «Стрелялись мы».

2.Действие пьесы «Ревизор» происходит

а) в Москве

б) в Тульской Губернии в) в уездном городе

г) в Петербурге

3.Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

а) ремарка б) пояснение

в) сопровождение г) ссылка

4.Как звали дочь городничего

а) Марья Антоновна

б) Татьяна Ивановна в) Анна Андреевна

г) Людмила Федоровна

5.Укажите возраст Хлестакова в начале пьесы

а)23 года

б) 32 года

в) 36 лет

г) 39 лет

  1. Произведение «Ревизор» по жанру

а) комедия

б) роман

в) трагедия

7.Какое произведение не принадлежит Гоголю:

а) «Тарас Бульба»

б) «Невский проспект» в) «Мцыри»

г) «Мертвые души»


8.Отметить, есть ли в комедии положительный герой:

а) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным; б) Мария Антоновна;

в) да, это разоблачительный смех самого Н. В. Гоголя.

9.Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке: «… в бельэтаже. У меня одна лестница стоит… А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся: графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж… ж… ж… Иной раз и министр…»

а) сравнение; б) гипербола; в) алогизм;

г) гротеск.

10.. Отметить, какому персонажу комедии принадлежат слова: «… потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»

а) Хлестакову; б) Тряпичкину;

в) Сквозник-Дмухановскому; г) Землянике.

Часть II

Задания 11-15 требуют записи слова (нескольких слов), задание 16 предполагает написание мини-сочинения объёмом не менее 150 слов.

11.Напиши фамилию персонажа, о котором идет речь

«…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов»

12.Кто подсказал Гоголю сюжет для пьесы Ревизор? 13.Запиши определение к слову «сцена» (в финале пьесы)

  1. О ком говорится:

«…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками»

  1. Как называется обмен персонажей репликами ?

Часть3

  1. Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? ( Дайте развернутый аргументированный ответ. Приведите необходимые цитаты. Объем не менее 150 слов)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!