СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля По предмету «Литература» 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения итогового контроля

По предмету «Литература»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля По предмету «Литература» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения итогового контроля

По предмету «Литература»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA



Древнерусская литература

Знать тексты произведений; выразительно читать стихотворения; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять поэтические тексты друг с другом. Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

2,Б

3,Б






Русская литература 19 века

Знать тексты произведений; выразительно читать стихотворения; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять поэтические тексты друг с другом. Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

4,Б

5.Б

6,Б

18,П

19,П

21,П

22,П

23,П







Русская литература 20 века

Знать тексты произведений; выразительно читать стихотворения; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; оценивать актерское чтение; сопоставлять поэтические тексты друг с другом. Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

7,Б

9,Б

10,Б

11,Б

12,Б

13,Б

14,Б

20,П






7.16

Портрет, пейзаж. Литературный герой

Установление причинно-следственных

связей.

Применение полученных знаний на практике.

1,Б

8,Б






7.20

Портрет. Интерьер. Символика. Композиция литературного произведения .

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

15,Б

16,П

17,П





7.25

Художественная деталь

Умение определять понятия, создавать

обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственныесвязи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

1,Б

8,Б

15,Б

16,П

17,П





1.2.5.

Написание сочинений, писем, текстов иных жанров

соблюдать на письме нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета

аргументировать собственную позицию, доказывать её, приводя аргументы из различных областей знания, жизненного и

читательского опыта

24,П

+

+

+

+

1.4.9

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

Знать и уметь находить в тексте изобразительно-выразительные средства, определять цель использования в речи

24,П

18,П

19,П

+

+

+

+



2.Спецификация

Итоговой контрольной работы по литературе в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам, изученным в 8 классе.Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся по данной теме.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, Контрольные работы по литературе. К учебнику В.Я.Коровиной и др. «Литература. 5 класс»/Л.Н.Гороховская, О.Б.Марьина; Контрольные и проверочные работы по литературе 5-9 классы./Е.Л.Демиденко



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Часть1

Задания с выбором ответа

15

15

Часть 2

Задания с кратким ответом

8

16

Часть3

Развернутый ответ в виде небольшого сочинения

1

11

Итого


24

42



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

23

31

Повышенный

1

11

Итого

24

42



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

1. Задания части 1 оцениваются :

1 балл-задание выполнено верно

0 баллов- задание выполнено неверно или не выполнено

2. Задания части 2 оцениваются :

2 балла- верно выполнено задание

0 баллов – задание выполнено неверно или невыполнено



Критерии оценивания сочинения( часть 3)


Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

Баллы

а) обучающийся даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел);

при необходимости формулирует свою точку зрения; аргументирует свои тезисы; подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

2

б) обучающийся понимает суть вопроса, но не даёт на него прямого ответа,

и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений искажает авторский замысел),

и/или ограничивается изложением своей точки зрения, и/или не все тезисы аргументирует, и/или отчасти подменяет анализ пересказом ошибки текста, и/или допускает одну-две фактические

1

в) обучающийся не справляется с заданием: не

даёт ответа на вопрос, и/или подменяет анализ пересказом текста, и/или допускает более двух фактических ошибок

0

Речевое оформление ответа (сочинения)

  1. Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения, допущено не более 1 логической ошибки.

2.Допущено более 1 логической ошибки

1 балл




0 баллов

Грамотность письменной речи

I.

  1. Соблюдены орфографические нормы.

  2. Допущена 1 ошибка.

Допущено более 1 ошибки

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены пунктуационные нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены языковые (грамматические) нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок

2 балла


1 балл

0 баллов

  1. Грамотность письменной речи

    1. Соблюдены речевые нормы.

    2. Допущены 1 - 2 ошибки.

Допущено более 2 ошибок.

2 балла

1 балл

0 баллов

ИТОГО

11 баллов



7.Максимальное количество баллов за работу: 42

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Первичный

балл

42-38

37 - 30

29 - 23

22-15

Ниже 15

Уровень

высокий

повышенный

базовый

пониженный

низкий

Отметка

5

4

3

2

1



9. Варианты КИМ

Часть I



  1. Основная мысль художественного произведения это…

а) тема б) идея в) проблема

  1. Данное произведение относится к древнерусской литературе:

а) В.Мономах «Поучение» б) Евангелие от Матфея в) «Властителям и судиям» Г Державин

  1. «Житие протопопа Аввакума»» написал

а) Протопоп Аввакум б) неизвестный автор в) А.Пушкин

б) изобразить героя, для которого превыше всего защита высоких моральных принципов, служение отечеству.

в) изобразить жизнь частного человека со всем многообразием его душевной жизни, его возвышенные чувства и переживания.

  1. В русле какого направления написано произведение М.Лермонтова «Мцыри»? а) романтизм б) классицизм в) сентиментализм


  1. Мцыри в переводе с грузинского означает а) мальчик б) странник в) послушник

  2. Калмыцкую сказку об орле герою поведал

а) отец Маши Мироновой б) Пугачев в) Швабрин

  1. Какой афоризм стал парадоксом в устах героя рассказа В.Короленко:

а) Мирская молва – морская волна б) Человек создан для счастья, как птица для полёта в) Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!

  1. Резкое противопоставление понятий, образов это:

а) антитеза б) сравнение в) эпитет

  1. Кому из героев Н.Гоголя принадлежат слова: «А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

а) Башмачкину б) Тарасу Бульбе в) Хлестакову».

  1. К чему призывает рассказ К.Паустовского «Телеграмма».

а) к вниманию и заботе б) к сохранению природы в) к любви своей Родины

  1. Кто из героев произведений М. Горького «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, горящее факелом великой любви к людям?

а) Ларра б) Дед Архип в) Данко

  1. Кому из героев Н.В.Гоголя принадлежат эти слова: «У меня легкость необыкновенная в мыслях»?

а) Чичикову б) Хлестакову в) Башмачкину

  1. какое стихотворение не принадлежит перу Н.Заболоцкого?

а) «Журавли» б) «Белая береза» в) Не позволяй душе лениться»

  1. Василий Тёркин:

а) исторический герой б) сказочная личность в) собирательный образ

  1. Сюжет – это:

а) основное содержание произведения

б) последовательность событий и действий в)последовательность всех элементов произведения

Часть 2

Задания 16- 23требуют записи слова (нескольких слов),

  1. Выпишите понятия, связанные с выразительными средствами художественного произведения:

а) гипербола б) сюжет в) композиция г) метафора д) сравнение е) завязка ж) олицетворение з) кульминация и) экспозиция к) эпитет л) инверсия м) эпизод

  1. Укажите, какое из литературных направлений ставит перед художником задачу:

а) изобразить жизнь страстей в душе героя, его неудовлетворённость окружающим миром, стремление к идеалу.

  1. Кому из героев принадлежат слова (указать имя персонажа):

а) Ко мне он кинулся на грудь, но смело я успел воткнуть и там два раза повернуть моё оружье

  1. Кому из героев принадлежат слова (указать имя персонажа): б) Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный.


  1. Кому из героев принадлежат слова (указать имя персонажа):

в) Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, всё прахом будет.

  1. О ком это сказано?

а) Что за хамелеон эта девушка?

  1. О ком это сказано?


б) не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины? В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему.

  1. Сколько ошибок допущено в предложении?

В романе «Капитанская дочка» Ивана Сергеевича Пушкина изображены исторические лица Евстратий Пугачёв, Екатерина 1, Пётр Гринёв, а также вымышленные герои Марья Миронова, Швабрин.

Часть 3.

24. Сочинение (отзыв) о понравившемся произведении, изученном в 8 классе.(не менее 70 слов)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!