СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по предмету «Русский язык» 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения   текущего  контроля

по предмету «Русский язык»

10 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения текущего контроля по предмету «Русский язык» 10 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля

по предмету «Русский язык»

10 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

  1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код и наименование раздела

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


задания, тип

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

2.2 Фонетика.

2.2.2 Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.

Уметь различать гласные и согласные звуки, уметь определять изменения в речевом потоке.

1.3,Б


2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.1 Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова.

Уметь различать морфемы, находить и определять их в слове. Уметь находить чередующиеся звуки

4.3,Б



2.5 Морфология

2.5.5 Основные морфологические нормы литературного языка (существительное, прилагательное, числительное, глагол)

Знать основные морфологические нормы литературного языка

1.3,Б



2.5.2 Самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь различать самостоятельные служебные части речи, знать их морфологические признаки

4.4,Б



2.6 Синтаксис

2.6.6 Второстепенные члены предложения и способы их выражения

Находить второстепенные члены предложения и знать способы их выражения

3.1,П



2.6.14 Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка

Знать основные синтаксические нормы современного русского языка

1.3,Б



2.6.7 Предложения односоставные.

Уметь определять односоставные предложения

3.1,Б



2.6.6 Главные члены предложения и способы их выражения

Уметь находить главные члены предложения и способы их выражения

3.1,Б



2.6.9 Вводные, вставные слова и конструкции

Уметь находить вводные слова , вставные конструкции

3.1,Б



2.6.8 Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Уметь определять однородные и обособленные члены предложения

3.1,Б



2.6.5 Предложения простые и сложные

Уметь различать простые м сложные предложения

3.1,Б



2.7. Орфография

2.7.1.1 Правописание гласных и согласных в корне слова.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3.1,П



2.7.1.3 Правописание гласных и согласных в приставках и на стыке приставки и корня.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3.1,Б



2.7.1.8 Правописание гласных и согласных букв в суффиксе

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3.1,Б



2.7.1.6 Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3.1,Б



2.7.1.8 Н и НН в суффиксах разных частей речи

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

3.1,П



2.8. Пунктуация

2.8.2.2 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (обособленные определения, приложения и обстоятельства, однородные члены)

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.2,Б



2.8.2.3 Знаки препинания в СП

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.2,П



2.8.2.3 Знаки препинания в простых и сложных предложениях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

3.2,Б



1.6 Текст

1.6.4 Основные выразительные средства языка и речи.

владеть навыками информационной

переработки прочитанного текста; создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и

определённой стилевой разновидности языка

1.2,Б



2.4. Лексика

2.4.2 Лексическое значение слова.

определять лексическое значение слов

соблюдать лексические нормы в устных и

письменных высказываниях

1.2,Б



2.6 Синтаксис

2.6.1 Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса

Уметь находить словосочетания в предложениях и определять их вид

4.5,Б



2.6.4 Грамматическая основа предложения

Уметь находить грамматическую основу предложения

4.5,П



2.6.2 Синтаксические связи слов в словосочетании

Уметь определять вид связи в словосочетаниях

4.5,П



2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование

2.3.2 Основные способы образования слов

Уметь определять основные способы образования слов

4.3,П



2.5 Морфология

2.5.2 Самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать признаки морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи, их синтаксическую роль

4.4,П




2.6.11 Сложные предложения с разными видами связи

Уметь определять сложные предложения с разными видами связи

4.5,П



1.6 Текст

2.6.13 Текст. Виды связи предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте

Знать основные признаки текста

5.4,П





2.Спецификация

текущей контрольной работы по русскому языку в 10 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 10 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку( сайт Решу ЕГЭ), сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько,



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с выбором ответа

21

21

2

Часть 2

Задание с кратким ответом

5

10


Итого


26

31



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

21

21

Повышенный

5

10

Итого

26

31



5. Рекомендации по проведению

Время работы 90 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

6. Критерии оценивания

Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.


7.Максимальное количество баллов за работу: 31

8. Шкала перевода баллов в отметку: смотри выше

Шкала перевода набранных баллов в оценку

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-10

11-18

19-26

27-31

Процент

0-36%

37%-69%

70%-90%

91%-100%



9. Варианты

Часть А

К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А22) поставьте знак «  » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А. Какое изобразительное средство языка, выделенное жирным курсивом, использовано в предложении?

Берёза родная, со стволом серебристым, о тебе я в тропических чащах скучал.

1) метафора

2) гипербола

3) эпитет

4) сравнение


А. В предложении: «Перед самым походом на судне появился молодой кок», - используется

1) архаизм

2) диалектизм

3) профессионализм

4) неологизм


А. Укажите антонимы.

1) величавый - важный

2) неординарный - посредственный

3) экспортировать - вывозить

4) компонент - аккомпанемент


А. Укажите синонимичные фразеологизмы.

1) мягкий как воск – можно верёвки вить

2) до седьмого пота – проще простого

3) стреляный воробей – важная шишка

4) разбудить зверя – морочить голову


А. Какое лексическое средство языка используется в тексте для выразительности?

Сев в такси,

Спросила такса:

- За проезд какая такса?

1) синонимы

2) омонимы

3)антонимы

4) многозначность


А. Укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые глухие.

1) опасаться

2) крошка

3) поёт

4) просто


А. Укажите слово, соответствующее составу ¬∩^□.

1) присмотреться

2) разглядев

3) раскрашено

4) непреодолимо


А. Слово АРГУМЕНТИРОВАННО образовалось от слова

1) аргументирование

2) аргументировать

3) аргумент

4) аргументированный


А. Укажите слово, в котором пропущена буква Ы.

1) практиц..зм

2) горниц..

3) ц..ркач

4) акац..я


А. Укажите группу, во всех словах которой пропущена чередующаяся гласная И.

  1. б..рестяной, разб..рать, бл..стать

  2. раст..рать, ум..рать, разж..чь

3) п..ровать, отд..рать, соч..тать

4) выч..тать, наст..лать, подп..рать



А. Укажите неправильное объяснение написания.

1) Вымокнуть – безударная гласная в корне О, проверочное слово 'МОКНУТЬ.

2) Загорелый – в корнях –ГАР-,-ГОР- гласная О пишется в безударном положении.

3) Прикасаться – чередующаяся гласная А, так как после корня есть суффикс -А-.

4) Уравнение – чередующаяся гласная А, значение – «равный, одинаковый».


А. Укажите группу, во всех словах которой пропущена одна и та же буква.

  1. щ..чий, ш..стрый, ж..ри

  2. карандаш..м, деш..вый, крыж..вник

  3. ж..рдочка, реш..тка, огорч..нный

  4. печ..т, сч..тчик, ч..порный


А. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых пишется НН?

1)бланширова?ный

2) решё?ный

3) торфя?ной

4) ути?ный

5) посаже?ны

6) топлё?ный

1) 1, 2

2) 1, 2, 5

3) 1, 3, 5

4) 2, 4, 5, 6


А. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) бАнты

2) налилА

3) пломбИровать

4) каталОг


А. Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка.

1) Коробку с пятьюстами шоколадками отправили в торговую палатку.

2) Умножьте пять седьмых на две третьих.

3) У обоих берёзок была повреждена кора.

4) Я ждал не более полутора минут.


А. Укажите предложение, в слове которого пропущена буква Е.

  1. Если крикн..те, то я выйду.

  2. Выйд..те на поляну.

  3. Я раска..ваюсь в поступке.

  4. Займитесь серв..ровкой стола.


А. Укажите вариант, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)обдуманный поступок

2) (не)смотря на сообщение

  1. приехали отнюдь (не)рано

4) (не)досказать правду


А. Укажите предложение, в котором на месте всех пропусков пишется только буква Е.

  1. Я был н_ жив н_ мёртв.

  2. У реки н_ слышно было н_ плеска волн, н_ разговора.

  3. Что бы мы н_ говорили, а брат н_ как н_ решался на отъезд.

  4. Я н_ могла н_ рассказать правду.


А. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (светло)серый, (кое)куда, (выпукло)вогнутый

2) (рельсо)прокатный, (по)прежнему мнению, (по)дружески

3) как(будто), (тихо)претихо, (во)первых

4) сядь(ка), бок (о)бок, откуда(нибудь)



А. Укажите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно.

  1. В последней уборке урожая так(же) участвовали ветераны.

  2. Я приехал, что(бы) встретиться с сестрой.

  3. Вечером мы убегали в сад, (и)так продолжалось целое лето.

  4. Я то(же) расстроился.


А. Укажите предложение, в котором надо поставить две запятых.

1) Скулы и маленький нос раскосые глаза и широкий рот выдавали его происхождение.

2) Покосившийся крест над ключом и чёрная вода и старые ивы выглядели таинственно.

3) В углу на столе лежали поразительные вещи красные раки серебристые кильки.

4) Огромный старый яблоневый сад нависал над двором.


А. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Пушкин – это какая-то странная вечность.

  2. Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной…

  3. Сквозь окошки, заткнутые травой просачивается зелёный свет.

  4. Со временем он, вероятно, откажется от своих убеждений.


Часть В

Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) являе(ю)тся цифра(ы), которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5.

(1) Только миновав дремучие заросли, мы перешли вброд речонку, на берегу которой заметили следы углежога. (2) Вот ступенчатый склон. (3) Как интересно1 сложен2, по-видимому3, искусным каменщиком4. (4) Скоро увидели домишко с крышей из оцинкованного железа, а вот и ветхий дощатый заборишко, за которым видны молодые вишенки и яблоньки. (5) Тут же находилось и всё немудрёное хозяйство: десяток кур и воинственный петушишка, взлетевший зачем-то на крыльцо. (6) Робко и не надеясь [1] что кто-то [2] захочет призреть [3] незваных и нежданных гостей [4] мы постучали в дверь [5] обшитую цинковкой. (7) Неужели мы можем рассчитывать на тёплый приём? (8) Но хозяева нас приняли радушно.

В1 Найдите в предложении 3 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Запишите в бланк цифру, которой обозначено данное слово.

В2 Укажите номер предложения, в котором использовано вводное слово.

В3 Укажите последовательно номера предложений, в которых есть причастные обороты.

В4 Укажите номер сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью.

В5 Запишите последовательно цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!