Код и наименование раздела | Элементы содержания | Требования, проверяемые в ходе работы | № задания, тип | Трудные вопросы ЕГЭ | Трудные вопросы PISA |
2.2 Фонетика. | 2.2.2 Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. | Уметь различать гласные и согласные звуки, уметь определять изменения в речевом потоке. | 1.3,Б | | |
2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование | 2.3.1 Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова. | Уметь различать морфемы, находить и определять их в слове. Уметь находить чередующиеся звуки | 4.3,Б | | |
2.5 Морфология | 2.5.5 Основные морфологические нормы литературного языка (существительное, прилагательное, числительное, глагол) | Знать основные морфологические нормы литературного языка | 1.3,Б | | |
2.5.2 Самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Уметь различать самостоятельные служебные части речи, знать их морфологические признаки | 4.4,Б | | |
2.6 Синтаксис | 2.6.6 Второстепенные члены предложения и способы их выражения | Находить второстепенные члены предложения и знать способы их выражения | 3.1,П | | |
2.6.14 Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка | Знать основные синтаксические нормы современного русского языка | 1.3,Б | | |
2.6.7 Предложения односоставные. | Уметь определять односоставные предложения | 3.1,Б | | |
2.6.6 Главные члены предложения и способы их выражения | Уметь находить главные члены предложения и способы их выражения | 3.1,Б | | |
2.6.9 Вводные, вставные слова и конструкции | Уметь находить вводные слова , вставные конструкции | 3.1,Б | | |
2.6.8 Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. | Уметь определять однородные и обособленные члены предложения | 3.1,Б | | |
2.6.5 Предложения простые и сложные | Уметь различать простые м сложные предложения | 3.1,Б | | |
2.7. Орфография | 2.7.1.1 Правописание гласных и согласных в корне слова. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 3.1,П | | |
2.7.1.3 Правописание гласных и согласных в приставках и на стыке приставки и корня. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 3.1,Б | | |
2.7.1.8 Правописание гласных и согласных букв в суффиксе | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 3.1,Б | | |
2.7.1.6 Правописание безударных гласных в личных окончаниях глаголов. | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 3.1,Б | | |
2.7.1.8 Н и НН в суффиксах разных частей речи | Соблюдать в практике письма основные правила орфографии | 3.1,П | | |
2.8. Пунктуация | 2.8.2.2 Знаки препинания в простом осложнённом предложении (обособленные определения, приложения и обстоятельства, однородные члены) | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 3.2,Б | | |
2.8.2.3 Знаки препинания в СП | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 3.2,П | | |
2.8.2.3 Знаки препинания в простых и сложных предложениях | Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации | 3.2,Б | | |
1.6 Текст | 1.6.4 Основные выразительные средства языка и речи. | владеть навыками информационной переработки прочитанного текста; создавать собственные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и определённой стилевой разновидности языка | 1.2,Б | | |
2.4. Лексика | 2.4.2 Лексическое значение слова. | определять лексическое значение слов соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях | 1.2,Б | | |
2.6 Синтаксис | 2.6.1 Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса | Уметь находить словосочетания в предложениях и определять их вид | 4.5,Б | | |
2.6.4 Грамматическая основа предложения | Уметь находить грамматическую основу предложения | 4.5,П | | |
2.6.2 Синтаксические связи слов в словосочетании | Уметь определять вид связи в словосочетаниях | 4.5,П | | |
2.3. Состав слова (морфемика) и словообразование | 2.3.2 Основные способы образования слов | Уметь определять основные способы образования слов | 4.3,П | | |
2.5 Морфология | 2.5.2 Самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль | Знать признаки морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи, их синтаксическую роль | 4.4,П | | |
| 2.6.11 Сложные предложения с разными видами связи | Уметь определять сложные предложения с разными видами связи | 4.5,П | | |
1.6 Текст | 2.6.13 Текст. Виды связи предложений в тексте. Основные средства связи предложений в тексте | Знать основные признаки текста | 5.4,П | | |
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 10 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку( сайт Решу ЕГЭ), сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько,
Время работы 90 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
Часть 1 содержит 22 задания с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 5 заданий, к которым требуется дать краткий ответ. Задание с кратким ответом считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания. Ответом на задания части 2 являются числа, слова.
В1 Найдите в предложении 3 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Запишите в бланк цифру, которой обозначено данное слово.
В2 Укажите номер предложения, в котором использовано вводное слово.
В3 Укажите последовательно номера предложений, в которых есть причастные обороты.
В4 Укажите номер сложного предложения с сочинительной и подчинительной связью.
В5 Запишите последовательно цифры, на месте которых надо поставить запятые в предложении.