СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной литературе для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по предмету "Родная литература"  в 9 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной литературе для 9 класса»

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации

по родной литературе за курс 9 класса.


Автор разработки: Кузнецова Е.В., учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ

п. Сорум.

Пояснительная записка.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся.

Характеристика контрольной работы.

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе в 9 классе проводится в форме контрольной работы, состоящего из вопросов и заданий.

Работа состоит из заданий двух типов:

Задания 1-12, 16 с выбором ответа. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов этой части -13 баллов.

Второй уровень заданий 13-15, 17-20 требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. За каждое верное выполненное задание начисляется 1 балла. Максимальное количество балов – 7 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов за верно выполненную работу – 20 баллов.

Время выполнения – 45 минут.



Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 9 класса

1.Соотнеси автора и произведение:

1) В. А. Жуковский. А) «Полководец»

2) А. С. Пушкин. Б) «Певец во стане русских воинов»

3) М. И. Цветаева в) «Новобранец 1812 года»

4) И. И. Лажечников г) «Генералам двенадцатого года».

2. Какой художественный прием применил А.С. Пушкин в названии стихотворения «Город пышный, город бедный»

А) сравнение

б) оксюморон

в) антитеза

3. К какой лирике относится стихотворение А. Ахматовой « Вновь Исакий в облаченьи»

А) любовная

б) пейзажная

в) философская

4. Определите, из какого произведения взят отрывок:

«Это было сложное сооружение. Оцинкованный цилиндр больше метра в высоту увенчивался полой металлической баранкой -- резервуаром для керосина. По трубкам горючее поступало в горелку в низу цилиндра, внутри откидывающегосяв сторону стеклянного литого полушария. Над горелкой, на специальном крючке ,подвешивался легкий, как из инея сотканный, кисейный, но пропитанный каким-то несгораемым составом белый колпачок, похожий на большой марлевый напалечник…»

А) Е. И. Носов. «Яблочный спас».

Б) Л. В. Успенский. «Фонарики-сударики»

В) А. П. Чехов. «Степь»

5. Определите, из какого произведения взят отрывок:

«Музыка льется тише, прозрачней, слышу я, и у меня отпускает сердце. И не музыка это, а ключ течет из-под горы. Кто-то припал к воде губами, пьет и не может напиться…»

А) Е. И. Носов. «Яблочный спас».

Б) Ю. И. Коваль. «От Красных ворот»

В) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»

6. Определите тему стихотворения Б. А. Ахмадулиной «Ночь упаданья яблок»:

А) тема любви

Б) тема дружбы

В) тема жизни

7. Кем была на войне баба Пуля, героиня рассказа Е. И. Носова «Яблочный спас»?

А) снайпером

Б) разведчиком

В) танкистом

8. Определите, из какого произведения взят отрывок:

«Он был строен и гибок, как хлыст. Он выглядел щёголем, хотя на нем была самая обычная солдатская одежда, довольно поношенная, с крестиками штопок…»

А) В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка»

Б) А. Т. Аверченко. «Русское искусство».

В) Ю. М. Нагибин. «Ваганов».

9. Определите, из какого произведения взят отрывок:
«Девочка прожила дома еще два дня, переночевала, а потом ушла на станцию. Далеко от нее, в губернском городе на Волге жила ее тетя»

А) А.П. Платонов «На заре туманной юности»

Б) Л.Н. Успенский «Записки старого петербуржца»

В) К. Д. Бальмонт «Первый снег».

10. К какому жанру принадлежит произведение А.П.Чехова «Степь»:

А). рассказ

Б). повесть

В). новелла

11. В каком из приведённых предложений отсутствует сравнение:

А). «Даль заметно почернела и уж чаще, чем каждую минуту, мигала бледным светом, как веками»,

Б). «Налево, как будто кто чиркнул по небу спичкой, мелькнула бледная, фосфорическая полоска и потухла»,

В). «Послышалось, как где-то очень далеко кто-то прошёлся по железной крыше».

12. Определи автора стихотворения:

…Мы жгли костры и вспять пускали реки.

Нам не хватало неба и воды….

А) М.В.Кульчицкий

Б) Ю. М. Нагибин

В) Н. П. Майоров

13. Замените слово «стезя» из стихотворения В. А. Жуковского «Певец во стане русских воинов» стилистически нейтральным синонимом.

Друзья, мы чужды низких уз;

К венцам стезею правой!

Опасность – твердый наш союз;

Одной пылаем славой.

14. Какой художественный прием использует П.А. Вяземский в стихотворении «Степь»

«…Мысль и чувство дремлют праздно,

Голодают взор и слух»

15.Почему рассказчик в произведении «Яблочный спас» покупает яблоки именно у Евдокии Лукьяновны? Сформулируйте ответ в 2-3 предложениях.

16. Определите вид рифмовки:

Весь город в плавных разворотах,

И лишь подчёркивает даль

В проспектах, арках и воротах

Классическая вертикаль.(Д. С. Самойлов. «Над Невой»)

А) перекрестная

Б) парная

В) кольцевая

17. Назовите средства выразительности в стихотворении М. В. Кульчицкого «Мечтатель, фантазёр, лентяй-завистник»:

И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
наворачивается на чeботы
весом хлеба в месячный паек.

18. Каким представляется предвоенное поколение, описанное в стихотворении Н.П. Майорова «Мы»?

19. Назовите средство художественной выразительности, использованное Е. Евтушенко в стихотворении «Само упало яблоко с небес…»

«…Лежало яблоко в росе ..., как малая планета на большой….»

20. Какому городу посвящены строки Д. Самойлова?

«Весь город в плавных разворотах,

И лишь подчеркивает даль

В проспектах, арках и воротах

Классическая вертикаль…»





























Ответы

1

1 Б, 2А, 3 Г, 4В


2

В

3

Б

4

Б

5

В

6

В

7

А

8

В

9

А

10

Б

11

В

12

А

13

путь, дорога

14

олицетворение

15

испытал чувство жалости с старушке

16

А

17

фразеологизм, сравнение

18

сильные, мужественные, сильные, любящие, целеустремленные, упрямые

19

сравнение

20

Петербург






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!