СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 города Димитровграда Ульяновской области»



АЛМАКАЕВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА

Учитель начальных классов


Спецификация

Контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации по изобразительному искусству в 1 классе


I. Назначение контрольных измерительных материалов.

Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения начального общего образования для образовательных организаций.


2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестационной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

1. ФГОС НОО (с изменениями, внесенными: приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241; от 22.09.2011 № 2357; от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643; 18.05.2015 № 507).

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ

4. Рабочая программа по изобразительному искусству.

Сборник рабочих программ "ПНШ". 1-4 класс ФГОС , М.: Просвещение



5. Приказ Министерства образования и науки РФ с изменениями от 21 апреля 2016 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

III.Сроки проведения контрольной работы: по графику школы.

  1. Форма промежуточной аттестации: тест.

  2. Условия проведения и организации теста:

Работа проводится в 1 классе в конце учебного года в соответствии с учебным планом МБОУ на 2018/19 учебный год.

На выполнение работы отводится 45 минут. (5 минут — вводный инструктаж, 40 минут — выполнение работы).



VI. Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Работа включает в себя 7 заданий.

1-6 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;

7-8 задания выбор с участием в художественно – творческой деятельности.


Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровень сложности

заданий


Количество заданий


Максимальный

первичный балл


Тип заданий

Базовый

6

6

5 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных

Повышенный

2

4

2 задания с участием в художественно – творческой деятельности

Итого

8

10



На выполнение работы отводится 45 минут

VII. Система оценивания проверочной работы в баллах

За верное выполнение каждого задания 1-6 работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 7-8 работы обучающийся получает 2 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 10баллов.

Низкий уровень - менее 5 баллов

Средний уровень-6-8 баллов

Высокий уровень-9-10баллов

VIII.Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по предмету: познавательные умения, классификационные умения с адекватным пониманием прочитанного.


3. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа состоит из 2-ух вариантов и двух частей, проверяются теоретический материал и практическая творческая деятельность.

Часть 1 включает 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, только один из них правильный. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

Часть 2 состоит из 1 практического задания. Все задания с выбором ответа оцениваются - 1 балл. Задания части 2 – 2 балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 10 баллов.





Промежуточная аттестационная работа по изобразительному искусству в 1а классе (тест)


1-вариант


Основная часть

1. Найдите соответствие и соедини:

А) Изображение человека                                 1) Архитектура

Б) Изображение природы                                2) Портрет  

В) Проекты зданий                                             3) Пейзаж

2.Какой цвет является тёплым:

а) серый

б) фиолетовый

в) жёлтый

3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.









1)

  2)



3)

А. Растительный орнамент

Б. Животный орнамент

В. Геометрический орнамент


А

Б

В






4.Кто написал картину «Грачи прилетели»?


а) И. Левитан

б) А. Саврасов

в) В.Васнецов


5. В Городецкой росписи часто изображают:

а) коней и птиц б) попугаев и львов

в) слонов и жирафов г) жуков и бабочек

6. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.


7.Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.








Дополнительная часть

Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем.

«Моя семья», «На перемене».

Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно.



№ задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности

(БУ, ПУ)

Тип задания

(ВО, КО,РО)

Кол-во баллов

1

Различать жанры изобразительного искусства

Различать жанры изобразительного искусства

БУ

ВО

2

Различать теплые и холодные цвета

различать теплые и холодные цвета;

БУ

ВО

3

Различать орнаменты узора

различать орнаменты: геометрические, растительные, животные

БУ

ВО

4

Определить автора картины

определить автора картины

БУ

ВО

5

Различать элементы декоративных изображений на основе городецкой росписи


различать элементы декоративных изображений сравнивать и анализировать геометрическую форму предмета

БУ

ВО

6





Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы


Определить геометрическую форму предмета



БУ





РО









7

Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий .

Выбирать художественные

участвовать в художественно – творческой деятельности

БУ

РО


Дополнительная часть

8

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним

участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного

замысла.

ПУ

РО

2 б



Ключ (правильные ответы и количество баллов)

1-вариант

Основная часть

задания

Ответы

Оценивание

1. Найди соответствие и соедини

А-2

Б- 3

В-1

Правильно соединены

2. Какой цвет является тёплым:

в) жёлтый



правильно определён тёплый цвет

3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.


А -2

Б -3

В -1





Правильно определены все группы цветов








4. Кто написал картину «Грачи прилетели»?




б) А. Саврасов


Правильно определен

автор

картины

5. В Городецкой росписи часто изображают:


а) коней и птиц


Правильно определен название изображений

6.Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.




Правильно определены и нарисованы все геометрические формы предмета


7. Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.

Использованы геометрические и растительные орнаменты,

правильно переданы пропорций, орнамента

Максимум возможных баллов за работу


8 б.

Суммируются набранные баллы


_ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0-5 баллов- 0 уровень

6-8 балл. – 1уровень




Дополнительная часть

задания

Ответы

Оценивание

1. Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. «Моя семья», «На перемене».

Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно.

1) художественный материал выбран соответственно замыслу;

2) размещение на листе правильное

( размеры фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости;

3) образы достаточно выразительны.

Работа удовлетворяет двум критериям из трех




Максимум возможных баллов за работу


__2_ б.

Суммируются набранные баллы


___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2-2б - 2ур.
























2-вариант

Основная часть

1. Соотнеси и соедини пары слов:

А) пейзаж а) изображение человека

Б) натюрморт б) изображение природы

В) портрет в) изображение предметов


2. Какой цвет является холодным:

а) голубой

б) красный

в) жёлтый


3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.









1)

  2)



3)

А. Животный орнамент Б. Растительный орнамент В. Геометрический орнамент


А

Б

В






4. Кто написал картину «Март. Весна»



а) И. Левитан б) В. Серов в) А. Саврасов


Основные узоры хохломской росписи.

а)звери, птицы

б) растительные узоры, травка, ягоды

в) геометрические узоры



5. Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.



6.Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.








Дополнительная часть

Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем.

«Мои друзья», «На перемене».

Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно.



№ задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности

(БУ, ПУ)

Тип задания

(ВО, КО,РО)

Кол-во баллов

1

Различать жанры изобразительного искусства

Различать жанры изобразительного искусства

БУ

ВО

2

Различать теплые и холодные цвета

различать теплые и холодные цвета;

БУ

ВО

3

Различать орнаменты узора

различать орнаменты: геометрические, растительные, животные

БУ

ВО

4

Определить автора картины

определить автора картины

БУ

ВО

5

Различать элементы декоративных изображений на основе Хохломской росписи


различать элементы декоративных изображений сравнивать и анализировать геометрическую форму предмета

БУ

ВО

6





Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы


Определить геометрическую форму предмета



БУ





РО









7

Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий .

Выбирать художественные

участвовать в художественно – творческой деятельности

БУ

РО


Дополнительная часть

8

выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним

участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного

замысла.

ПУ

РО





Ключ (правильные ответы и количество баллов)

2-вариант

Основная часть

задания

Ответы

Оценивание

1. Найди соответствие и соедини

А-2

Б- 3

В-1

Правильно соединены

2. Какой цвет является холодным:

а) голубой




правильно определён холодный цвет

3. Установи соответствие между термином и картинкой. Для этого к каждому элементу первого столбца подбери позицию из второго столбца.


А -3

Б -2

В -1





Правильно определены все группы цветов








4. Кто написал картину

«Март. Весна»?



а) И. Левитан


Правильно определен

автор

картины

5. В Хохломской росписи часто изображают:


б) растительные узоры, травка, ягоды


Правильно определен название изображений

6.Определи и нарисуй геометрическую форму предмета.




Правильно определены и нарисованы все геометрические формы предмета


7. Укрась шарфик для мамы, используя знакомые тебе орнаменты.

Использованы геометрические и растительные орнаменты,

правильно переданы пропорций, орнамента

Максимум возможных баллов за работу


8 б.

Суммируются набранные баллы


_ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0-5 баллов- 0 уровень

6-8 балл. – 1уровень




Дополнительная часть

задания

Ответы

Оценивание

1. Создай композицию на плоскости на одну из предложенных ниже тем. «Мои друзья», «На перемене».

Художественный материал, наиболее точно соответствующий задуманному тобой образу, выберите самостоятельно.

1) художественный материал выбран соответственно замыслу;

2) размещение на листе правильное

( размеры фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости;

3) образы достаточно выразительны.

Работа удовлетворяет двум критериям из трех




Максимум возможных баллов за работу


2 б.

Суммируются набранные баллы


___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле

ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2-2б - 2ур.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!