Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по биологии

Категория: Биология

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации позволяют выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс биологии 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по биологии»


Филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аркинская средняя общеобразовательная школа

в с. Лубошево










Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 9 классе по биологии в 2018-2019 учебном году






Составил: учитель Л.А.Смирнова









с. Лубошево
















Пояснительная записка

Цели проведения промежуточной аттестации: выявить уровень знаний и умений обучающихся за курс биологии 9 класса. Материал составлен в соответствии с УМК: С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова,Н.И.Сонин.Учебник «Биология 9 класс» М. Дрофа 2010 Общее время выполнения работы – 40 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся и заполнение титульного листа ответов. Характеристика содержания работы:проверка знаний за курс биологии 5-9 класса

Структура работы и типы заданий Контрольная работа состоит из одного варианта. Задания с выбором одного или нескольких ответов, на соответствие, развернутый ответ на вопрос Критерии оценивания–1-12 вопрос-12 баллов (по 1 баллу за каждый вопрос),13-16 по 2 балла за правильный ответ, при 1 ошибке 1 балл, 2 и более ошибок- 0 баллов, 17 вопрос- 3балла ключи

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

№ ответа

3

1

1

4

4

1

3

1

2

2

3

1

456

235

121222

531264


17. Строительная, двигательная, транспортная, ферментативная, сигнальная.

Перевод баллов в оценки

Количество баллов

0-10

11-15

16-19

20-23

Оценка

2

3

4

5


Итоговая контрольная работа по биологии 9 класс

1.В каком из следующих положений отражена сущность клеточной теории?

1) Из клеток состоят только животные и растения 2) Клетки всех организмов близки по своим функциям

3) Все организмы состоят из клеток 4) Клетки всех организмов имеют ядро


2.Плесневые грибы человек использует при

1) выпечке хлеба 2) силосовании кормов 3) получении сыров 4) приготовлении столового вина


3. Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

1) клубнем 2) корнеплодом 3) корневищем 4) ягодой


4.У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,

1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды

3) в семени формируется зародыш 4) осуществляется двойное оплодотворение

5.Поступление кислорода в тело гидры происходит через

1) жаберные щели 2) дыхальца 3) клетки щупалец 4) всю поверхность тела


6. Какую функцию выполняет пигмент меланин, образующийся в коже человека?

1) защищает организм от ультрафиолетового излучения

2) служит резервным питательным веществом для клеток

3) способствует сохранению тепла организмом 4) укрепляет клетки кожи


7. Клеточная структура, отвечающая за передачу наследственной информации: 1) митохондрия 2) лизосома 3) хромосома 4) рибосома


8.Нервные узлы в нервной системе человека относят к её

1) периферическому отделу 2) центральному отделу

3) коре больших полушарий 4) подкорковым ядрам


9.До применения вакцины многие дети болели коклюшем. Иммунитет какоготипа возникает после перенесения ребёнком этого инфекционногозаболевания?

1) естественный врождённый 2) естественный приобретённый

3) искусственный активный 4) искусственный пассивный


10. Великий русский учёный XIX в. И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без …

остался бы вечно в положении новорождённого». Какой термин изпредложенных следует поставить на место пропуска?

1) характера 2) памяти 3) эмоции 4) потребности


11.Если кровь из раны вытекает пульсирующей струёй и имеет ярко-алый цвет,

то кровотечение у пострадавшего 1) венозное, и достаточно наложить тугую повязку 2) артериальное, и достаточно наложить тугую повязку 3) артериальное, и необходимо наложить жгут 4) венозное, и необходимо наложить жгут


12.Какова роль разрушителей в экологических сообществах?

1) обеспечивают производителей минеральным питанием

2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ

3) поедают растительные организмы 4) служат дополнительным источником энергии


13.Что из перечисленного может стать причиной возникновения СПИДа?

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.

1) пользование общественным туалетом 2) поцелуй в щёку больного СПИДом

3) нахождение за одной партой с больным СПИДом 4) пользование зубной щёткой больного СПИДом

5) прокалывание ушей 6) нанесение татуировки


14.Известно, что крот обыкновенный – почвенное млекопитающее,питающееся животной пищей.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка триутверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса – 170–319 г.

2) Взрослые животные не уживаются друг с другом, нападают на попавшихна их участок сородичей и могут загрызть их насмерть.

3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. Самка выкармливает его молоком.

4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м.

5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу – дотипичных степей.

6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедаетслизней, насекомых и их личинок.


15.Установите соответствие между признаками и классами животных, длякоторых эти признаки характерны ПРИЗНАКИ КЛАССЫ А) У части представителей в развитии имеется стадия куколки 1) Насекомые

Б) Подавляющее большинство представителей – хищники 2) Паукообразные

В) Тело животных состоит из головы, грудии брюшка

Г) Животные способны поглощать только жидкуюпищу

Д) Животные имеют четыре пары ходильных ног

Е) На голове могут располагаться простыеи сложные глаза


16.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию

семян. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции,

в правильной последовательности в таблицу.

1) На влажную бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение

8–10 ч) семян огурцов.

2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.

3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта

она была постоянно влажной.

4) Через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник

наблюдений.

5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.

6) Поставьте тарелку в тёплое место


17.Ответьте на вопрос.

Назовите не менее 3 функций белков.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей