СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы  дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Математика»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
















Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «Математика»

для специальности 15.02.08 Технология машиностроения



(базовая подготовка)

















2018 г.




Контрольно-измерительные материалы дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.08 Технология машиностроения




Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

____________Ю.А. Пшенова




Рассмотрено


цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 29.08.2018г. №1)

Председатель ______И.В. Кладко


УТВЕРЖДЕНО
методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2018г. №1)

Зам. директора_______Г.Л. Полежаева




Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

4

1.1 Область применения

4

1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика»

6

1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика»

6

2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Математика»

7

2.1 Задания

7

2.2 Пакет преподавателя

12

















1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка).

Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания

Освоенные умения, усвоенные знания

Показатели оценки результата

1

2

Освоенные умения:


- уметь:

-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

- находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная);

- сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;

- пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.



- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

- находить приближенные значения величин и погрешности вычислений;

- сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений;

- выполнять преобразования степенных, логарифмических, тригонометрических выражений;

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей;

- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения;

- решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства;


Усвоенные знания:


- знать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.


- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- основные математические методы решения прикладных задач;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира



1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика»

Предметом оценки учебной дисциплины «Математика» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.

Оценка освоения программы учебной дисциплины «Математика» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО», и рабочим учебным планом по специальности 15.02.08 Технология машиностроения

Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО – ППССЗ при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.


1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика»

Контроль освоения учебной дисциплины «Математика» осуществляется на дифференцированном зачете.

Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.










2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Математика»

2.1 Задания

Часть 1.

К каждому из заданий А1-А10 дано 4 ответа, из которых только один верный. Для каждого задания запишите номер выбранного вами ответа.

А1. Упростите выражение:

А2. Упростите выражение:

А3. Упростите выражение:

А4. Решите неравенство:

А5. Укажите промежуток возрастания функции y=f(x), заданной графиком:

1)(-2; 0); 2) ; 3) ; (2,5) 4)(-2;0,5);

А6. Упростите выражение:

А7. Решите уравнение:

А8. Решите уравнение:

А9. Решите уравнение:

А10. Найдите область определения функции:

Часть 2.

К каждому из заданий В1-В5 укажите полученный вами ответ (только число).

В1. Найдите произведение корней уравнения:

В2. Найдите наибольшее целое решение неравенства:

В3. Сколько корней уравнения принадлежит отрезку ?

В4. Найдите значение выражения , если .

В5. Вычислите:





2.2 Пакет преподавателя

1. Условия выполнения задания.


1.1 Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в программной оболочке «Tester».

1.2 Количество вариантов задания для студента: в программе «Tester» формируется для каждого студента индивидуальный тест, состоящий из 15 тестовых заданий.

1.3 Используемое оборудование: компьютеры с установленной программой «Tester», черновик, шариковая ручка, калькулятор, портфолио.

1.4 Требования охраны труда: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПЭВМ.

1.5 Время выполнения задания – 60 мин.


2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


2.1 Общее количество заданий по дисциплине -15; из них первого уровня -10, второго уровня сложности - 5.

Уровень «А» - 10 тестовых заданий на выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.

Уровень «В» - 5 тестовых заданий нахождение ответа. Задания оцениваются в 2 балла.

Максимальное количество баллов – 20.


2.2Итоговая оценка:

5 «отлично» 18-20 баллов

4 «хорошо» 12-16 баллов

3 «удовлетворительно» 10 баллов

2 «неудовлетворительно» менее баллов

3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Башмаков М.И. Математика.- М.: «Академия», 2014.


Дополнительные источники:

1.Дадаян А.А. Математика.- М.: «Форум», 2009.

2. Дадаян А.А. Сборник практических заданий по математике.- М.:«Форум»,

2009.

3.Башмаков М.И. Математика: Сборник задач профессиональной направленности – М., «Академия» 2014.

4.Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 1990

5.Гусев В.А., Григорьев С.Г, Иволгина С.В. Математика.- М.: «Академия»,2008

6.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.

7.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.

8.Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика.– М., 2004.

9.Пехлецкий И.Д. Математика.– М., 2003.


Интернет-источники:

  1. Математический портал (все книги по математике). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://math-portal.ru

  2. Математика для колледжей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mathteachers.narod.ru

3. Математика за среднюю школу. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mathematics.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!