ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета
по дисциплине «Математика»
для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(базовая подготовка)
2018 г.
Контрольно-измерительные материалы дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________Ю.А. Пшенова Рассмотрено цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель ______И.В. Кладко | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Зам. директора_______Г.Л. Полежаева | |
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
1.1 Область применения | 4 |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика» | 6 |
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика» | 6 |
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Математика» | 7 |
2.1 Задания | 7 |
2.2 Пакет преподавателя | 12 |
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1.1 Область применения
Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Математика» по специальности 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка).
Комплект контрольно - измерительных материалов позволяет оценивать: освоенные умения и усвоенные знания
Освоенные умения, усвоенные знания | Показатели оценки результата |
1 | 2 |
Освоенные умения: | |
- уметь: -выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; - находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); - сравнивать числовые выражения; - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; - пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; - выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; - решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; - использовать графический метод решения уравнений и неравенств; - изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными; - составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах. | - выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; - находить приближенные значения величин и погрешности вычислений; - сравнивать числовые выражения; - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений; - выполнять преобразования степенных, логарифмических, тригонометрических выражений; - вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; - определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках; - строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций; - использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей; - решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения; - решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства; |
Усвоенные знания: | |
- знать: - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира. | - значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - основные математические методы решения прикладных задач; - вероятностный характер различных процессов окружающего мира |
1.2 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика»
Предметом оценки учебной дисциплины «Математика» являются освоенные умения и усвоенные знания обучающихся.
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины проводится в пределах учебного времени, отведенного на изучение дисциплины с использованием таких методов, как выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестов, проведение устного и письменного опроса, выполнение практических работ, самоконтроль.
Оценка освоения программы учебной дисциплины «Математика» проводится в соответствии с «Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО», и рабочим учебным планом по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Форма итоговой аттестации по ОПОП СПО – ППССЗ при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.
1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Математика»
Контроль освоения учебной дисциплины «Математика» осуществляется на дифференцированном зачете.
Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины.
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
2. Комплект контрольно-измерительных материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний учебной дисциплины «Математика»
2.1 Задания
Часть 1.
К каждому из заданий А1-А10 дано 4 ответа, из которых только один верный. Для каждого задания запишите номер выбранного вами ответа.
А1. Упростите выражение:
А2. Упростите выражение:
А3. Упростите выражение:
А4. Решите неравенство:
А5. Укажите промежуток возрастания функции y=f(x), заданной графиком:
1)(-2; 0); 2) ; 3) ; (2,5) 4)(-2;0,5);
А6. Упростите выражение:
А7. Решите уравнение:
А8. Решите уравнение:
А9. Решите уравнение:
А10. Найдите область определения функции:
Часть 2.
К каждому из заданий В1-В5 укажите полученный вами ответ (только число).
В1. Найдите произведение корней уравнения:
В2. Найдите наибольшее целое решение неравенства:
В3. Сколько корней уравнения принадлежит отрезку ?
В4. Найдите значение выражения , если .
В5. Вычислите:
2.2 Пакет преподавателя
1. Условия выполнения задания.
1.1 Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования в программной оболочке «Tester».
1.2 Количество вариантов задания для студента: в программе «Tester» формируется для каждого студента индивидуальный тест, состоящий из 15 тестовых заданий.
1.3 Используемое оборудование: компьютеры с установленной программой «Tester», черновик, шариковая ручка, калькулятор, портфолио.
1.4 Требования охраны труда: инструктаж по безопасности труда и организации работы на ПЭВМ.
1.5 Время выполнения задания – 60 мин.
2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
2.1 Общее количество заданий по дисциплине -15; из них первого уровня -10, второго уровня сложности - 5.
Уровень «А» - 10 тестовых заданий на выбор одного правильного ответа из четырех предложенных. Задания оцениваются в 1 балл.
Уровень «В» - 5 тестовых заданий нахождение ответа. Задания оцениваются в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 20.
2.2Итоговая оценка:
5 «отлично» 18-20 баллов
4 «хорошо» 12-16 баллов
3 «удовлетворительно» 10 баллов
2 «неудовлетворительно» менее баллов
3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Башмаков М.И. Математика.- М.: «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1.Дадаян А.А. Математика.- М.: «Форум», 2009.
2. Дадаян А.А. Сборник практических заданий по математике.- М.:«Форум»,
2009.
3.Башмаков М.И. Математика: Сборник задач профессиональной направленности – М., «Академия» 2014.
4.Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 1990
5.Гусев В.А., Григорьев С.Г, Иволгина С.В. Математика.- М.: «Академия»,2008
6.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М., 2003.
7.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М., 2003.
8.Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика.– М., 2004.
9.Пехлецкий И.Д. Математика.– М., 2003.
Интернет-источники:
Математический портал (все книги по математике). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://math-portal.ru
Математика для колледжей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mathteachers.narod.ru
3. Математика за среднюю школу. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mathematics.ru