СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по математике для 4 класса (Школа России)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов по математике для 4 класса (Школа России)»

Контрольно-измерительные материалы, используемые для оценки планируемых результатов

по математике для 4 класса (Школа России)



Спецификация

контрольной работы №1 по математике для обучающихся 4 классов

(Входной контроль)

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в начале 4 года обучения.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура контрольной работы по математике разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».



Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Время проведения: сентябрь. Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.

Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.



Содержание работы

Распределение заданий по основным разделам содержания представлено в таблице:

№ п/п Разделы содержания Задания в работе

1 Числа и величины 4

2 Арифметические действия 2,3

3 Текстовые задачи 1

4 Геометрические величины 5

Всего заданий: 5





Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель входной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.



Система оценивания отдельных заданий и работы в целом



№ Раздел содержания Контролируемые умения Номер задания Кол-во баллов

1. Работа с текстовыми задачами Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки и умение записывать ответ) 1 5 б.

2. Числа и арифметические действия Умение выполнять устные вычисления 2а 8б.

3. Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления. 2б 4б.

4. Умение выполнять письменные вычисления. 2в 5б.

5. Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения. 3 2б.

6. Числа и величины Умение выполнять преобразование величин. 4 3б.

7. Геометрические величины Умение находить периметр и площадь квадрата. 5 2б.

Итого 29 баллов

Критерии оценивания

29б. – 100%

28б.- 97%

27 б.- 93%

26б. – 90%

25 б. – 86%

24б. – 83%

23 б. – 79%

22б. – 76%

21б. -72%

20б.- 69%

19б. -66%

18б.-62%

17б.-59%

16б. -55%

15 б.-52%

52%. -66%- «3»

72%-86% - «4»

90%-100% - «5»

47% - критический уровень (НБ)

52%-67%– допустимый

71%-100% – оптимальный уровень





КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика» для проведения процедуры оценки качества обучающихся 4 класса



КОД Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1 Обучающийся научится

1.1.1 читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

1.1.2 читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1 Обучающийся научится

2.1.1 выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2. выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

2.1.3. находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4. читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5. устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6. находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1 Обучающийся научится

3.1.1 анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2. планировать ход решения задачи



4 раздел «Геометрические величины»

4.1 Выпускник научится

4.1.1. находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 1 по теме: « Четыре арифметических действия» (Числа от 1 до 1000)

Назначение контрольной работы: проверка усвоения полученных знаний по теме «Четыре арифметических действия» (Числа от 1 до 1000)

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура контрольной работы по математике разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».



Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.

Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -5

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и величины», «Арифметические действия», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».



Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.



Содержательный раздел Количество заданий Уровень

заданий

Арифметические действия 1 базовый

Текстовая задача 1 базовый

Числа и величины 1 базовый

Геометрические фигуры, измерение геометрических величин 1 повышенный

Задача повышенной сложности 1 повышенный

Итого 5



Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.



За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».



Кодификатор

предметных умений по математике

Код Проверяемые предметные умения

2.1 Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

1.4 Различать, записывать и сравнивать величины: масса(вместимость; время,; длина; площадь); скорость); переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, километров в час – метров в час)

4.2 Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),

использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника, прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач

4.3 Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

5.2 Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата



СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы № 2 по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация».



Назначение контрольной работы: проверка усвоения полученных знаний по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание и структура контрольной работы по математике разработаны на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 3 изд. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык» (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223 с.; с. 118-131 – (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 . – 223с.; с. 10-31

5. Горецкий В.Г. Канакина В. П. и др. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1- 4 классы – М. Просвещение, 2011)

6.Оценка достижений планируемых результатов обучения в начальной школе/М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой- 3 изд.- М.: Просвещение, 2011. – 215 с.

7. Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования РФ

№ 1561/14-15 от 19.11.98 г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».



Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по математике отводится 40 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 1-2 минуты.

Для выполнения контрольной работы по математике требуется черновик.









Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе -6

Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.

Проверяемые элементы содержания

В работе представлены три содержательных блока «Числа и вычисления», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Текстовая задача».



Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Выполнение контрольной работы по математике требует от обучающихся 4-х классов применения специальных предметных и общих учебных умений.



Содержательный раздел Количество заданий Уровень

заданий

Числа и величины 2 базовый

Текстовая задача 1 базовый

Арифметические действия 2 базовый

Задача повышенной сложности 1 повышенный

Итого 6



Система оценивания контрольной работы.

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубые ошибки.

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Кодификатор

предметных умений по математике

Код Проверяемые предметные умения

1.1 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона

2.5 Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

2.3 Находить неизвестный компонент арифметического действия;

3.1 Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

3.2 Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

3.3 Решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!