СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы. История. Первое полугодие.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы. История. Первое полугодие.»


История России 10 класс (базовый уровень)

за I полугодие

Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в I полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМами ЕГЭ по истории.

Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

7

11

Повышенный

6

11

Высокий

1

2

Всего 14 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 24 балла.

Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:

  1. - 10 баллов – «2»

11- 15 балла – «3»

16 - 21 баллов – «4»

22 - 24 балла – «5»


План варианта КИМ контрольной работы по истории России за I полугодие (10 класс)


Проверяемые умения, виды деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения

1

Систематизация исторической информации

(умение определять последовательность

событий)

П

1

2

2

Знание дат (задание на установление соответствия)

Б

2

2

3

Определение терминов (множественный выбор)

Б

2

2

4

Определение термина по нескольким признакам

Б

1

1

5

Знание основных фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия)

Б

2

2

6

Систематизация исторической информации (множественный выбор)

П

2

2

7

Работа с текстовым историческим

источником (краткий ответ в виде слова, словосочетания)

Б

1

1

8

Систематизация исторической информации,

представленной в различных знаковых системах

(таблица)

П

3

3

9

Работа с исторической картой (схемой)

Б

1

2

10

Работа с текстовым историческим источником

П

2

3

11

Анализ иллюстративного материал

П

1

3

12

Характеристика авторства, времени, обстоятельств и

целей создания источника

П

2

6

13

Умение проводить поиск исторической

информации в источниках разного типа

Б

2

6

14

Умение использовать принципы

структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источником

В

2

10

Общее время выполнения контрольной работы: 40 минут.


Инструкция по проведению работы для тестируемого


Проверочная работа включает в себя 17 заданий. На выполнение работы по истории отводится 40 мин.

-Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе.

-В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

- При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в

черновике проверяться и оцениваться не будут.

-Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

-Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему.

-Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

-Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

-Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!



Итоговая диагностическая работа по истории за первое полугодие. 10 класс

1 вариант.


1. Выберите правильный ответ.

Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894  3) 1896 — 1905

  2. 1894 — 1917  4) 1896 — 1918.

1.


Ответ:

2. Причиной первой мировой войны стало:

а) убийство наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда в Сараево

б) противоречия между крупнейшими державами мира за передел уже поделенного мира

в) стремление Англии увеличить свои колониальные владения

г) военный конфликт между Австро-Венгрией и Сербией

2.


Ответ:


3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям 1917-1921 гг. Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду.

 

1) Сов­нар­ком

2) ра­бо­чий кон­троль

3) кол­лек­ти­ви­за­ция

4) во­ен­ный ком­му­низм

5) ин­ду­стри­а­ли­за­ция

6) прод­раз­верст­ка


Ответ:

3.




4. Напишите пропущенное слово.

 

Вооруженная борьба между социальными группами, характеризуемая такими понятиями как «красный террор», «белый террор» называется ______________________ войной.

4

Ответ:



5. Установите соответствие между органами государственной власти и их функциями: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ОР­ГА­НЫ ВЛА­СТИ

 

ФУНК­ЦИИ

A) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство

Б) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров (СНК)

В) Совет Ми­ни­стров

Г) Все­рос­сий­ская Чрез­вы­чай­ная Ко­мис­сия (ВЧК)

 

1) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в цар­ской Рос­сии в 1905-1917 гг.

2) выс­ший орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в марте — ок­тяб­ре 1917 г., ко­то­рый дол­жен был обес­пе­чить созыв Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) учре­жде­ние по борь­бе с контр­ре­во­лю­ци­ей и са­бо­та­жем

4) за­ко­но­да­тель­ный орган в Рос­сий­ской им­пе­рии в 1905−1917 гг.

5) орган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти в Со­вет­ской Рос­сии и СССР в ок­тяб­ре 1917 г. — 1946 г.

6) чрезвычайный орган власти в период Великой Отечественной войны

5

А

Б

В

Г






Ответ:


6. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий


6




Ответ:


7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те по­ли­ти­че­ский псев­до­ним ав­то­ра.

 

«Тов. Ста­лин, сде­лав­шись ген­се­ком, со­сре­до­то­чил в своих руках не­объ­ят­ную власть, и я не уве­рен, су­ме­ет ли он все­гда до­ста­точ­но осто­рож­но поль­зо­вать­ся этой вла­стью. С дру­гой сто­ро­ны, тов. Троц­кий, как до­ка­за­ла уже его борь­ба про­тив ЦК в связи с во­про­сом о НКПС, от­ли­ча­ет­ся не толь­ко вы­да­ю­щи­ми­ся спо­соб­но­стя­ми. Лично он, по­жа­луй, самый спо­соб­ный че­ло­век в на­сто­я­щем ЦК но и чрез­мер­но хва­та­ю­щий са­мо­уве­рен­но­стью и чрез­мер­ным увле­че­ни­ем чисто ад­ми­ни­стра­тив­ной сто­ро­ной дела.

Эти два ка­че­ства двух вы­да­ю­щих­ся во­ждей со­вре­мен­но­го ЦК спо­соб­ны не­на­ро­ком при­ве­сти к рас­ко­лу, и если наша пар­тия не при­мет мер к тому, чтобы этому по­ме­шать, то рас­кол может на­сту­пить не­ожи­дан­но.

Я не буду даль­ше ха­рак­те­ри­зо­вать дру­гих чле­нов ЦК по их лич­ным ка­че­ствам. На­пом­ню лишь, что ок­тябрь­ский эпи­зод Зи­но­вье­ва и Ка­ме­не­ва, ко­неч­но, не яв­лял­ся слу­чай­но­стью, но что он также мало может быть ста­вим им в вину лично, как не­боль­ше­визм Троц­ко­му.

Из мо­ло­дых чле­нов ЦК хочу ска­зать не­сколь­ко слов о Бу­ха­ри­не и Пя­та­ко­ве. Это, по-моему, самые вы­да­ю­щи­е­ся силы (из самых мо­ло­дых сил), и от­но­си­тель­но их надо бы иметь в виду сле­ду­ю­щее: Бу­ха­рин не толь­ко цен­ней­ший и круп­ней­ший тео­ре­тик пар­тии, он также за­кон­но счи­та­ет­ся лю­бим­цем всей пар­тии, но его тео­ре­ти­че­ские воз­зре­ния очень с боль­шим со­мне­ни­ем могут быть от­не­се­ны к впол­не марк­сист­ским, ибо в нем есть нечто схо­ла­сти­че­ское (он ни­ко­гда не учил­ся и, думаю, ни­ко­гда не по­ни­мал впол­не диа­лек­ти­ки)».

7


Ответ:



8. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие

Дата

Участник(-и)

Создание Со­ве­та народных комиссаров

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Штурм Перекопа

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

1922 г.

Г. В. Чичерин

 

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г.

2) ок­тябрь 1917 г.

3) но­ябрь 1920 г.

4) Ге­ну­эз­ская конференция

5) Крон­штад­ский мятеж

6) М. В. Фрунзе


8

А

Б

В

Г






Ответ:




9. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние



Напишите фамилию генерала, который руководил боевыми действиями на юге против Советской России.


9


Ответ:


10. Про­чти­те от­ры­вок из Де­кре­та ВЦИК.

 

«От­кры­тое 5 ян­ва­ря Учре­ди­тель­ное со­бра­ние дало, в силу из­вест­ных всем об­сто­я­тельств, боль­шин­ство пар­тии пра­вых эсе­ров, пар­тии Ке­рен­ско­го, Авк­сен­тье­ва и Чер­но­ва. Есте­ствен­но, эта пар­тия от­ка­за­лась при­нять к об­суж­де­нию со­вер­шен­но точ­ное, ясное, не до­пус­кав­шее ни­ка­ких кри­во­тол­ков пред­ло­же­ние вер­хов­но­го ор­га­на Со­вет­ской вла­сти, Цен­траль­но­го Ис­пол­ни­тель­но­го Ко­ми­те­та Со­ве­тов, при­знать про­грам­му Со­вет­ской вла­сти, при­знать Де­кла­ра­цию прав тру­дя­ще­го­ся и экс­плу­а­ти­ру­е­мо­го на­ро­да, при­знать Ок­тябрь­скую ре­во­лю­цию и Со­вет­скую власть. Тем самым Учре­ди­тель­ное со­бра­ние разо­рва­ло вся­кую связь между собой и Со­вет­ской Рес­пуб­ли­кой Рос­сии. Уход с та­ко­го Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния фрак­ций боль­ше­ви­ков и левых эсе­ров, ко­то­рые со­став­ля­ют сей­час за­ве­до­мо гро­мад­ное боль­шин­ство в Со­ве­тах и поль­зу­ют­ся до­ве­ри­ем ра­бо­чих и боль­шин­ства кре­стьян, был не­из­бе­жен.

А вне стен Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния пар­тии боль­шин­ства Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния, пра­вые эсеры и мень­ше­ви­ки, ведут от­кры­тую борь­бу про­тив Со­вет­ской вла­сти, при­зы­вая в своих ор­га­нах к свер­же­нию её, объ­ек­тив­но этим под­дер­жи­вая со­про­тив­ле­ние экс­плу­а­та­то­ров пе­ре­хо­ду земли и фаб­рик в руки тру­дя­щих­ся.

Ясно, что остав­ша­я­ся часть Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния может в силу этого иг­рать роль толь­ко при­кры­тия борь­бы бур­жу­аз­ной контр­ре­во­лю­ции за свер­же­ние вла­сти Со­ве­тов».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок и зна­ния по ис­то­рии, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В Де­кре­те боль­шин­ство со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в при­зы­ве к свер­же­нию су­ще­ству­ю­щей в стра­не вла­сти.

2) Дан­ный до­ку­мент за­кан­чи­ва­ет­ся по­ста­нов­ле­ни­ем о 10-днев­ном пе­ре­ры­ве в де­я­тель­но­сти Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния.

3) Дан­ный Де­крет был издан в 1917 г.

4) Де­крет вы­ра­жа­ет по­зи­цию пар­тии боль­ше­ви­ков.

5) Дан­ный Де­крет спо­соб­ство­вал раз­вя­зы­ва­нию в Рос­сии Граж­дан­ской войны.

6) В дан­ном от­рыв­ке боль­шин­ство Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния об­ви­ня­ет­ся в стрем­ле­нии вер­нуть по­ли­ти­че­скую си­сте­му, су­ще­ство­вав­шую в стра­не при им­пе­ра­то­ре Ни­ко­лае II.


10




Ответ:


11. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Данная карикатура относится к периоду Первой российской революции.

2) Изображённый на карикатуре император — Александр I.

3) Карикатура подчёркивает, что совершаемое императором на ней действие совершается им по принуждению, без желания.

4) Изображённый рядом с императором государственный деятель — М. М. Сперанский.

5) В период правления императора, изображённого на карикатуре, Россия проиграла Крымскую войну.

 

11



Ответ:


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


12. Какие ошибки, с точки зрения автора воспоминаний, были совершены царским правительством в этой войне и в ходе подготовки к ней? Какие ошибки можете указать дополнительно вы? (Укажите всего не менее трёх ошибок царского правительства.)

 

Из воспоминаний М. В. Родзянко:

 

    «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами.

    Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

    Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

    ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»


12



















Ответ:





13. Определите название и годы войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?


13



















Ответ:



















14. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин участия России в этой войне.


14






















Ответ:



Итоговая диагностическая работа по истории за первое полугодие. 10 класс

II вариант.



1. Выберите правильный ответ.

В Декрете о мире Ленин провозгласил:

  1. продолжение войны до победного конца;

  2. мир без аннексий и контрибуций;

  3. мир с Антантой;

  4. никакой поддержки Временному правительству.


1.


Ответ:


2. В состав Тройственного союза входили:

а) Россия, Франция, Англия

б) Германия, Австро-Венгрия, Италия

в) Германия, Франция, Италия

г) Германия, Австро-Венгрия, Япония

2.


Ответ:



  1. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к СССР 1920-х гг. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

  1. продразверстка;

  2. стахановцы;

  3. концессия;

  4. «Большой террор»;

  5. продналог;

  6. НЭП.

Ответ:

3.






4. Напишите пропущенное слово.

Социально-экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны называлась ________________ .

4

Ответ:



5. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОБЫТИЕ

 

ГОДЫ

А) подписание Брестского мира

Б) поход на Моск­ву Доб­ровольческой армии А. И. Деникина

В) создание Временного правительства

Г) Брусиловский прорыв

 

1) 1917

2) 1914

3) 1919

4) 1916

5) 1918 г.


5

А

Б

В

Г






Ответ




6. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных яв­ле­ний от­но­сят­ся к «во­ен­но­му ком­му­низ­му»? Со­от­ветству­ю­щие цифры за­пи­ши­те в ответ.

1) арен­да мел­ких и сред­них пред­при­я­тий

2) прод­развёрстка

3) все­об­щая тру­до­вая по­вин­ность

4) кон­цес­сии ино­стран­ным пред­при­ни­ма­те­лям

5) бес­плат­ные ком­му­наль­ные услу­ги

6) ши­ро­кое ко­опе­ра­тив­ное дви­же­ние


6




Ответ



7. Определите название войны, о которой идёт речь в воспоминаниях. Кто был царём в этот период?

Из воспоминаний М. В. Родзянко:

    «Петроград перед самой войной был объят революционными эксцессами.

    Однако за несколько дней до объявления войны, когда международное политическое положение стало угрожающим, когда маленькой братской нам Сербии могущественной соседкой Австрией был предъявлен известный всем и неприемлемый для неё ультиматум, как волшебством сметено было революционное волнение в столице. Вернувшись в Петроград перед самым объявлением войны, я был поражён переменой настроения жителей столицы.

    Вместе с этим, в самом начале войны правительство стало на совершенно ложную точку зрения. В целях укрепления монархического начала и престижа царской власти, правительство полагало, что войну должно и может выиграть одно оно — царское правительство, без немедленной организации народных сил в целях объединения всех в великом деле войны.

    ...Я смело утверждаю, что в течение трёхлетней войны это убеждение правительства не изменилось ни на йоту.

    Путём здоровой пропаганды не внедрялись в массы народа здоровые понятия о том, что несёт за собою настоящая война, какие последствия могут быть от поражения России и насколько необходимо дружное содействие всех граждан, не жалея ни сил, ни средств, ни жизни, ни крови для достижения победы. Ошибочная точка зрения неправильно понятых своих государственных задач, постоянное опасение, как бы путём организации народа не создать почву для революционных очагов, и было роковой и коренной ошибкой всей внутренней политики нашего правительства...»



7


Ответ:


8. Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 

Событие

Дата

Участник(-и)

Апрельские тезисы

__________(А)

В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий

Бруссиловский прорыв

__________(Б)

__________(В)

__________(Г)

февраль 1917г.

Николай II

 

Пропущенные элементы:

1) июль 1914 г.

2) апрель 1917 г.

3) 1916 г.

4)Манифест об отречении

5) Крон­штад­ский мятеж

6) А. А. Бруссилов


8

А

Б

В

Г






Ответ:















9. Напишите фамилию первого председателя правительства союзного государства, границы и состав которого обозначены на схеме.

9


Ответ


10. Прочтите манифест.

 

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор данного манифеста — Алексей Николаевич Романов.

2) В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

3) Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом.

4) Автор данного манифеста эмигрировал из России.

5) Данный манифест написан в марте 1917 г.

6) Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.

10




Ответ


11. Какие суж­де­ния о картине, изображённой на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


1

 

 

1) Фотография была сде­ла­на в пер­вые годы со­вет­ской власти (1917−1920 гг.).

2) Экономическая политика, про­во­див­шая в это время, — нэп.

3) Для изъ­я­тия хлеба у кре­стьян создавались продотряды.

4) Крестьяне доб­ро­воль­но сдают хлеб.

5) Продотряды яв­ля­лись частями Крас­ной армии.

11



Ответ:



Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12-14. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


12. Каким было от­но­ше­ние автора к событию? Ука­жи­те не менее двух по­ло­же­ний из текста, сви­де­тель­ству­ю­щих об этом отношении.

 

Из воспоминаний государственного деятеля.

 

«К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнёт всех нас, но мало-помалу напор её стихал, давая нам несколько минут передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. ...Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России...

Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернённой и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трёх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».

12



















Ответ


















13. О каком событии идёт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?

Ответ:

13
































14. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин описанного в тексте события.

14


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!