СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы к авторской программе по сказкотерапии (1 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы к авторской программе по сказкотерапии студии арт-педагогики ГБОУ «Казанская школа № 61». 

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы к авторской программе по сказкотерапии (1 год обучения)»

Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы


  1. Диагностика развития высших психический функций

Название

методики

Цель

Необходимые материалы

Содержание

Максимальное количество

баллов

  1. «Кто за кем?»

Развитие грамматического строя речи, степень знакомства детей с предлогами: за, перед, до, после, между; отличие «право» от «лево»; ориентировка в пространстве, развитость наглядного мышления. Развитость элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй, последний.

Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.);

Можно использовать фигурки сказочных героев.


Учитель просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Учитель задаёт наводящие вопросы

(Где спряталась мышка? За теремком.

Где спряталась лягушка? Под теремком.

Где спрятался заяц? На теремке.

Где спряталась лиса? Возле теремка.

Где спрятался волк? На теремке и т.д.).


Три задания. За правильное выполнение каждого задания ребёнок получает балл.

3 балла

  1. «Что изменилось? »

Развитость связной речи, внимания, наглядного мышления.

Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) и предметов; кружки – жетоны.

Учитель с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и учитель меняет две – три фигурки местами. Ребёнок должен сказать, что изменилось.


Три задания. За правильный ответ ученик получает балл.

3 балла

  1. «Сосчитай»

Развитие навыков прямого счета.

Картинки героев сказок:

«Колобок»


«Три медведя»


«Репка»


«Козленок, который считал до 10»



Учитель показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей сосчитать. Дети пересчитывают героев. За каждый правильный ответ они получают баллы.

4 балла

  1. «Тактильный ящик»

Развитие мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Игрушки из настольного театра, тактильный ящик.

Учитель показывает тактильный ящик: «Это волшебный ящик, в нем лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки».


Ученику даются три попытки. За каждый правильный ответ дается балл.

3 балла

  1. «Я назову, а вы продолжите»

Уровень развития речи, памяти


Взрослый называет одного из героев сказки блоками, а дети добавляют его сказочное название. З каждый блок ученику начисляется балл.

1 блок:

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)


2 блок:

Серый … (волк)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)


3 блок:

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Баба - … (Яга, костяная нога)

3 балла

  1. «Собери и расскажи сказку»

Развитие связной речи, внимания, памяти.

Картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.


За правильно собранную сказку начисляется 1 балл, за связный рассказ – 2 балла


3 балла

  1. «Большой – маленький»

Развитие речи, способности сравнивать по величине.

Картинки с изображением героев сказки:

Коза-козленок,

медведь-медвежонок,

мышь – мышонок,

герои сказок.



I вариант.

Учитель называет название взрослого животного. Ребёнок называет название его детёныша (1 балл).


II вариант.

Учитель попарно выкладывает фигуры героев сказок. Ребёнок сравнивает их по величине (1 балл).


III вариант.

Учитель выкладывает фигуры героев сказок. Ребёнок раскладывает их последовательно по величине, начиная с самого маленького (1 балл).

3 балла

  1. «Накрой стол для трех медведей»

Развитие логики, умения сравнивать по величине.


Изображения трех чашек, ложек и тарелок для трех медведей.

Учитель просит учеников подобрать каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

1 балл

  1. «Кто лишний?»

Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Используются фигурки героев сказок, интерактивная доска.


На интерактивной доске появляются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился (1 балл)


Дети должны назвать из какой сказки герои и кто заблудился (1 балл).

2 балла

  1. «Отгадай слово»

Развитие ЗКР, мышлении, памяти, внимания.

Двухсторонние карточки:

с одной стороны буква, с другой стороны изображение сказочного персонажа название, которого начинается на эту букву.


I вариант:

Учитель показывает картинку сказочного персонажа. Ребёнок проговаривает название и выделяет первый звук. Учитель переворачивает карточку (1 балл).


II вариант:

Учитель выкладывает из карточек слово картинками вверх. Ребёнок проговаривает название каждой картинки, выделяя первый звук. Учитель переворачивает карточку буквой вверх, ребёнок складывает (прочитывает) загаданное слово (2 балла).

3 балла

  1. «Покажи одинаковое»

Сравнение, обобщение, логическому мышление, умение классифицировать предметы по разным признакам.

Фигурки героев сказок; картинки с сюжетами, выбранной сказки.

Учитель рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.


Затем он просит ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.

5 баллов

  1. «Найди тень»

Внимания, мышления.

Иллюстрация с изображением героев и вырезанная силуэтная иллюстрация тех же героев.

Учитель просит учеников разложить героев сказки на их тени.

2 балла



24 - 34 балла – высокий уровень

13 – 23 балла - средний уровень

до 12 баллов – низкий уровень







Приложение 2

Иллюстрации к диагностическим материалам.

Методика «Накрой стол для трех медведей»

Методика «Найди тень»




Методика «Большой-маленький, больше-меньше»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!