СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы к переводному экзамену по химии в 8 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ к переводному экзамену по химии 8 класс  1 вариан с поснительной запиской и критериями

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы к переводному экзамену по химии в 8 классе»



Контрольно-измерительные материалы

к переводному экзамену по химии

в 8 классе





Составитель:


Малахова О.В. учитель биологии




































Пермь 2017

Пояснительная записка


Данные экзаменационные материалы составлены на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по химии для 8 класса автора О.С.Габриеляна, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими

требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю.

Назначение КИМ для переводного экзамена по химии – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 8 класса.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания химического образования основной школы, которое

находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по химии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Цель переводного экзамена направлена на проверку усвоения учащимися важнейших знаний, представленных в разделе курса химии.



Критерии оценивания:

Задания части 1 № 1- 9 оцениваются в 1 балл. Задания №10-12 оцениваются в 2 балла, если ученик не допустил ни одной ошибки. Если допущена 1 ошибка, то задания оцениваются в 1 балл. Если допущено более 1 ошибки, то 0 баллов. Максимальный балл за задание № 13 - 4 балла(верно определено вещество Х =1 балл, каждое правильно составленное уравнение оценивается в 1 балл). Задание №14 оценивается в 2 балла(0 баллов, если это задание не решено, или допущена ошибка при математических вычислениях).

Максимальное количество баллов за две части – 21 балл.

Выставление оценок:

85 -100% (18-21 баллов) – «5» (отлично)

70-84%( 15-17 балла) – «4» (хорошо)

52-69% (11-14 баллов) – «3» (удовлетворительно)

менее 52% (10 и меньше) – «2» (неудовлетворительно)


Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, часть 2содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 70 минут.

Ответы к заданиям 1–9 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 10–12 записываются в виде последовательности

цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 13–14 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

Желаем успеха!


Вариант 1

ЧАСТЬ I.

Ответом к заданиям 1–9 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа

от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

1. Какая из указанных ниже групп веществ относится к простым?


1) Туман, раствор сахара, воздух, стекло;

2) Железо, кислород, оксид меди, вода;

3) Цинк, алюминий, водород,  хлор;

4) углекислый газ, воздух, азот, молоко.


2. В какой группе все элементы являются неметаллами?

1) S, O, P, Al;       2) K, Ca, Zn, Au;     3) K, Na, C, Fe;    4) Cl, H, C, N.


3. Валентность углерода в соединении СO2 равна:

1)  2           2)  6            3)  1             4)  4


4. Относительная атомная масса железа равна:

1) 26         2) 11             3) 22            4) 13


5. Сумма  всех коэффициентов в химической реакции

МnO2 + C   CO + Mn

равна:

1) 2            2) 4            3) 6             4) 3


6. Молекулярная масса SO3 равна:

1) 28          2) 64          3) 42             4) 80


7. Кислотным оксидом является:

1) HCl         2) Ca(OH)2         3) Na2O        4) CO2



8. Оксид алюминия вступает в реакцию с

1) FeO         2) Ca(OH)2         3) Na2O        4) CO2


9. В схеме превращений  Li -- X– Li(OH) веществом X является:

1) H2O        2) CaO             3) Li2O      4) KOH








Ответом к заданиям 10–12 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.



10.

Установите соответствие между формулой

и классом вещества



Формула вещества:

А) CO2

Б) Ca(OH)2

В) Ca(NO3)2

Г) HNO3

Д) Na2O

Е) KCl

Класс вещества:

  1. кислота

  2. соль

  3. оксид

  4. основание

11.



Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.



Исходные вещества:

А) SO2+2KOH=

Б) 2HCl+Zn=

В) KOH+HCl=

Г) H2SO4+Na2O=

Продукты реакции:

1) Na2SO4+H2O

2) ZnCl2+H2

3) K2SO3+H2O

4)K2SO4 + H2O

5) 2KCl+H2O

6) Na2SO4 + H2


12.

Установите, какие характеристики являются верными для серной кислоты


  1. Окрашивает раствор лакмуса в красный цвет.

  2.  Взаимодействует с основными оксидами с образованием соли и воды.

  3. Ни при каких условиях не взаимодействует с металлами.

  4. Имеет резкий неприятный запах.

  5. Образуется при растворении в воде оксида серы (VI).

  6. Хорошо растворяется в воде.


ЧАСТЬ II

Для ответов на задания 13–14 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (13, 14 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.



13.

В схеме превращений  Ca → CaO → X → CaSO4 определите вещество X, запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения.

14.

К 350 г 30% раствора добавили 8 г соли. Какова новая массовая доля растворённого вещества в полученном растворе?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!