Контрольно-измерительные материалы
к переводному экзамену по химии
в 8 классе
Составитель:
Малахова О.В. учитель биологии
Пермь 2017
Пояснительная записка
Данные экзаменационные материалы составлены на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по химии для 8 класса автора О.С.Габриеляна, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими
требования к уровню подготовки обучающихся. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объеме 2 часа в неделю.
Назначение КИМ для переводного экзамена по химии – оценить уровень общеобразовательной подготовки по химии учащихся 8 класса.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Основой разработки экзаменационных вариантов является инвариантное ядро содержания химического образования основной школы, которое
находит отражение в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта и в учебниках по химии, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Цель переводного экзамена направлена на проверку усвоения учащимися важнейших знаний, представленных в разделе курса химии.
Критерии оценивания:
Задания части 1 № 1- 9 оцениваются в 1 балл. Задания №10-12 оцениваются в 2 балла, если ученик не допустил ни одной ошибки. Если допущена 1 ошибка, то задания оцениваются в 1 балл. Если допущено более 1 ошибки, то 0 баллов. Максимальный балл за задание № 13 - 4 балла(верно определено вещество Х =1 балл, каждое правильно составленное уравнение оценивается в 1 балл). Задание №14 оценивается в 2 балла(0 баллов, если это задание не решено, или допущена ошибка при математических вычислениях).
Максимальное количество баллов за две части – 21 балл.
Выставление оценок:
85 -100% (18-21 баллов) – «5» (отлично)
70-84%( 15-17 балла) – «4» (хорошо)
52-69% (11-14 баллов) – «3» (удовлетворительно)
менее 52% (10 и меньше) – «2» (неудовлетворительно)
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 14 заданий.
Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом, часть 2содержит 2 задания с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 70 минут.
Ответы к заданиям 1–9 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа
в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 10–12 записываются в виде последовательности
цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,
а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 13–14 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
ЧАСТЬ I.
Ответом к заданиям 1–9 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. |
1. Какая из указанных ниже групп веществ относится к простым?
1) Туман, раствор сахара, воздух, стекло;
2) Железо, кислород, оксид меди, вода;
3) Цинк, алюминий, водород, хлор;
4) углекислый газ, воздух, азот, молоко.
2. В какой группе все элементы являются неметаллами?
1) S, O, P, Al; 2) K, Ca, Zn, Au; 3) K, Na, C, Fe; 4) Cl, H, C, N.
3. Валентность углерода в соединении СO2 равна:
1) 2 2) 6 3) 1 4) 4
4. Относительная атомная масса железа равна:
1) 26 2) 11 3) 22 4) 13
5. Сумма всех коэффициентов в химической реакции
МnO2 + C CO + Mn
равна:
1) 2 2) 4 3) 6 4) 3
6. Молекулярная масса SO3 равна:
1) 28 2) 64 3) 42 4) 80
7. Кислотным оксидом является:
1) HCl 2) Ca(OH)2 3) Na2O 4) CO2
8. Оксид алюминия вступает в реакцию с
1) FeO 2) Ca(OH)2 3) Na2O 4) CO2
9. В схеме превращений Li -- X– Li(OH) веществом X является:
1) H2O 2) CaO 3) Li2O 4) KOH
Ответом к заданиям 10–12 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. |
10. | Установите соответствие между формулой и классом вещества | |
| Формула вещества: А) CO2 Б) Ca(OH)2 В) Ca(NO3)2 Г) HNO3 Д) Na2O Е) KCl | Класс вещества: кислота соль оксид основание |
11. | Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. | |
| Исходные вещества: А) SO2+2KOH= Б) 2HCl+Zn= В) KOH+HCl= Г) H2SO4+Na2O= | Продукты реакции: 1) Na2SO4+H2O 2) ZnCl2+H2 3) K2SO3+H2O 4)K2SO4 + H2O 5) 2KCl+H2O 6) Na2SO4 + H2 |
12. | Установите, какие характеристики являются верными для серной кислоты |
| Окрашивает раствор лакмуса в красный цвет. Взаимодействует с основными оксидами с образованием соли и воды. Ни при каких условиях не взаимодействует с металлами. Имеет резкий неприятный запах. Образуется при растворении в воде оксида серы (VI). Хорошо растворяется в воде. |
ЧАСТЬ II
Для ответов на задания 13–14 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (13, 14 и т.д.), а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво. |
13. | В схеме превращений Ca → CaO → X → CaSO4 определите вещество X, запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения. |
14. | К 350 г 30% раствора добавили 8 г соли. Какова новая массовая доля растворённого вещества в полученном растворе? |