Контрольно - измерительные материалы
Контрольная работа №1
«Обмен веществ. Фотосинтез. Питание живых организмов»
1 Вариант
I. Ответить на вопросы
1. Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?
2. Какие виды удобрений вы знаете?
3. Как сказывается недостаток азотных, фосфорных и калийных солей на росте и развитии растений?
4. Почему у растений, растущих рядом с цементным заводом, фотосинтез идет менее интенсивно?
5.В чем особенность питания грибов?
6. В чем состоит значение дыхания?
II Дать определение:
Гетеротрофное питание
Фотосинтез
Хлоропласты
Пищеварение
Сосуды
2 Вариант
I. Ответить на вопросы
1. Как живые организмы используют энергию?
2. Зачем нужно вносить в почву удобрения?
3. Как надо применять удобрения, чтобы не допустить загрязнения ими близлежащих водоемов?
4. Что общего в питании большинства бактерий и грибов?
5. Чем бактерии и грибы – сапротрофы отличаются от бактерий и грибов – паразитов?
6. Какие органы дыхания животных вы знаете?
II Дать определение:
1. Обмен веществ
2. Автотрофное питание
3. Хлорофилл
4. Дыхание
5. Ситовидные трубки
Контрольная работа №2 «Размножение, рост и развитие организмов»
1 вариант
Дать определение: размножение, рост, метаморфоз
Каковы особенности бесполого размножения?
Почему многие растения размножаются преимущественно бесполым способом?
Как происходит половое размножение у цветковых растений?
Какова роль животных и человека в распространении семян?
Опишите развитие с полным превращением (примеры)
2 вариант
Дать определение:оплодотворение,индивидуальное развитие¸имаго.
Каково биологическое значение полового размножения организмов?
Чем бесполое размножение отличается от полового?
Почему многие культурные растения размножают вегетативно?
Почему при половом размножении потомство оказывается разнообразным?
Опишите развитие с неполным превращением (примеры)
Контрольная работа №3 по темам «Регуляция жизнедеятельности организмов. Поведение. Движение»
1 вариант
1.Дать определение: раздражимость, нейрогуморальная регуляция, поведение.
2. Как реагируют растения и животные на смену дня и ночи, времен года?
3. Какова роль гормонов в жизнедеятельности организмов?
4. Какое строение имеет нейрон?
5. Каково значение поведения в жизни организмов?
2 вариант
1.Дать определение:рефлекс,нервная регуляция,гуморальная регуляция.
2. Что такое фотопериодизм и какова его роль в жизнедеятельности растений и животных?
3. Почему организмы высокоорганизованных животных (зверей, птиц) функционируют как единое целое?
4. Назовите животных с наиболее развитой нервной системой?
5. Каково значение движения в жизни растений?