СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по биологии»

Контрольно - измерительные материалы

Контрольная работа №1

«Обмен веществ. Фотосинтез. Питание живых организмов»

1 Вариант

I. Ответить на вопросы

1. Чем отличается питание растений от питания грибов и животных?

2. Какие виды удобрений вы знаете?

3. Как сказывается недостаток азотных, фосфорных и калийных солей на росте и развитии растений?

4. Почему у растений, растущих рядом с цементным заводом, фотосинтез идет менее интенсивно?

5.В чем особенность питания грибов?

6. В чем состоит значение дыхания?

II Дать определение:

  1. Гетеротрофное питание

  2. Фотосинтез

  3. Хлоропласты

  4. Пищеварение

  5. Сосуды

2 Вариант

I. Ответить на вопросы

1. Как живые организмы используют энергию?

2. Зачем нужно вносить в почву удобрения?

3. Как надо применять удобрения, чтобы не допустить загрязнения ими близлежащих водоемов?

4. Что общего в питании большинства бактерий и грибов?

5. Чем бактерии и грибы – сапротрофы отличаются от бактерий и грибов – паразитов?

6. Какие органы дыхания животных вы знаете?

II Дать определение:

1. Обмен веществ

2. Автотрофное питание

3. Хлорофилл

4. Дыхание

5. Ситовидные трубки



Контрольная работа №2 «Размножение, рост и развитие организмов»



1 вариант

  1. Дать определение: размножение, рост, метаморфоз

  2. Каковы особенности бесполого размножения?

  3. Почему многие растения размножаются преимущественно бесполым способом?

  4. Как происходит половое размножение у цветковых растений?

  5. Какова роль животных и человека в распространении семян?

  6. Опишите развитие с полным превращением (примеры)











2 вариант

  1. Дать определение:оплодотворение,индивидуальное развитие¸имаго.

  2. Каково биологическое значение полового размножения организмов?

  3. Чем бесполое размножение отличается от полового?

  4. Почему многие культурные растения размножают вегетативно?

  5. Почему при половом размножении потомство оказывается разнообразным?

  6. Опишите развитие с неполным превращением (примеры)

















Контрольная работа №3 по темам «Регуляция жизнедеятельности организмов. Поведение. Движение»



1 вариант

1.Дать определение: раздражимость, нейрогуморальная регуляция, поведение.

2. Как реагируют растения и животные на смену дня и ночи, времен года?

3. Какова роль гормонов в жизнедеятельности организмов?

4. Какое строение имеет нейрон?

5. Каково значение поведения в жизни организмов?



2 вариант

1.Дать определение:рефлекс,нервная регуляция,гуморальная регуляция.

2. Что такое фотопериодизм и какова его роль в жизнедеятельности растений и животных?

3. Почему организмы высокоорганизованных животных (зверей, птиц) функционируют как единое целое?

4. Назовите животных с наиболее развитой нервной системой?

5. Каково значение движения в жизни растений?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!