СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по литературе 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по литературе 9 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д.Таштамак

Муниципального района Аургазинский район РБ


Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШд.Таштамак

учителей гуманитарного цикла ______Л.В.Кирилова ________Т.Г.Кузьмина

Протокол №1 от_____2019г. «___»______2019г. Приказ №___от___2019г.

Руководитель ШМО

_______Ибатуллина Р.И.











Приложение

к рабочей программе

Контрольно- измерительные материалы

по литературе 9 класс




Срок реализации: 1 год













Составитель: Федорова Л.Л.,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории








Тестирование по теме «Слово о полку Игореве»

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Слово о полку Игореве»

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

13-15

баллов

10- 12

баллов

6-9

баллов

0-5

баллов

I вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

а

б

б

в

б

в

б

в

а

б

а

б

б

г

1.  Когда было создано «Слово о полку Игореве»?

а)  в XI в.

б)  в XIII в.

в)  в XVI в.

г)  в XII в.

2.  Укажите, какой реальный исторический факт был положен в основу «Слова о полку Игореве».

а)  неудачный поход Игоря против половцев в 1185 году

б)  победа над половцами, одержанная Киевским князем Святославом в 1184 году

в) поход против половцев Владимира Мономаха

 г) междоусобные распри южнорусских князей

3. В каком веке был обнаружен древнерусский памятник "Слово о полку Игореве?"

и) в XVII в.

б) в XVIII в.

в)  в  XIX в.

г) в XX в.



 4.  Оригинал «Слова о полку Игореве» был:

а) затерян в архивах императрицы Екатерины II

б) сгорел во время пожара Москвы в 1812 году

в) продан собирателем

г) случайно утрачен

5.  Главной идеей «Слова о полку Игореве» является:

а) прославление подвига Игоря

б) осуждение похода Игоря

в) страстный призыв русских князей к объединению

г) слава Киевскому князю

6. Укажите, кто из перечисленных князей не является участником похода Игоря.

а) Святослав Рыльский

б) Владимир Мономах

в) Владимир Путивльский

г) Всеволод Курский

7. Укажите прозвище брата Игоря Всеволода.

а) Красный

б)  Мудрый

в) Буй-Тур

г) Гореславич

 8.  Кто из героев «Слова» «изронил золотое слово со слезами смешанное»?

а) Ярославна, жена Игоря

б) Святослав, князь Киевский

в) Всеволод, брат Игоря

г) сам князь Игорь

9. Как звали хана, с которым вступил в бой Игорь?

а) Кобяк

б) Шарукан

в) Кончак

г) Мамай

10. Чем закончилось первое столкновение Игоря с врагом?

а) победой

б) поражением

в) русские князья попали в плен

г) русским князьям удалось захватить в плен врага

11.  Чем заканчивается «Слово о полку Игореве»?

а) смертью Игоря

б) бегством Игоря из плена

в) Игорь остается в плену

г) казнью Игоря

13.  Наличие устойчивых эпитетов (борзый конь, булатный меч, красные девки, кровавые зори) роднит «Слово» с:

а) военной исторической повестью

б) устным народным творчеством

в) летописью

г) житием

14.  «Слово» — это жанр древнерусской литературы, ...

а) в котором рассказывается о праведной жизни главного героя во имя веры христианской

б) который предназначался для произнесения вслух перед аудиторией

в) в котором рассказывается о реальных исторических событиях

г) в котором дается иная трактовка событий «Священного Писания»


15.  Укажите, кто из русских поэтов не переводил «Слово о полку Игореве».

а)  В. Л. Жуковский

б) В. И. Майков

в) Н. А. Заболоцкий

г) А. С. Пушкин

II вариант

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

б

г

а

а

в

б

б

а

в

б

в

в

б

в


1  Назовите имя собирателя древних рукописей, который обнаружил список «Слова о полку Игореве».

а) А. С. Пушкин

б) Н. М. Карамзин

в) А. И. Мусин-Пушкин

г) А. Ф. Малиновский

 2.   «Слово о полку Игореве» было издано в:

а) 1786 г.

б)  1800 г.

в) 1856 г.

г) 1900 г.

3.  В издании памятника принял участие:

а) А. С. Пушкин

б) А. И. Срезневский

в) В. И, Даль

г) Н. М. Карамзин

4. Укажите, к какому роду литературы можно отнести «Слово о полку Игореве».

а) эпос

б) лирика

в) драма

г) комедия

5. Укажите, против кого выступил в поход Игорь.

а) против половцев

б) против печенегов

в) против татар

г) против соседних князей

6. Какое грозное предзнаменование было Игорю накануне похода?

а) лунное затмение

б) гроза

в) солнечное затмение

г) комета

7. Как звали жену Игоря?

а) Екатерина Ярославна

б) Ефросинья Ярославна

в) Анна Ярославна

г) Елизавета Ярославна

8. Сколько раз Игорь вступал в бой с врагом?

а) один

б) два

в) три

г) четыре


10. Укажите, какой герой выражает авторскую позицию в «Слове».

а) Игорь

б) Всеволод

в) Святослав

г) Ярославна

11.  Почему Киевский князь обращается к Игорю и Всеволоду: «О сыны мои, Игорь и Всеволод!»?

а) они были его детьми

б) как глава государства он считал своих подданных детьми

в) они его родственники

г) автор просто использовал риторический прием, чтобы усилить впечатление

12.  Какой эпизод является лирическим в «Слове о полку Игореве»?

а) сбор дружины Игоря и Всеволода

б) сон Святослава

в) плач Ярославны

г) слава русским князьям в конце произведения

13. Какой художественный прием использует автор в следующем отрывке?

Светлое и пресветлое Солнце! Для всех тепло и красно ты! Зачем, господинпростер горячие свои лучи на воинов милого; в степи безводной горем им луки повелгорем им колчаны заплел?

а) метафора

б) эпитет

в) олицетворение

г) сравнение

14.  Укажите значение рефренов (повторяющихся фраз: «О Русская земля, ты уже за холмами порубежными» и «За раны Игоревы, за веру христианскую») в «Слове».

а) придают законченность смысловому эпизоду

б) создают ритм

в) служат украшением повествования

г) переключают внимание читателя с одного эпизода на другой

15.  В «Слове о полку Игореве» есть  эпизоды, не связанные с основным сюжетом (походом Игоря). Один эпизод — это «Плач Ярославны». Укажите эпизод.

а) сбор дружины Игоря

б) рассказ во вступлении о Бояне

в) сон и «золотое слово» Святослава

г) бегство Игоря из плена





























Тестирование по теме «Литература 18 века»

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Литература 18 века»

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

18-20

баллов

14-17

баллов

11-13

баллов

0-10

баллов


Вариант I
Ключи к тексту:

I.

1

2

3

4

5

6

А

В

Б

Б

Г

Б

II.

1

2

В, Г, Е

А, Б, Д

III.

1

2

3

4

5

6

7

А

В

А

Г

А,Б,В

А

Г


1.Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа.

В тридцатые годы XVIII века основным направлением в русском искусстве становится …


А) классицизм


В) реализм


Б) сентиментализм


Г) романтизм


2.Классицисты стали обращаться к образам и формам античного искусства, так как … 


А) художественный язык древних произведений был близок и понятен современному читателю.


Б) в XVIII веке это считалось модным.


В) в XVIII веке образцовыми считались произведения античного искусства.


Г) русский героический эпос ещё не был признан лучшим в Европе.


3.Представителем русского классицизма в литературе не являлся …


А) М.В. Ломоносов


В) Г.Р. Державин


Б) Н.М. Карамзин


Г) Д.И. Фонвизин


4.Основным жанром творчества М.В. Ломоносова стала … 


А) драма


В) сатира


Б) ода


Г) эпопея


5.Центральной эстетической категорией сентиментализма является … 


А) время


В) разум


Б) действие


Г) чувство


6.Многотомный труд Н.М. Карамзина по истории России прервался на XII томе, где излагались события … 


А) Великой Отечественной войны.


В) эпохи правления Петра I.


Б) Смутного времени.


Г) войны с Наполеоном.



II. Установите соответствие. Каждой цифре слева может соответствовать несколько ответов справа.


1) высокие жанры


А) комедия


2) низкие жанры


Б) сатира




В) трагедия




Г) эпопея




Д) басня




Е) ода


III. Выберите правильный вариант ответа.
1.Какой общественный деятель и просветитель добился открытия в Москве первого русского университета?


А) М.В. Ломоносов


В) А.Н. Радищев


Б) Г.Р. Державин


Г) Н.М. Карамзин

2.Что лежало в основе определения «штиля» произведения?


А) тема произведения


В) разряды лексики русского языка


Б) характеры героев произведения


Г) событие, с которым связана история создания произведения


3.К кому обращена ода Г.Р. Державина «Фелица»?


А) к императрице Екатерине II


В) к императору Петру I


Б) к императрице Елизавете Петровне


Г) к императору Павлу I


4.Из какого произведения взят нижеприведённый отрывок?


«Какая светлость окружает

С толикой горести Парнас?

О, коль согласно там бряцает

Приятных струн сладчайший глас!

Все холмы покрывают лики,

В долинах раздаются крики:

«Великая Петрова дщерь

Щедроты отчи превышает,

Довольство муз усугубляет

И к счастью отверзает дверь».


А) Г.Р. Державин «Фелица»


Б) Г.Р. Державин «Властителям и судиям»


В) М.В. Ломоносов «Ода на взятие Хотина»


Г) М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»


5.Какие художественные приёмы использует автор в этом отрывке? Правильных ответов может быть несколько.


«Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный;

Металлов твёрже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный

И времени полёт его не сокрушит».


А) эпитеты


Б) метафора


В) гипербола


Г) сравнения

6.Кем являются главные герои повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»?


А) богатый дворянин и крестьянская девушка


В) статский советник и дочь зажиточного поселянина


Б) богатый дворянин и дворовая девка


Г) пастух и пастушка


7.Какой момент в повествовании можно считать завязкой действия?


А) первое тайное свидание Лизы и Эраста на берегу реки


Б) отъезд Эраста на службу


В) самоубийство Лизы


Г) встреча Эраста и Лизы в Москве, когда она продавала ландыши

Вариант I1
Ключи к тексту:

I.


1

2

3

4

5

6

В

А

Г

Г

В

Г


II.

1

2

3

4

Е

А,В,Ж

Б, Г

Д

III.

1

2

3

4

5

6

7

А

В

А

А

Б

В

Г


I.Продолжите высказывание, выбрав правильный вариант ответа.

Истоки мирового классицизма – …


А) в Англии XVII века.


В) во Франции XVII века


Б) в Италии XVI века.


Г) в Германии XVIII века


2.Основной лозунг классицизма XVII – XVIII вв. – …


А) подражание природе, где всё ясно, чётко, подчинено правилам.


Б) воспевание простого человека, освобождение и совершенствование его естественных начал.


В) прославление пороков людей, наделённых властью.


Г) изображение сильной личности, противостоящей обществу.


3.Образцовой классицистической комедии не свойственно …


А) чёткое деление героев на положительных и отрицательных.


Б) соблюдение принципа трёх единств: времени, места и действия.


В) замедление действия длинными монологами основных персонажей.


Г) трёхактное действие пьесы.




4.Героями классицистических од обычно становились …


А) простые люди


В) поэты


Б) вельможи


Г) монархи


5.Первый в России детский журнал назывался … 


А) «Ералаш»


В) «Детское чтение для сердца и разума»


Б) «Мурзилка»


Г) «Весёлые картинки»


6.Предметом произведений Н.М. Карамзина стали …


А) воинская доблесть и победы русского оружия.


Б) мудрость и добродетели царей.


В) грандиозность и непостижимость Божьего замысла.


Г) человек и его переживания.


II. Установите соответствие. Каждой цифре слева может соответствовать несколько ответов справа.


Автор


Произведение


1) М.В. Ломоносов


А) «Фелица»


2) Г.Р. Державин


Б) «Наталья, боярская дочь»


3) Н.М. Карамзин


В) «Памятник»


4) Д.И. Фонвизин


Г) «Бедная Лиза»




Д) «Недоросль»




Е) «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»




Ж) «Властителям и судиям»


III. Выберите правильный вариант ответа.

1.Кто из авторов XVIII века вошёл в историю литературы как реформатор русского стихосложения?


А) М.В. Ломоносов


В) А.Н. Радищев


Б) Г.Р. Державин


Г) Н.М. Карамзин


2.Укажите определение жанра оды.


А) Повествование о событиях исторической важности, описываемых в хронологическом порядке.


Б) Лироэпическое произведение, стихотворение фантастического, исторического и героического характера, часто по мотивам народных преданий.


В) Стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события.


Г) Русский героический эпос.


3.Из какого произведения взят нижеприведённый отрывок?


«Мурзам твоим не подражая,

Почасту ходишь ты пешком,

И пища самая простая

Бывает за твоим столом;

Не дорожа твоим покоем

Читаешь, пишешь пред налоем,

И всем из твоего пера

Блаженство смертным проливаешь;

Подобно в карты не играешь,

Как я, от утора до утра».


А) Г.Р. Державин «Фелица»


Б) Г.Р. Державин «Властителям и судиям»


В) М.В. Ломоносов «Ода на взятие Хотина»


Г) М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол её величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»


4.Какой художественный приём использует автор в этом отрывке? Ответ может быть только один.


«Сия тебе единой слава,

Монархиня, принадлежит,

Пространная твоя держава

О как тебе благодарит!

Воззри на горы превысоки,

Воззри в поля твои широки,

Где Волга, Днепр, где Обь течёт:

Богатство в оных потаенно,

Наукой будет откровенно,

Что щедростью твоей цветёт.


А) эпитет


Б) олицетворение


В) метафора


Г) гипербола


5.Укажите жанр произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».


А) путешествие


В) дневник


Б) сентиментальная повесть


Г) пастораль


6.В чём видит автор причину трагического конца повести «Бедная Лиза»?


А) в наивности и душевной простоте героини повести


В) в легкомысленном характере героя повести


Б) в социальном неравенстве героев повести


Г) в стечении жизненных обстоятельств


7.Какое дерево явилось «свидетелем» развития и завершения отношений между Лизой и Эрастом?


А) осина


В) берёза


Б) клён


Г) дуб



Итоговый тест по творчеству А.С.Пушкина

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Творчество А.С.Пушкина»

Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

2

1.Онегин

2.Татьяна

3.Ольга

4.ленский

5.Д.Ларин

1.Ленский

2.Онегин

3.Мать Ольги и Татьяны

4.Д.Ларин

5.Татьяна

3

1.Онегин

2.Татьяна

3.Ленский


1

«златые (дни)»

4


Задание 1.

Что называется лирикой:

1. Род литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2. Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

3. Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

4. Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

Задание 2.

Определите стихотворный размер приведенного отрывка:

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей.

К чему бесплодно спорить с веком?

Обычай деспот меж людей.

1. Ямб.

2. Хорей.

3. Дактиль.

4. Амфибрахий.

5. Анапест.

Задание 3.

Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге?

1. Дактиль.

2. Амфибрахий.

3. Анапест.

4. Ямб.

5. Хорей.

Задание 4.

Определите, кому из героев романа в стихах соответствуют эти характеристики:

1. «Молодой повеса», «он умен и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», «мог он лицемерить», «как женщин, он оставил книги», «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», «русская хандра им овладела понемногу».

2. «Дика, печальна, молчалива», «ей рано нравились романы», «душа ждала кого-нибудь», «она по-русски плохо знала».

3. «Кругла, красна лицом она», «кокетка, ветреный ребенок».

4. «Его перо любовью дышит», «поклонник славы и свободы», «он был любим... так думал он».

5. «Он был простой и добрый барин».

- Татьяна

- Д. Ларин

- Онегин

- Ленский

- Ольга

Задание 5.

Определите героев романа по их кругу чтения:

1. «При свечке Шиллера открыл…».

«…Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал…».

2. «Бранил Гомера, Феокрита,

Зато читал Адама Смита…».

3. «Она любила Ричардсона,

Не потому, чтобы прочла,

Не потому, чтоб Грандисона

Она Ловласу предпочла...»

4. «…В книгах не видал вреда;

Он, не читая никогда,

Их почитал пустой игрушкой...»

5. «Теперь... кумир или задумчивый Вампир,

Или Мельмот, или Корсар, или

таинственный Сбогар».

«…Лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм».

- Онегин

- Д. Ларин

- Татьяна

- Ленский

- мать Ольги и Татьяны

Задание 6.

О ком сказал А. С. Пушкин: «…Любой роман / возьмите и найдете верно / ее портрет…»:

1. Жена Д. Ларина.

2. Татьяна.

3. Ольга.

4. Няня Филипьевна.

Задание 7.

Природа, изображенная в романе «Евгений Онегин», связана с душевными переживаниями героев. Определите, кому из героев соответствуют описания природы:

1. «…Деревня, где скучал ... , / была прелестный уголок…».

2. «Но вот уж лунного луча / Сиянье гаснет...»

3. «Дохнула буря, цвет прекрасный / Увял на утренней заре, / Потух огонь на алтаре!»

- Ленский

- Татьяна

- Онегин

Задание 8.

Кульминация – это:

1. Элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

2. Элемент композиции, в котором возникает художественный конфликт.

3. Элемент композиции, в котором происходит разрешение или снятие основного конфликта.

Задание 9.

Найдите эпитеты и подчеркните:

«Куда, куда вы удалились, / Весны моей златые дни?..»

Задание 10.

Кульминацией романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» является:

1. Дуэль Онегина и Ленского.

2. Объяснение Татьяны в любви Онегину.

3. Бал в доме Лариных.

4. Объяснение Евгения и Татьяны в ее петербургском доме.
































Тестирование по творчеству М.Ю.Лермонтова

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Творчество М.Ю.Лермонтова»

Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

16-18

баллов

12-15

баллов

9-11

баллов

0-8

баллов

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

2

1,3

2

3

1

3

г

б

г

в

г

в

г

б

г

а

г

1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

1. 1814 – 1841                                2. 1824 – 1849                                       3. 1812 -1837

2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?

1. Грешнево                              2. Тарханы                                    3. Михайловское

3.Укажите строки, в которых использована метафора:

1."В пространстве брошенных светил…»

2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»

3. «Играют волны – ветер свищет…»

4. В каком возрасте М. Ю. Лермонтов написал свое первое стихотворение?

1.  В 10 лет                               2. В 14 лет                           3. В  16 лет

5.  Первая ссылка М. Ю. Лермонтова на Кавказ была в ….

1. В 1827 году                   2. В 1834 году                  3. В 1837 году

6. Назовите одно из последних стихотворений М. Ю. Лермонтова

1. «Пророк»                2. «Смерть поэта»                  3. «Дума»

7. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?

1. «Нищий»                 2. «Родина»                       3. «Дума»

8. Кто является героем своего временив романе?

а) Грушницкий           б) Максим Максимыч            в) Вернер               г) Печорин

9. Печорина звали:

а) Максим Максимыч  

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович

10. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин               б) автор                      в) сама героиня                  г) Максим Максимыч

11. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

а) доктор Вернер                        б) Вулич             в) Максим Максимыч                           г) Казбич


12. Как сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич        

б) она осталась с Печориным

в) Она вернулась к своим родным

г) она умерла

13. В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

14. Какая повесть является центральной в романе и характеризует его как «историю души человеческой»?

а) «Бэла»           б) «Фаталист»          в) «Тамань»        г) «Княжна Мэри»      д) «Максим Максимыч»

15. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»

а) доктор Вернер               б) Казбич                 в) Максим Максимыч                 г) Печорин

16. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые н6а все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч          б) Вулич                  в) Вернер                     г) Грушницкий

17.  Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман

б) исторический

в) авантюрный

г) роман странствий

18. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей







Тест по поэме Гоголя Н.В. «Мёртвые души»


Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов


Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

4

3

2

3

1

3

2

2

4

2

1

4

3

1


1. Кому принадлежит идея «Мёртвых душ»?

1) Гоголю, автору произведения

2) Пушкину А.С.

3) Грибоедову А.С.

4) Лермонтову М.Ю.

2. Укажите жанр произведения Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

1) притча

2) повесть

3) роман

4) поэма

3. В чем проявляется лирический элемент в произведении «Мёртвые души»?

1) в любовной интриге

2) в размышлениях Чичикова обо всем, что он видел

3) в лирических отступлениях

4) в пейзажных зарисовках


4. Укажите основную тему произведения.

1) жизнь крестьян

2) жизнь всей России

3) жизнь помещиков

4) жизнь чиновников

5. Укажите правильное продолжение высказывания.

Все части произведения связаны

1) образом помещиков

2) образом Чичикова

3) образом автора-повествователя

4) общим сюжетом

6. С каким мотивом тесно связан образ автора?

1) дороги

2) дружбы

3) свободы

4) клетки

7. Автор выступает в произведении как

1) действующее лицо

2) приятель главного героя

3) повествователь и лирический герой

4) сторонний наблюдатель

8. Укажите правильное продолжение высказывания.

Смысл названия произведения состоит в том, что

1) в основе произведения лежит фантастический сюжет

2) Гоголь называет «мёртвыми душами» крепостников и чиновников

3) автор объявил «мёртвыми душами» крепостных крестьян

4) главное в произведении – афера Чичикова по скупке бумаг на умерших крестьян

9. Кого в произведении можно назвать поистине живыми душами?

1) Чичикова и автора

2) умерших крестьян и автора произведения

3) губернское общество и Манилова

4) Селифана и Чичикова

10. Укажите верную последовательность помещиков, к которым заезжал Чичиков.

1) Коробочка, Манилов, Собакевич, Плюшкин, Ноздрев

2) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв

3) Коробочка, Собакевич, Ноздрёв, Манилов, Плюшкин

4) Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин

11. С какой целью Н.В. Гоголь именно в такой последовательности показал помещиков?

1) Помещики показаны произвольно.

2) Автор указывает на степень деградации, омертвления.

3) Н.В. Гоголь таким образом противопоставляет помещиков друг другу.

4) Автор указывает на степень оживления героев.

12. Почему Гоголь в своём произведении подробно останавливается на биографии Чичикова?

1) Автор хотел показать процесс становления и развития характера главного героя.

2) Для читателя необходимо знать все подробности жизни главного героя.

3) Гоголь хотел провести параллель между Чичиковым и Плюшкиным.

4) Автор хотел показать, что жизнь Чичикова – это пример для подражания.



13. С какой целью Гоголь вводит в своё произведение «Повесть о капитане Копейкине»?

1) расширить круг действующих лиц

2) показать, к чему приводит нищета и безвыходность

3) указать на бюрократизм чиновников

4) опровергнуть суждение о безнаказанности властей

14. К какому типу литературных героев можно отнести капитана Копейкина?

1) «маленький человек»

2) «лишний человек»

3) «благородный разбойник»

4) резонёр

15. Какая проблема не поднята в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

1) проблема варварства

2) проблема ложных ценностей

3) проблема нравственного падения

4) проблема разрушающего влияния денег
































































Тестирование по теме «Русская литература 19 века»

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Русская литература 19 века»

Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Б

А

В

А

В

В

В

Б

Е

Б

А

Д

1.Участвовал ли А.С.Грибоедов в восстании декабристов?

А) да Б) нет

2.Где происходит действие комедии Грибоедова «Горе от ума»?

А) в Москве Б) в Петербурге В) в Саратове

3.Чья это характеристика: «И золотой мешок, и метит в генералы»?

А) Фамусов Б) Молчалин В) Скалозуб

4.Кто из героев комедии Грибоедова говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?

А) Чацкий Б) Скалозуб В) Молчалин

5.Чем больше всего гордится Молчалин?

А) своим имением

Б) коллекцией старинного оружия

В) тремя награжденьями

6.Годы жизни А.С.Пушкина:

А) 1798 — 1837 Б)1812 – 1837 В) 1799 – 1837

7.Кто из этих людей учился вместе с Пушкиным в Царскосельском лицее и стал его другом на всю жизнь?

А) В.Жуковский Б) И.Пущин В) П.Чаадаев

8.Узнай произведение Пушкина, из которого взяты эти строки.

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А) «В Сибирь» Б) «Осень» В) « Поэту» Г) «Признание» Д) «На холмах Грузии…»

Е) «К Чаадаеву» Ж) «Зимний вечер» З) «К*» И) «Деревня» К) «Памятник»

Л) «19 октября 1825 года»

9.О какой героине романа Пушкина «Евгений Онегин» сказано:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива.

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой…

А) Ольга Ларина Б) Татьяна Ларина В) мать Ольги и Татьяны Лариных

10.Годы жизни Лермонтова:

А) 1814-1841 Б) 1814-1837 В) 1812-1847

11.В комнате какого помещика из поэмы Гоголя «Мёртвые души» было больше всего табаку?

А) Манилов Б) Коробочка В) Ноздрёв Г) Собакевич Д) Плюшкин

12. У кого из помещиков «люди, как мухи, мрут»?

А) Манилов Б) Коробочка В) Ноздрёв Г) Собакевич Д) Плюшкин





























Викторина по творчеству М.Цветаевой

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Творчество М.Цветаевой»

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

5

баллов

4

баллов

3

баллов

0-3

баллов

Вариант I
Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

лирика

риторическое

анафора

аллитерация\\

звукопись

метафора

О, неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик,
Пойми, певал и до меня:
«Россия, родина моя!»

Но и с калужского холма
Мне открывалася она —
Даль, тридевятая земля!
Чужбина, родина моя!

Даль, прирожденная, как боль,
Настолько родина и столь —
Рок, что повсюду, через всю
Даль — всю ее с собой несу!


Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!» Со всех — до горних звезд —
Меня снимающая мест!

Недаром, голубей воды,
Я далью обдавала лбы.

Ты! Сей руки своей лишусь,—
Хоть двух! Губами подпишусь
На плахе: распрь моих земля —
Гордыня, родина моя!
1.    Назовите род литературы, к которому относится произведение.
2.    Как называется разновидность восклицания, которое характерно для поэтической речи, усиливает эмоциональность и выразительность высказывания?
О неподатливый язык!
3.    Укажите название приема?
Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись...»
4.    Как называется художественный прием, основанный на повторении одинаковых согласных звуков?
Недаром, голубей воды, Я далью обдавала лбы.
5.    Как называется средство иносказательной выразительности?
Я далью обдавала лбы...


Вариант I1
Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

фольклор\\УНТ

оксюморон

старославянизмы\\

архаичная\\

устаревшая

сравнение

Парная\\параллельная

О, неподатливый язык!
Чего бы попросту — мужик,
Пойми, певал и до меня:
«Россия,
 родина моя!»

Но и с калужского холма
Мне открывалася она —
Даль, тридевятая земля!
Чужбина, родина моя!

Даль, прирожденная, как боль,
Настолько родина и столь —
Рок, что повсюду, через всю
Даль — всю ее с собой несу!

Даль, отдалившая мне близь,
Даль, говорящая: «Вернись
Домой!» Со всех — до горних звезд —
Меня снимающая мест!

Недаром, голубей воды,
Я далью обдавала лбы.

Ты! Сей руки своей лишусь,—
Хоть двух! Губами подпишусь
На плахе: распрь моих земля —
Гордыня, родина моя!

1.    Как называется вид словесного искусства, традиции которого воплотились в стихотворении?
тридевятая земля
2.    Как называется художественный прием, основанный на сочетании несочетаемого?
Чужбина, родина моя!
3.    К какой разновидности «высокой» лексики относятся слова: столь, рок, горних звезд, сей, плаха, распрь?
4.    Назовите изобразительное средство:
Даль, прирожденная, как боль...
5.    Укажите вид рифмовки в стихотворении.










































Тестирование по поэзии Серебряного века

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Поэзия Серебряного века»

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9-10

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов

Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

2

1

1

1

2

3

А

олицетворение

метафора

сравнение

3

Б


1. Укажите временные границы «Серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века
2) конец 19 – начало 20 века
3) начало-середина 20 века
4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм
2) футуризм 
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

3. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1) акмеизм
2) футуризм
3) новокрестьянская поэзия
4) символизм

4. Кто из поэтов является представителем футуризма?

1) В. Маяковский
2) А. Блок
3) М. Цветаева
4) А. Ахматова

5. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина
2) В. Иванова
3) К. Бальмонта
4) И. СеверянинаКонец формы

6. Что такое символ?

1.поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

2.слово или оборот в иносказательном значении

3.художественный прием, основанный на преувеличении

4.художественный прием, основанный на противопоставлении

7. К какому литературному течению конца XIX - начала XX в.в. относились В. Брюсов, З. Гиппиус, К. Бальмонт?

к акмеизму

к футуризму

к символизму

новокрестьянская поэзия

 8.Какое из произведений не принадлежит Блоку?

а) «Анна Снегина»; б) «Незнакомка»; «На поле Куликовом»; «Вхожу я в тёмные храмы...».

9.Назовите художественный приём, использованный в стихотворении С.А. Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил...».

 ____________________________________________________


10.Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении С. Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь...».

_________________________________________________

11.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А.А. Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит...»

12. Кто является автором поэтического сборника «Вечер»?

1) М. Цветаева
2) З. Гиппиус
3) А. Ахматова
4) Н. Гумилёв

13.Какая тематика раскрывается в стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...»?

а) любовная; б) философская; в) тема поэта и поэзии; г) тема родины.















Тестирование по произведениям второй половины XIX и ХХ века

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Произведения второй половины 19 и 20 века»

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

9

баллов

8

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов




Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Г

Б

В

Д

Б

В

В

Д

Д


    1. Какое литературное направление господствовало в литературе 2-ой половины 19 века?

А) романтизм;

Б) классицизм;

В) сентиментализм;

Г) реализм;

Д) революционный романтизм.

 2. Героиню пьесы А. Островского «Гроза» Кабаниху звали:

А) Анна Петровна;

Б) Марфа Игнатьевна;

В) Катерина Львовна;

Г) Анастасия Семеновна;

Д) Софья Андреевна.

3. Укажите, какой художественный прием использовал А.Фет в выделенном словосочетании:

Снова птицы летят  издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша  ждет

А) Олицетворение;

Б) инверсия;

В) Эпитет;

Г) аллегория;

Д) метафора.

 4. Назовите автора стихотворного отрывка

О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!

А) А.К. Толстой

Б) Н.А. Некрасов

В) Ф.И. Тютчев

Г) А.А. Блок

Д) А.А. Фет

 5. Какай художественный прием использовал автор в данном произведении

Блажен незлобивый поэт

В ком  мало желчи, много чувства:

Ему так искренен привет

Друзей спокойного искусства…

Но нет пощады у судьбы

Тому, чей благородный гений

Стал обличителем толпы,

Ее страстей и заблуждений

А) аллегория

Б) антитеза

В) метафора

Г) гипербола

Д) олицетворение

 6.Какой литературный тип изображен в образе Дикого в драме А. Островского «Гроза»?

А) тип «маленького человека»

Б) тип «лишнего человека»

В) самодур

Г) романтический герой

 7. Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 века?

А) лирика

Б) драма

В) эпос

Г) лиро-эпос

 8. Укажите, кому из русских писателей принадлежат следующие строки:

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.

А) А. К. Толстой

Б) М. Лермонтов

В) А. Пушкин

Г) А. Фет

Д) Ф. Тютчев

 9. Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан…

А) А. Фет

Б) А. Пушкин

В) М. Лермонтов

Г) Ф. Тютчев

Д) Н. Некрасов

 

 

 

































































Тестирование по теме «Лирика 20 века»

Цель: проверить уровень усвоенности материала по теме «Лирика 20 века»

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


Критерии оценивания теста ( каждое задание - 1 балл):

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

11-12

баллов

8- 10

баллов

6-7

баллов

0-5

баллов



Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

1

2

1

3

3

1

3

3

3

3

1


1. Название какого поэтического течения связано со словом «будущее»?

1) Акмеизм

2) Символизм

3) Футуризм

2. Кто ввел термин «серебряный век»?

1) Н. Оцуп

2) В. Маяковский

3) О. Мандельштам

3. Поэтом-символистом был

1) В. Маяковский

2) А. Блок

3) Б. Пастернак

4. Какому поэту принадлежат строки:

Я на правую руку надела

Перчатку с левой руки?

1) А. Ахматова

2) М. Цветаева

3) З. Гиппиус

5. Кто из поэтов увлекался философией?

1) В. Маяковский

2) А. Твардовский

3) Б. Пастернак

6. Кто из поэтов был удостоен Нобелевской премии?

1) Ахматова

2) Блок

3) Пастернак

7. Кто из поэтов был футуристом?

1) В. Хлебников

2) А. Твардовский

3) С. Есенин

8. М. Цветаева была поэтом

1) Символистом

2) Акмеистом

3) Вне течений

9. Для творчества какого поэта характерно трагическое восприятие

любви?

1) А. Блок

2) Б. Пастернак

3) А. Ахматова

10. В стихотворении какого автора поэт противопоставлен городу?

1) А. Твардовский

2) С. Есенин

3) В. Маяковский

11. Кто из поэтов пережил блокаду Ленинграда?

1) В. Маяковский

2) А. Твардовский

3) А. Ахматова

12. Какому поэту принадлежит сборник «На ранних поездах»?

1) Б. Пастернак

2) А. Ахматова

3) М. Цветаева
















Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса


Цель: проверить знания текстов изученных по программе произведений.

Учащиеся должны уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

-анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой произведения;

-соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;

-раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  -выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведения с литературным направлением эпохи;

-определять род и жанр произведения;

-выявлять авторскую позицию;

-выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Критерии оценивания контрольной работы:

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

Баллы

10-11

баллов

7-9

баллов

6

баллов

0-5

баллов


Ключи к тексту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-Г

2-В

3-А

4-Г

5-Б

1-Б-г

2.В-а

3.А-в

4.Г-б

1-Д

2.В

3.-А

4.-Б

5.Г

А-элегия

Б-лирика,

эпос,

драма

В-комедия

В.А.Жуковский

В

А

Пушкин

  1. Науки юношей  питают,

отраду старым подают.

В счастливой жизни украшают

В несчастный случай БЕРЕГУТ.

(Ломоносов, «Ода на день восшествия…»)


Риторический

вопрос

Надежда-«Темные аллеи»-Бунин


1.Соедините стрелками фамилии писателей и поэтов с их полным именем

1.Грибоедов А. Михаил Юрьевич

2.Ломоносов Б.Антон Павлович

3.Лермонтов В.Михаил Васильевич

4.Есенин Г.Александр Сергеевич

5.Чехов Д.Сергей Александрович

2. Определите литературное направление и авторов данных произведений

1.Классицизм  А. «Бедная Лиза»  а. Пушкин

2.Романтизм Б.  «Фелица»  б. Шолохов

3.Сентиментализм В.  «Бахчисарайский фонтан» в.  Карамзин

4.Реализм  Г. «Судьба человека» г.Державин


3. Из каких произведений эти герои?

1.«Евгений Онегин» А.Александр Чацкий

2.«Мёртвые души» Б. Надежда

3.«Горе от ума» В. Коробочка

4.«Тёмные аллеи» Г.Шариков

5.«Собачье сердце» Д. Татьяна Ларина


4. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- небольшое стихотворение обычно печального содержания, проникнутого грустью.

Б) Выделяют обычно три рода литературы: ___________, ___________ и __________.

В) ______________________ - драматическое произведение, в котором высмеиваются общественные и частные недостатки.


5. Кто из русских поэтов XIX века был наставником наследника-цесаревича, будущего императора Александра II?_____________________


6. Первый психологический роман в русской литературе - это

А) «Евгений Онегин» Б) «Горе от ума» В) «Герой нашего времени»

Укажите имя создателя этой романа:_____________________________.


7. Лермонтова отправили в первую ссылку на Кавказ за написание стихотворения

А) «Смерть Поэта» В) «Прощай, немытая Россия»

Б) «Родина» Г) «Дума»


8. Укажите автора следующих строк:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь …

__________________________________________


9. Вставьте пропущенные строки в стихотворение:

Науки юношей ____________,

___________старым подают.

В счастливой жизни ____________

В несчастный _____________ берегут.

Укажите название и автора стихотворения __________________________

_______________________________________________________________


10. Назовите художественный приём, который использует Гоголь в строке: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься?»______________________________________________________


11. Чей это портрет?

«…темноволосая, чернобровая… красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку, с тёмным пушком на верхней губе и вдоль щёк, лёгкая на ходу, но полная, с большими грудями под красной кофточкой, с треугольным, как у гусыни, животом под чёрной шерстяной юбкой».


Укажите имя героини, название и автора произведения.

__________________ _________________________ __________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!