Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 города Димитровграда Ульяновской области»
Еткарева Татьяна Геннадиевна
Контрольно-измерительные материалы по математике для учащихся 4 класса
4 класс
Итоговая контрольная работа
Достаточный уровень
4 класс
Контрольная работа № 1
по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000».
1.Напиши соседей следующих чисел:
…, 350, … …, 851, … …, 470, …
2. Решите задачу.
На выставке было 56 картин. Из них 38 продали. Сколько картин осталось?
3. Напишите число в виде суммы разрядных слагаемых:
521, 402, 187, 630.
4. Выполните действия:
42-15 17 +25-8
26+37 5х4:2
19+54 6х4:3
5. Постройте квадрат со стороной 4 см.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 1
по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000».
1.Напиши соседей следующих чисел:
…, 540, … …, 231, …
2. Решите задачу.
После того как 9 катеров отплыли от причала, осталось еще 25 катеров. Сколько всего катеров стояло у причала?
4. Напишите число в виде суммы разрядных слагаемых по образцу:
Образец: 642 = 600 + 40 + 2
421, 902, 193.
5. Выполните действия:
42-13 12 +25-8
35+37 4х4:8
6. Постройте квадрат со стороной 3 см.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 2
по теме « Меры стоимости, дины и массы»
1. Сравните величины. Поставьте знак ,=.
1 км и 890 м 60 м и 370 м 530 см и 5 м
1 000 м и 1 км 2 км и 200 км 740 см и 7 м
2. Решите задачу.
На почте пришли бандероли с книгами массой 34 кг и посылки с одеждой массой 66 кг. Найдите массу всех бандеролей и посылок. Ответ выразите в центнерах.
3. Выполните действия.
11 м 46 см +27см 28 р + 42 р 55 к
85 м + 8 см 61 р 10 к - 34 р
4. Решите примеры
60+20 30 + 70 40 + 50 500 – 200+ 400 200 + (400 -100)
Начертите острый угол.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 2
по теме « Меры стоимости, дины и массы»
1. Сравните величины. Поставьте знак ,=.
1 км и 890 м 60 м и 370 м 1 000 м и 1 км 2 км и 200 км
2. Решите задачу.
На почте пришли бандероли с книгами массой 34 кг и посылки с одеждой массой 66 кг. Найдите массу всех бандеролей и посылок.
3. Выполните действия.
11 м 46 см +27см 61 р 10 к - 34 р
4. Решите примеры
60+20 30 + 70 40 + 50 500 – 200+ 400 200 + (400 -100)
5. Начертите острый угол.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 3
по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд»
1.Решите примеры.
100+5 4+300 205-5 905 м – 5 м
100+7 6+ 400 308-8 503 см- 3 см
2. Решите задачу.
На клумбу высадили 325 луковиц тюльпанов и 100 луковиц нарциссов. Сколько всего цветов высадили на клумбу.
3. Найдите неизвестное слагаемое
Х + 40 = 269 54 + х = 798
4. Выполните действия.
727 + 6х 5 5 х 4 + 343 10 : 5 - 727 321 - 7 Х 3
5. Начертите тупоугольный треугольник КМО. Измерьте стороны.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 3
по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд»
1.Решите примеры.
100+5 4+300 205-5 905 м – 5 м
2. Решите задачу.
На клумбу высадили 325 луковиц тюльпанов и 100 луковиц нарциссов. Сколько всего цветов высадили на клумбу.
3. Найдите неизвестное слагаемое
Х + 40 = 269 54 + х = 798
4. Выполните действия.
5 х 4 + 343 10 : 5 - 727
5. Начертите тупоугольный треугольник КМО.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 4
по теме «Разностное и кратное сравнение чисел »
1.На сколько больше (меньше)?
60, чем 12 3, чем 12 37, чем 14
2. Решите задачу.
Летние каникулы длятся 12 недель, а зимние 2 недели. Во сколько раз длиннее летние каникулы, чем зимние?
3. Решите примеры наиболее удобным способом.
53 + 17 – 60 94 – 0 – 23 13 + 25 + 17
4. Сравните числа. Поставьте знаки ,
200 и 800 1 000 и 100 710 и 170 960 и 160
5. Начертите разносторонний треугольник с основанием 3 см.
Минимальный уровень
Контрольная работа №4
по теме «Разностное и кратное сравнение чисел »
1.Во сколько больше (меньше)?
63, чем 7 5, чем 40 72,чем 9
2. Решите задачу.
Летние каникулы длятся 12 недель, а зимние 2 недели. На сколько недель длиннее летние каникулы, чем зимние?
3. Решите примеры наиболее удобным способом.
49 – 0 – 25 78 + 22 – 48
4. Сравните числа. Поставьте знаки ,
200 и 800 75 и 20 710 и 170
5. Начертите разносторонний треугольник АОС.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 5
по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд »
1.Решите примеры.
454+37 843-28 930-415 874+28
2. Решите задачу.
Из овощехранилища до обеда отправили в магазины 475 кг лука, а после обеда- 127 кг. Осталось 248 кг лука. Сколько килограммов лука было в овощехранилище?
3. Выполните действия по порядку
409+1-276 560-9х7 380-24:3
4. Найдите неизвестное
Х-710=18 х+234=271
5. Начертите разносторонний треугольник АВС со сторонами 3см, 2 см, 5 см с помощью циркуля и линейки.
Минимальный уровень
Контрольная работа №5
по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд »
1.Решите примеры.
454+237 843-128
2. Решите задачу.
Из овощехранилища до обеда отправили в магазины 475 кг лука, а после обеда- 127 кг. Сколько килограммов лука было в овощехранилище?
3. Выполните действия по порядку
409+1-276 560-9х7
4. Начертите разносторонний треугольник АВС со сторонами 3см, 2 см, 5 см с помощью циркуля и линейки.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 6
по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд »
1.Решите примеры.
410-386 236+174 524 + 197 300-179
2. Решите задачу.
В первом кинотеатре 145 мест для зрителей, а во втором – на 56 мест меньше. Сколько всего мест для зрителей в двух кинотеатрах?
3. Запишите числа от большего к меньшему.
123 , 321, 400, 404, 100, 1000, 905, 307, 720
4. Найдите неизвестное
85 + х = 146 х – 14 + 908 х – 501 = 199
5. Начертите равносторонний треугольник ОЕМ со стороной 4см 5 мм с помощью циркуля и линейки.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 6
по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд »
1.Решите примеры.
512-386 286+173
2. Решите задачу.
В первом кинотеатре 145 мест для зрителей, а во втором – на 97 мест больше. Сколько всего мест для зрителей в двух кинотеатрах?
3. Запишите числа от меньшего к большему.
123 , 404, 100, 1000, 905, 307
4. Найдите неизвестное
85 + х = 236 х – 14 = 801
5. Начертите равносторонний треугольник ОЕМ со стороной 4см с помощью циркуля и линейки.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 7
по теме «Обыкновенные дроби»
Напишите четыре правильные и четыре неправильные дроби.
Решите задачу.
Садовод собрал 25 кг винограда. Пятую часть винограда использовал на сок. Сколько килограммов винограда осталось?
Сравните дроби. Поставьте знак ,
и ; и ; и ; и
Найдите восьмую часть чисел: 16,48,64
Постройте с помощью циркуля и линейки равносторонний треугольник МКО со стороной 3см 3 мм.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 7
по теме «Обыкновенные дроби»
Напишите две правильные и две неправильные дроби.
Решите задачу.
Садовод собрал 25 кг винограда. Пятую часть винограда использовал на сок. Сколько килограммов сока получилось?
Сравните дроби. Поставьте знак ,
и ; и ;
Найдите вторую часть чисел: 12,18, 20.
Постройте с помощью циркуля и линейки равносторонний треугольник HKA со стороной 3см.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 8
по теме «Меры стоимости, длины, массы, времени»
Решите задачу.
В буфете было 15 коробок яиц, по 10 штук в каждой. Израсходовали 65 яиц. Сколько яиц осталось?
Решите примеры.
10Х5 37:10 100Х6
800:100 40:10 780:100
Выразите в более мелких мерах.
3 дм 1 см =…см
4 р 2 к =…к
6 ц 12 кг =…кг
Выразите в более крупных мерах.
325 см=…м…см
750 кг=…ц…кг
350 к=…р…к
Начертите окружность. Отметьте центр окружности.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 8
по теме «Меры стоимости, длины, массы, времени»
Решите задачу.
В буфете было 15 коробок яиц, по 10 штук в каждой. Израсходовали 65 яиц. Сколько яиц осталось?
Решите примеры.
100Х6 800:100 78:10
Выразите в более мелких мерах по образцу.
О бразец:
5р.11 к.
1 р.= 100 к.
5 р.11 к. = 100 к. х 5 +11 к. = 511к.
5 т=…ц
3 м 8 см =…см
4 р 2 к =…к
Выразите в более крупных мерах по образцу.
О бразец:
300 кг
100 кг= 1 ц
700 кг = 700 : 100 кг= 7 ц
700 кг=…ц
365 см=…м…см
850 кг=…ц…кг
Начертите окружность.
Достаточный уровень
Контрольная работа № 9
по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода ч/з разряд».
Решите задачу.
На каждом этаже четырехэтажного дома по 12 квартир. Сколько всего квартир в этом доме?
Решите примеры.
130х2 280:2 240х2 690:3
Сравните. Поставьте знаки ,
410 и 401 520 и 720 330 и 33 808 и 880 901 и 91
Определите порядок действий. Решите примеры.
260:2+700 600-420:2 849:4+500 700-660:6
Начертите окружность радиусом 3 см. Обозначьте хорду ОЕ.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 9
по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода ч/з разряд».
Решите задачу.
На каждом этаже трехэтажного дома по 13 квартир. Сколько всего квартир в этом доме?
Решите примеры.
120х2 480:2 340х2 990:3
Сравните. Поставьте знаки ,
510 и 501 820 и 720 330 и 33
Определите порядок действий. Решите примеры.
260:2+700 600-420:2
Начертите окружность радиусом 2 см.
Достаточный уровень
Контрольная работа №10
по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода ч/з разряд».
Решите задачу.
В парке посадили 180 деревьев. Шестая часть из них клёны, остальные – липы. Сколько лип посадили в парке?
Решите примеры.
160:2 20х9
320:4 40х4
250:5 60х3
Уменьшите в 4 раза следующие числа.
120,240,320,200,360
Решите примеры и проверьте умножением.
2х42 2х314
3х31 4х121
Начертите окружность радиусом 2 см 4 мм. Отметьте диаметр.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 10
по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода ч/з разряд».
Решите задачу.
В магазин «Ткани» привезли 160 м шёлка, а полотна в 2 раза больше. Сколько метров полотна привезли в магазин?
Решите примеры.
180:2 30х9
360:4 50х4
Уменьшите в 3раза следующие числа.
120, 240 ,210.
Решите примеры и проверьте умножением.
2х41 2х213
3х32 4х201
Начертите окружность радиусом 2 см. Отметьте диаметр.
Достаточный уровень
Контрольная работа №11
по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом ч/з разряд ».
Решите задачу.
В театральной кассе продали в один день 148 билетов, в другой - в 3 раза больше. Сколько билетов продано за два дня?
Решите примеры.
141: 3 + 195 409 -154: 2
Найдите пятую часть следующих чисел:
75, 230,615
Сравните, не решая.
276 х 3… 98 х 3 598 х 0…124 х 6 365 х 2 … 365 х 1
Постройте равнобедренный треугольник РОМ. Боковые стороны равны 16 мм, основание – 20 мм.
Минимальный уровень
Контрольная работа №11
по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом ч/з разряд ».
Решите задачу.
В одной сельской школе учатся 108 детей, а в другой в 2 раза меньше. Сколько детей учится в двух школах?
Решите примеры.
544: 8 – 64 (605 – 317): 2
Найдите половину следующих чисел:
78, 134
Сравните, не решая.
5… 125 х 6 238 х 4 … 138 х 4 87 х 9 … 9 х 87
Постройте равнобедренный треугольник РОМ. Боковые стороны равны 2 см, основание – 3 см.
Достаточный уровень
Контрольная работа №12
по теме «Повторение».
Решите задачу.
Купили 3 мотка шерсти, по 50 г в каждом. На шапочку пошло 125 г. Сколько шерсти осталось?
Выполните действия
9 р.- 73 к. 47 дм + 5 см 8 см – 36 мм
Напишите 5 двузначных чисел. Каждое число увеличьте в 100 раз. Напишите в виде примеров.
Найдите неизвестное число.
Х + 196 = 703 х – 85 = 219 400 – х = 2
Начертите один отрезок длиной 45 мм, а другой—в 5 раз короче.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 12
по теме «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода ч/з разряд».
Решите задачу.
В магазин привезли 5 мешков муки, по 80 кг в каждом. Продали 160 кг. Сколько муки осталось продать?
Выполните действия
13 м + 25 см 99 см – 75 см 17 р. 14 к. + 8 р.
Напишите 5 двузначных чисел с нулем на конце. Каждое число уменьшите в 10 раз. Напишите в виде примеров.
Найдите неизвестное число.
Х + 196 + 703 х – 472 = 328 508 – х = 365
Начертите один отрезок длиной 6 см, а другой – в 2 раза длиннее.
Достаточный уровень
Контрольная работа №13
по теме «Повторение».
Решите задачу.
У Пети было 3 рубля, у Коли – 2 рубля 15 копеек. Сколько всего было денег у мальчиков?
2. Решите примеры.
700 м – 500 м – 100м 400 см – 300 см + 200 см 900 мм – 500 мм + 400мм
Сравните. Поставьте знак или =.
3 ц и 5 ц 1 т и 1 000 кг 850 г и 580 кг 500 г и 810 г
Решите примеры удобным способом
542-300+ 142 624 – 300 + 340
Начертите равносторонний треугольник ОBА, со стороной 36 мм. Найдите его периметр.
Минимальный уровень
Контрольная работа №13
по теме «Повторение».
Решите задачу.
У мальчика было 25 рублей. Он истратил 16 рублей . Сколько денег у него осталось?
2. Решите примеры.
800 кг- 200 кг – 100 кг 400 ц – 300 ц +700ц
3.Сравните. Поставьте знак или =.
1т и 70 ц 8 т и 800 кг 300 кг и 1 ц
Решите примеры удобным способом
+ 427 – 27 130+ 234 + 134
Начертите равносторонний треугольник ОРА, со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Достаточный уровень
Контрольная работа №14
по теме «Повторение».
Решите задачу.
В книге 64 страницы, а в тетради 12 страниц. На сколько больше страниц в книге, чем в тетради?
Решите примеры.
541 – 237 1 000 – 203 236+ 174
Во сколько раз больше (меньше)?
81, чем 9 16, чем 8 6, чем 42
Решите примеры. Замените умножение сложением.
31 х 3 12 х 4 30 х 3
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см 5 мм и 3 см. Проведите в нем диагонали. Измерьте их.
Минимальный уровень
Контрольная работа № 14
по теме « Повторение».
Решите задачу.
В соревнованиях участвовали 42 девочки и 30 мальчиков. На сколько меньше мальчиков, чем девочек, участвовало в соревнованиях?
Решите примеры.
810 – 375 564+ 123
Во сколько раз больше (меньше)?
21, чем 7 15, чем 3 6, чем 36
Решите примеры. Замените умножение сложением.
11х3 44 х 2 40 х 4
Начертите квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Проведите в нем диагонали.